Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А25-2045/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А25-2045/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.02.2012 по делу № А25-2045/2011 (судья Шишканов Д.Г.), по заявлению ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» (ОГРН 1020900611093, Карачаево-Черкесская Республика, Ногайский р-н, п. Эркен-Шахар, ул. Академика Б.Агайгельдиева, 8) к УФАС по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721830 г. Черкесск, ул. Ленина, 38), об оспаривании приказа от 07.09.2011 № 219/09 при участии в судебном заседании: от УФАС по Карачаево-Черкесской Республике: Матакаев И.И. (доверенность от 14.10.2011); от ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод»; УСТАНОВИЛ: ОАО «Карачаево-Черкесский сахарный завод» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) о признании незаконным приказа от 07.09.2011 № 219/09 о включении общества в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов. Решением Арбитражного суда Карачаево–Черкесской Республики от 06.02.2012 отказано в удовлетворении требований общества. Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество указало на то, что деятельность по производству сахара не сопряжена с процессом реализации товара, не связана с отношениями, возникающими между изготовителями и потребителями, влияние на конкуренцию не оказывает, на данный вид деятельности не распространяются требования антимонопольного законодательства, его нельзя признать товарным рынком. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что произведенный сахар направлялся только на продажу. Аналитический отчет составлен без изучения Управлением конкуренции на товарном рынке, сделанные исследования проведены с существенными нарушениями порядка анализа. Необоснованными являются выводы суда о том, что включение общества в реестр хозяйствующих субъектов не нарушает его прав и законных интересов. Отзыв на апелляционную жалобу не предоставлен. В судебном заседании представитель Управления просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, представителей не направило. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие общества, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, на основании аналитического отчета по результатам анализа рынка по производству сахара в Карачаево-Черкесской Республике приказом Управления от 07.09.2011 № 219/09 общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в отношении деятельности по производству сахара (код ОКВЭД 15.83 «Производство сахара») с долей заявителя на этом рынке, превышающей 65 процентов. В ходе проведения анализа Управление установило, что общество является единственным производителем сахара на территории Карачаево-Черкесской Республики, доля общества на соответствующем рынке составляет 100 процентов. Не согласившись с приказом от 07.09.2011 № 219/09, общество оспорило его в судебном порядке. Пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) предусмотрено, что антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Согласно пунктам 8, 10 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган вправе вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, порядок формирования и ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации, а также устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, установлен правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 «Об утверждении Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере, более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» (далее - Правила). Согласно пункту 1 Правил Реестр является государственным информационным ресурсом и представляет собой базу данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - хозяйствующий субъект). Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 28.04.2010 № 220 (далее по тексту - Порядок). На основании пункта 8 Правил доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Закона № 135 –ФЗ от 26.07.2006. Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете, который является основанием для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр (пункт 8, подпункт «а» пункта 13 Правил). Пунктом 16 Правил предусмотрено, что решение о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр оформляется приказом антимонопольного органа. Судом первой инстанции установлено, что приказом Управления от 27.11.1996 № 183 в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, было включено ОАО «Эркен-Шахарский сахарный завод» по коду ОКВЭД 15.83 «Производство сахара» с долей указанной организации на рынке, превышающей 50 процентов. Из материалов дела (свидетельство о государственной регистрации заявителя серия 09 № 000186233, а также выписка из ЕГРЮЛ) усматривается, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица постановлением администрации Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики от 15.02.2001 № 582. Сторонами не оспаривается, что заявитель в качестве юридического лица был образован на базе имущества, выкупленного его учредителями в ходе процедуры банкротства ОАО «Эркен-Шахарский сахарный завод» (конкурсное производство в