Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А15-2639/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2639/2011 02 мая 2012 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2012 года. полный текст постановления изготовлен 02 мая 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дербентского межрайонного комитета по экологии и природопользованию на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21 февраля 2012 года по делу № А15-2639/2011, по заявлению индивидуального предпринимателя Пирмагомедовой Светланы Ибрагимовны (ОГРНИП 304053021600045, ИНН 053002863673), к Дербентскому межрайонному комитету по экологии и природопользованию о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2011 № 40, о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 руб. (судья Ахмедов Д.А.), в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Пирмагомедова Светлана Ибрагимовна (далее -предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дербентскому межрайонному комитету по экологии и природопользованию (далее - административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 21.11 .2011 № 40 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. Решением суда от 21 февраля 2012 года заявленное требование индивидуального предпринимателя Пирмагомедовой С.И. удовлетворено, признано незаконным и отменено полностью постановление Дербентского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от 21.11.2011 №40 о привлечении индивидуального предпринимателя Пирмагомедовой С.И. к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 2000 руб. Решение мотивированно тем, что нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Дербентский межрайонный комитет по экологии и природопользованию обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что суд первой инстанции формально подошел к оценке доказательств о надлежащем извещении лица привлекаемого к ответственности о времени и месте составления протокола и неправильно истолковал содержание уведомления. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21 февраля 2012 года по делу № А15-2639/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 03.10.2011 № 97 и пунктов 2.1, 3.1, 3.9, 3.11 Положения о Дербентском межрайонном комитете по экологии и природопользованию (утверждено Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан от 04.06.2007) заместителем руководителя административного органа в отношении предпринимателя проведена плановая проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан (том №1 л.д.16). В ходе проверки установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по оптовой реализации продуктов питания в с.Хучни Табасаранского района Республики Дагестан, площадь оптовой базы составляет более 100 кв.м. На территории базы имеется холодильник для хранения мясных, колбасных изделий, рыбы и других продуктов питания площадью более 20 кв.м. В нарушение требований природоохранного законодательства предприниматель не представляет в установленном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, а также не имеет паспорта отходов и свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды. 24.10.11. административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении (том №1 л.д. 18). 24.10.2011 в адрес предпринимателя направленно уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, из текста которого следует, что составление протокола об административном правонарушении назначено на 07.11.2011 (том №1 л.д. 17). По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 08.11.2011(том №1 л.д.34). В этот же день, 08.11.2011, в одностороннем порядке составлен протокол об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природных ресурсов № 12-02/11 о совершении предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ, в котором зафиксированы выявленные нарушения (том №1 л.д.35). Определением от 08.11.2011 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя назначено на 21.11.2011 в 11 - 00 часов. В отсутствие предпринимателя административный орган рассмотрел дело и постановлением от 21.11.2011 № 40 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ, предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 руб. При рассмотрении дела административным органом выявлено, что предприниматель не состоит на учете в Управлении Росприроднадзора по РД в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, что отражено в указанном постановлении. Предписанием от 21.11.2011 № 12-02/11 предпринимателю предложено устранить выявленные нарушения путем совершения определенных действий. Считая привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным, заявитель в порядке статей 207, 208 АПК РФ обратился в арбитражный суд. В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В силу частей 3 и 4 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно ч. 2, 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок). Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Росприроднадзора. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом, и составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. Кроме того, положения статьи 1.6 КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В статье 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2012 по делу n А63-9246/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|