Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А18-1497/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А18-1497/11 23 апреля 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012., Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2012г.. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКФО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) и Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29 декабря 2011г. по делу № А18-1497/11, по заявлению Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО (ЮМТУ Росстандарта по РИ), к Государственному унитарному предприятию «Дорожный сервис», о привлечении к административной ответственности (судья Цечоева Р.Ш.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Территориальный отдел государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) обратился в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Государственному унитарному предприятию «Дорожный сервис» далее (ГУП «Дорожный сервис») о привлечении к административной ответственности. Решением суда от 29 декабря 2011 года заявление Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) удовлетворено, государственное унитарное предприятие «Дорожный сервис» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ходатайство Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» о снижении штрафа и государственной пошлины удовлетворено. С Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» взыскан административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в бюджетную систему Российской Федерации. С Государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» взыскана государственная пошлина в размере 500 (пятьсот) рублей в доход федерального бюджета. Решение суда первой инстанции обжалуется с учетом определения об исправлении опечатки от 24 февраля 2012 года. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений. Не согласившись с принятым решением, Территориальный отдел государственного надзора по республикам ЮФО и СКФО (ЮМТУ Росстандарта по РИ) и Государственное унитарное предприятие «Дорожный сервис» обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Территориальный отдел государственного надзора по республикам ЮФО и СКФО в своей апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции незаконно снижен размер штрафа, ниже предела предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в соответствии с которой лицо привлечено к ответственности. Государственное унитарное предприятие «Дорожный сервис» в своей апелляционной жалобе указывает, что отсутствует состав вменяемого обществу правонарушения, просит учесть материальное положение. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29 декабря 2011г. по делу № А18-1497/11 следует отменить. Из материалов дела усматривается, что распоряжением от 26 сентября 2011 года в отношении общества назначена проверка (том №1 л.д.5). Требованием от 14.10.2011 года административным органом истребованы 11 документов общества, для проведения контроля – надзорных мероприятий, с указанием необходимой документации. Из текста требования усматривается, что срок его исполнения установлен до 24 октября 2011 года, правовые последствия не предоставления документов разъяснены (том №1 л.д.7). В результате не исполнения требования возбуждено административное производство. Административным органом в адрес предприятия направлена телефонограмма от 31.10.2011 с предложением 09 ноября 2012 года принять участие при составлении протокола об административном правонарушении , которая вручена 01.11.2011 (том №1 л.д.9-10). Уведомление о месте и времени составления протокола от 24.10.2011 вручено в тот же день. В назначенное время 09 ноября 2012 года, в отсутствии представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении. Из текста протокола об административном правонарушении следует, что общество уклонилось от предоставления документов, продукции и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. (том №1 л.д.6). 09 ноября 2012 года вышеуказанный протокол с заявлением о привлечении общества к административной ответственности направлен в арбитражный суд. На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки заявителем направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в связи с непредставлением в указанный срок образцов продукции, документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Органы государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) декларацию о соответствии или сертификат соответствия, подтверждающие соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копии, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом, а также материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; запрашивать у таких лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). В соответствии со статьей 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Из протокола о привлечении предприятия к административной ответственности не усматривается состава правонарушения, вменяемого предприятию, не указано какие именно документы и сведения не представлены обществом, в нем не содержатся сведения о документе, которым поручалось обществу представить необходимые документы и сведения. Требование о предоставлении документов и сведений от 14.10.2011 не может являться таким документом, так как доказательств вручения его обществу не имеется. Кроме того, из текста данного документа следует, что в нем не содержится указание о представлении продукции, упоминаются только документы. Общество не подтверждает дату получения требования, заявляет только о том, что документы были представлены в ноябре, то есть после составления протокола. При таких обстоятельствах у суда первой не имелось оснований для привлечения общества к ответственности. Государственная пошлина в размере 500 судом первой инстанции взыскана необоснованно, так заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса, срок для привлечения к административной ответственности судом составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения. Трехмесячный срок давности привлечения к ответственности к моменту рассмотрения дела апелляционным судом истек. Кроме того, с января 2012 года действует другая редакция части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, не включающая состав правонарушения в виде непредставления документов, сведений и привлечение к ответственности осуществляется не арбитражным судом, а административным органом. Судом первой инстанции неправильно установлены обстоятельства, дана неправильная оценка доказательствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, нормы что в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29 декабря 2011г. по делу № А18-1497/11 отменить. Отказать в удовлетворении заявления Территориального отдела государственного надзора по республикам ЮФО и СКВО о привлечении государственного унитарного предприятия «Дорожный сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи М.У. Семенов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А63-7920/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|