отношении указанной организации было завершено в 2000 году). Согласно положениям пунктов 1, 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период проведения банкротства ОАО «Эркен-Шахарский сахарный завод») ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со статьей данного Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). На основании пунктов 3, 4 статьи 119 Федерального закона № 6-ФЗ от 08.01.1998 «О несостоятельности (банкротстве)» (действовал при проведении конкурсного производства в отношении ОАО «Эркен-Шахарский сахарный завод») определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным. Таким образом, ОАО «Эркен-Шахарский сахарный завод», внесенное приказом Управления от 27.11.1996 № 183 в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, с момента завершения конкурсного производства в 2000 году было ликвидировано как юридическое лицо без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Заявитель, созданный в качестве юридического лица в 2001 году после ликвидации ОАО «Эркен-Шахарский сахарный завод», не является правопреемником последнего. Судом первой инстанции установлено, что после издания приказа от 27.11.1996 № 183 в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, антимонопольным органом было произведено изменение наименования соответствующего хозяйствующего субъекта (вместо ОАО «Эркен-Шахарский сахарный завод» появились сведения об обществе). Такое изменение было внесено в реестр ошибочно, так как у Управления отсутствовала информация о процедуре банкротства. Управление предполагало, что имело место лишь переименование юридического лица. О наличии в реестре ошибочных сведений Управлению стало известно в ходе рассмотрения в арбитражном суде дела № А25-1155/2010. В рамках указанного дела заявитель оспаривал решение от 23.08.2010 № 1796-1/10 и предписание от 23.08.2010 № 31, которыми Управление признало заявителя, занимающего доминирующее положение в границах Карачаево-Черкесской Республики на рынке производства сахара, нарушившим пункты 3, 6, 8 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ в результате навязывания контрагентам по договорам на переработку давальческого сырья (сахарной свеклы) в ходе производства сахара невыгодных условий договоров, экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (стоимости переработки сахарной свеклы на давальческой основе для различных свеклосдатчиков), создания иных дискриминационных условий. Из пояснений представителя Управления следует, что антимонопольным органом проводился повторный анализ рынка по производству сахара в Карачаево-Черкесской Республике с учетом наличия в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, ошибочных сведений о наименовании хозяйствующего субъекта. С учетом ранее допущенной ошибки Управление приказом от 06.09.2011 № 218/09 исключило заявителя из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. Впоследствии 07.09.2011 Управлением был издан оспариваемый приказ № 219/09 о включении заявителя в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, по коду ОКВЭД 15.83 «Производство сахара» с долей заявителя на этом рынке в географических границах Карачаево-Черкесской Республики, превышающей 65 процентов. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 135-ФЗ товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Общество, в результате своей основной хозяйственной деятельности, заключающейся в переработке сельскохозяйственного сырья (сахарной свеклы), производит конечный продукт - сахар, предназначенный для последующего ввода в оборот путем его реализации (продажи) другим потребителям (либо возврата свеклосдатчикам по договорам на давальческую переработку сырья с получением соответствующего вознаграждения). Следовательно, произведенный обществом сахар в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 135-ФЗ является товаром. Товарный рынок определен пунктом 4 статьи 4 Закона № 135-ФЗ как сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Судом первой инстанции правильно указано, что виды осуществляемой обществом экономической деятельности (производство сахара, оптовая и розничная торговля сахаром) могут для целей антимонопольного законодательства рассматриваться в качестве различных товарных рынков. Оспариваемый приказ Управления от 07.09.2011 № 219/09 издан по результатам анализа товарного рынка по производству сахара как товара, предназначенного для введения в оборот путем продажи безотносительно к деятельности общества по реализации произведенного им сахара, которая образует самостоятельный товарный рынок. Положения Порядка в отдельных случаях позволяют рассматривать в качестве товарного рынка не только сам по себе процесс производства, но и его отдельные стадии (п. 10.1 Порядка). В данном деле, исходя из применяемой заявителем технологии переработки сахарной свеклы, Управление обоснованно проанализировало применительно к коду ОКВЭД 15.83 в качестве товарного рынка производство сахара в целом, а не его отдельные стадии. В пункте 3 Порядка установлены Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А20-3700/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|