Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А15-2756/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ессентуки Дело №А15-2756/2011 резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 года полный текст постановления изготовлен 10 мая 2012 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО «Дагестанэнерго» (ИНН 0570006131; ОГРН 1116164001150; Махачкала пр. Петра Первого 25) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.02.2012 года по делу № А25-2756/2011 (судья Ахмедов Д.А.) по заявлению ОАО «Дагестанэнерго» об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (ИНН 0562046652; ОГРН 1020502630191; Махачкала пр. Шамиля 58) о привлечении к административной ответственности, третье лицо: ООО «Управляющая организация №13» (Махачкала пр.Петра Первого 50), при участии в судебном заседании: от ООО "Дагестанэнерго" (заявитель): Рамазанов Р.М. по доверенности № от 10.01.2012, Алигаджиев М.М. по доверенности № 1 от 10.01.2012; в отсутствие представителей государственной жилищной инспекции Республики Дагестан и ООО "Управляющая организация № 13" УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.02.2012 отказано в удовлетворении заявления ОАО «Дагестанэнерго» (далее – общество, заявитель) к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (далее – инспекция) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по статье предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – Кодекс). В апелляционной жалобе общество просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В частности, заявитель указывает, что материалы дела не содержат документального подтверждения вменяемого ему правонарушения и утверждает, что предоставляемые услуги по теплоснабжению жилого дома соответствуют действующим нормативам. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу указала на несостоятельность доводов заявителя, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность судебного решения. ООО «Управляющая организация №13», участвующее в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора, отзыва на апелляционную жалобу и своего представителя в суд не направило. Апелляционная жалобы рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие в судебном заседании инспекции и третьего лица, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Суд отклоняет заявленное инспекцией ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное невозможностью обеспечения явки представителя. При этом суд руководствуется положениями части 3 статьи 158 АПК РФ, в соответствии с которыми причина неявки в судебное заседание должна быть обоснована в том числе и документально. Кроме того, суд учитывает, что правовая позиция данного участника в письменном виде представлена в материалах дела. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании обращения Шахманова Ш.А., проживающего в жилом доме №59-з по пр.Петра Первого в г.Махачкале, инспекцией проведена внеплановая проверка общества по соблюдению нормативного уровня подачи отопления в указанный дом. По результатам проверки установлено, что общество, являясь непосредственно ответственным за качественное и бесперебойное обеспечение теплом и горячим водоснабжением надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети, нарушило норматив обеспечения населения коммунальными услугами; на момент проверки в указанном жилом доме параметры теплоносителя не соответствуют нормативам, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 (далее – Правила №307). В ходе проверки произведены контрольные замеры, в результате которых установлено, что при отсеченной системе центрального отопления жилого дома давление теплоносителя на вводе в дом №59-з составило на подаче 4,1 кгс/см.кв. и 4,0 кгс/см.кв. - на обратке; температура теплоносителя в подающем трубопроводе при температуре окружающего воздуха +4 Со составила 69 Со (что не соответствует нормативному 74 Со), на обратке - 33 Со (при нормативном - 44 Со). Замеры параметров произведены манометром типа ТМ-100, термометром ТТЖ-М, прошедшими госповерку в 2010 году. Результаты проверки отражены в акте от 29.11.2011 №0004329, составленном с участием председателя управляющей организации Халикова Р.С., и собственниками квартир №9, 14 Нурмагомедова Н.М. и Шахманова Ш.А. соответственно, а также с участием представителя общества Гаджиева С.М. По факту выявленных нарушений с участием представителя общества Эльдарова И.М. (доверенность от 08.11.2011 для участия в деле об административном правонарушении №1931-11) составлен протокол об административном правонарушении от 30.11.2011 №0002888. Определением от 02.12.2011 №18329 рассмотрение дела №1931-11 об административном правонарушении назначено на 10-00час. 12.12.2011 (вручено обществу 05.12.2011, вход.№115). По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем руководителя инспекции Алиевым М.З. вынесено постановление от 12.12.2011 №718 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество 28.12.2011 в порядке статей 207, 208 АПК РФ обжаловало его в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении требования, обоснованно исходил из следующего. Статьей 7.23 Кодекса предусмотрено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. В соответствии со статьями 1, 3 и 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по вопросу предоставления коммунальных услуг; участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица и др. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, а также их ответственность регулируются Правилами №307. В соответствии с пунктом 3 Правил №307 исполнителем по предоставлению коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Правилами №307 предусмотрено, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 8 Правил №307 установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Согласно пункту 6 Правил №307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения №1 к Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления и т.д. В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Правил №307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а в силу подпункта "а" пункта 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось нарушение им нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалами дела, в частности, актом проверки от 29.11.2011 №0004329 и протоколом об административном правонарушении от 30.11.2011 №0002888 (подписаны полномочным представителем общества без каких-либо возражений и замечаний) подтверждается, что на момент проверки в указанном доме параметры коммунальных услуг не соответствовали нормативным, в жилом доме отсутствовало отопление, соответствующее нормативным показателям. Доказательства обратного обществом в суд не представлены и в материалах дела отсутствуют. Изложенное свидетельствует о наличии вины общества в ненадлежащем исполнении своих обязательств по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению гражданам и обоснованности вывода суда первой инстанции о том, что в действиях общества содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса. Суд правомерно отклонил довод общества о том, что оно не является исполнителем коммунальных услуг и не может в данном случае нести административную ответственность. Суд установил, что: горячее водоснабжение подается в дом централизованно по принадлежащей обществу теплотрассе и оплату за коммунальную услугу потребители (жильцы дома) производят непосредственно в кассу общества; границей эксплуатационной ответственности является внешняя граница стены многоквартирного дома (пункт 8 Правил содержания общего имущества в жилом доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491); договор энергоснабжения с ООО «Управляющая организация №13» не может считаться заключенным. Суд также установил и обществом не оспаривается соблюдение инспекцией процессуального порядка привлечения к административной ответственности. Доводы апелляционной жалобы были предметом оценки в суде первой инстанции и основания не согласиться с содержащимися в обжалуемом решении выводами у суда апелляционной инстанции отсутствуют. В соответствии с частью статьи 210 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.02.2012 года по делу № А25-2756/2011оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий Семёнов М.У Судьи Афанасьева Л.В. Цигельников И.А., Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2012 по делу n А63-6846/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|