Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А20-3183/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А20-3183/2011

23 апреля 2012 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2012 г,

полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2012 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2012 г.  по делу № А20-3183/2011,

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, г.Нальчик,

к Арбитражному управляющему Карданову Хасану Львовичу, г. Нальчик,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, (судья С.М. Пономарев)

в отсутствии лиц участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР (далее - Управление Росреестра по КБР) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к Арбитражному управляющему Карданову Хасану Львовичу, в котором просит привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Решением суда от 10 февраля 2012 года в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР отказано.

Решение мотивированно тем, что протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может служить основанием для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что уведомлял лицо, привлекаемое к административной ответственности по средствам факсимильной связи и дополнительно по телефону в устной форме.

Арбитражный управляющий Карданов Хасан Львович, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2012 г.  по делу № А20-3183/2011.

Из материалов дела усматривается, что Управлением Росреестра по КБР проведена проверка деятельности арбитражного управляющего МУП «Жилищно-эксплуатационный участок №8» Карданова Х.Л. В ходе проверки установлено ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим Кардановым Х.Л. своих обязанностей. В нарушение п.3 ст. 13 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) в уведомлении от 10.08.2011г. о проведении собрания кредиторов МУП «ЖЭУ №8» не содержится порядок регистрации участников собрания, то есть, не указаны начало и окончание регистрации участников собрания кредиторов. В нарушение п.1 ст.133 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим после закрытия 21.04.2011г. счета в Банке «Нальчик» ООО не был открыт другой счет (основной счет) должника. В нарушение п.2 ст.133 и ст. 134 Закона о банкротстве конкурсный управляющий в ходе конкурсного производства все денежные операции осуществлял только через кассу должника. Решением Арбитражного суда КБР от 06.12.2010г. по делу № А20-3198/2010 Карданов X.JI. был ранее привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Усмотрев в действиях арбитражного управляющего Карданова Х.Л. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ Управление  Росреестра по КБР составило протокол об административном правонарушении от 23.09.2011.

Указанный протокол и материалы проверки переданы Управлением Росреестра по КБР в Арбитражный суд КБР для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи  205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов  рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В силу пункта 1 статьи 129 Закона с даты утверждения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления на условиях, установленных Законом. Пунктом 2 статьи 129 Закона установлены обязанности конкурсного управляющего, которые непосредственно связаны с деятельностью предприятия-банкрота (выявление имущества должника, принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, ведение реестра требований кредиторов и др.).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 133 Закона конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 Закона.

Согласно отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.08.2011г. в разделе «Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах» указано, что счет в Банке «Нальчик» ООО закрыт 21.04.2011г. В ходе конкурсного производства конкурсным управляющим не был открыт другой счет (основной счет) должника. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, арбитражный управляющий в период конкурсного производства все денежные операции по приему и выдаче наличных денежных средств осуществлял только через кассу должника.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименования, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации N 56 от 06.02.2004 "Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов должника и заседаний комитетов кредиторов" регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации; согласно пункту 6 того же постановления арбитражный управляющий по окончании регистрации при наличии необходимого количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов проводит собрание кредиторов. Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.09.2004г. №235 утверждена Типовая форма журнала регистрации участников собрания кредиторов, предусматривающая указание начала и окончания регистрации участников собрания кредиторов.

В уведомлении от 10.08.2011 о проведении собрания кредиторов МУП «ЖЭУ №8» содержится только информация о том, что представители кредиторов будут зарегистрированы в журнале участников собрания кредиторов перед началом собрания кредиторов и не содержится сведений, предусмотренных абзацем 6 пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве. Не указан порядок регистрации участников собрания, то есть, не указаны начало и окончание регистрации участников собрания кредиторов.

Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства и приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, а также характер правонарушения, пришел к правильному выводу о  наличии в действиях Карданова Х.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Управлением не соблюдена процедура привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом. Порядок привлечения к административной ответственности предусмотрен ч. 2 ст. 28.2, ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, которым разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, если оно извещено в установленном порядке.

Как видно из материалов дела протокол об административном правонарушении от 23.09.2011 составлен в отсутствие арбитражного управляющего или его законного представителя.

Из журнала регистрации почтовых отправлений и почтовой квитанции представленной Управлением следует, что письмо "телеграмма с уведомлением о вручении" от 20.09.2011 направлена в адрес арбитражного управляющего 26.09.2011, после составления протокола об административном правонарушении.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2012 по делу n А61-2591/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также