Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А18-1497/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А18-1497/11

23 апреля 2012 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012.,

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2012г..

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.,

 при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКФО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) и Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия  от 29 декабря 2011г.  по делу № А18-1497/11,

 по заявлению Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО (ЮМТУ Росстандарта по РИ),

к Государственному унитарному предприятию «Дорожный сервис»,

о привлечении к административной ответственности (судья Цечоева Р.Ш.),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) обратился в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Государственному унитарному предприятию «Дорожный сервис» далее (ГУП «Дорожный сервис») о привлечении к административной ответственности.

Решением суда от 29 декабря 2011 года заявление Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) удовлетворено,  государственное унитарное предприятие «Дорожный сервис» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ходатайство Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» о снижении штрафа и государственной пошлины удовлетворено. С Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» взыскан административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в бюджетную систему Российской Федерации. С Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» взыскана государственная пошлина в размере 500 (пятьсот) рублей в доход федерального бюджета.

Решение суда первой инстанции обжалуется с учетом определения об исправлении опечатки от 24 февраля 2012 года.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений.  

Не согласившись с принятым решением, Территориальный отдел государственного надзора по республикам ЮФО и СКФО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) и Государственное унитарное предприятие «Дорожный сервис» обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Территориальный отдел государственного надзора по республикам ЮФО и СКФО в своей апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции незаконно снижен размер штрафа, ниже предела предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в соответствии с которой лицо привлечено к ответственности.

Государственное унитарное предприятие «Дорожный сервис» в своей апелляционной жалобе указывает, что отсутствует состав вменяемого обществу правонарушения, просит учесть материальное положение.  

 Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Ингушетия  от 29 декабря 2011г.  по делу № А18-1497/11 следует отменить.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением от 26 сентября 2011 года в отношении общества назначена проверка (том №1 л.д.5).

Требованием от 14.10.2011 года административным органом истребованы 11 документов общества, для проведения контроля – надзорных мероприятий, с указанием необходимой документации. Из текста требования усматривается, что срок его исполнения установлен до 24 октября 2011 года,   правовые последствия не предоставления документов  разъяснены (том №1 л.д.7).

В результате не исполнения требования  возбуждено административное производство.

Административным органом в адрес предприятия направлена телефонограмма от 31.10.2011 с предложением 09 ноября 2012 года принять участие при составлении протокола об административном правонарушении , которая вручена 01.11.2011 (том №1 л.д.9-10).

Уведомление о месте и времени составления протокола от 24.10.2011 вручено в тот же день.

В назначенное время 09 ноября 2012 года, в отсутствии представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении.

 Из текста протокола об административном правонарушении следует, что общество уклонилось от предоставления документов, продукции и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.  (том №1 л.д.6).

09 ноября 2012 года вышеуказанный протокол с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлен в арбитражный суд.

 На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки заявителем направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в связи с непредставлением в указанный срок образцов продукции, документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Органы государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) декларацию о соответствии или сертификат соответствия, подтверждающие соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копии, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом, а также материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; запрашивать у таких лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").

В соответствии со статьей   28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.    

  В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

   В соответствии со статьей   26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

  Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

   Из протокола о привлечении предприятия к административной ответственности не усматривается состава правонарушения, вменяемого предприятию, не указано какие именно документы и сведения не представлены обществом, в нем не содержатся сведения о документе, которым  поручалось обществу представить необходимые документы и сведения.

Требование о предоставлении документов и сведений от 14.10.2011 не может являться таким документом, так как доказательств вручения его обществу не имеется.

Кроме того, из текста данного документа следует, что в нем не содержится указание о представлении продукции, упоминаются только документы.

Общество не подтверждает дату получения требования, заявляет только о том, что документы были представлены в ноябре, то есть после составления протокола.

При таких обстоятельствах у суда первой не имелось оснований для привлечения общества к ответственности.

  Государственная пошлина в размере 500 судом первой инстанции взыскана необоснованно, так заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

 Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса, срок для привлечения к административной ответственности судом составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

  Трехмесячный срок давности привлечения к ответственности к моменту рассмотрения дела апелляционным судом истек. Кроме того, с января 2012 года действует другая редакция части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, не включающая состав правонарушения в виде непредставления документов, сведений и привлечение к ответственности осуществляется не арбитражным судом, а административным органом.

Судом первой инстанции неправильно установлены обстоятельства, дана неправильная оценка доказательствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, нормы что в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение    Арбитражного суда Республики Ингушетия  от 29 декабря 2011г.  по делу № А18-1497/11 отменить.

Отказать в удовлетворении заявления Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО    о привлечении государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                         Л.В. Афанасьева

Судьи                                                                                                        М.У. Семенов

                                                                                                                   И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А63-7920/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также