Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2012 по делу n А63-12310/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-12310/2011 15 мая 2012 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 г., Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АПК Куршава» на решение Арбитражного суда Ставропольского края 10 февраля 2012 г. по делу № А63-12310/2011, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АПК Куршава», с. Куршава, ОГРН 1022603629487, к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1042600339737, о признании проверки и действий государственного органа незаконными, (судья Карпель В.Л.) в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «АПК Куршава» (далее - ООО «АПК Куршава») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление Росреестра по Ставропольскому краю), в котором просит признать незаконной проверку соблюдения земельного законодательства, проведенную 23 сентября 2011 года главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Андроповскому району, и по результатам которой выявлен факт использования без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю земельного участка с кадастровым номером 26:17:071302:229, площадью 1754 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Андроповский район, с. Куршава, ул. Красная, 65. Решением суда от 10 февраля 2012 года в удовлетворении требований отказано. Решение мотивированно тем, что грубых нарушений требований к организации проверки не установлено, поэтому оснований для отмены акта, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 294-фз, не имеется. Не согласившись с принятым решением, общества с ограниченной ответственностью «АПК Куршава» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом нарушено требование законодательства в части возникновения оснований для проведения контрольных мероприятий в отношении общества. Общество было несвоевременно уведомлено о предстоящей проверке, кроме того административным органом нарушен срок проведения контрольных мероприятий. Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края 10 февраля 2012 г. по делу № А63-12310/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что 31 августа 2011 года заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Ставропольскому краю вынесено распоряжение № 6073-3к «О проведении плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя» (далее - распоряжение от 31.08.2011 № 6073-3к), согласно которому на основании плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Андроповского отдела Управления Росреестра по Ставропольскому краю на 2011 год, утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, размещенного на официальном сайте прокуратуры Ставропольского края, решено провести плановую выездную проверку соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица: ООО «Арктическая продовольственная компания Куршава», юридический адрес: Андроповский район, с. Куршава, ул. Красная, 65, ИНН 2603009381 (том №1 л.д.31-32). Согласно п. 2 распоряжения от 31.08.2011 № 6073-3к лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена главный государственный инспектор по использованию и охране земель по Андроповскому району Кравченко Л.В. В письме от 06.09.2011 № 26-4/1608/11, направленном Андроповским отделом Управления Росреестра по Ставропольскому краю по адресу с. Куршава, ул. Красная, 65, общество уведомлено о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и необходимости прибытия его представителя 20.09.2011 в 08 часов 00 минут по адресу с. Курсавка, ул. Красная, 43 «а» в кабинет № 6 для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля на земельном участке земель населенного пункта, в границах муниципального образования Куршавский сельсовет, с. Куршава, ул. Красная, 65, на территории Андроповского района (том №1 л.д.33). Согласно почтовому уведомлению письмо от 06.09.2011 № 26-4/1608/11 получено ООО «АПК Куршава» 13.09.2011 (том №1 л.д.34). Из акта проверки от 23.09.2011 следует, что он составлен по результатам плановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ООО «Арктическая продовольственная компания Куршава», юридический адрес: Андроповский район, с. Куршава, ул. Красная, 65, ИНН 2603009381, ОГРН 1022603629487; выездом на место установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: с. Куршава, ул. Красная, 65 с северной и южной стороны частично огорожен забором из деревянного штакетника; на территории участка имеются кустарниковые и древесные насаждения, расположено административное здание (контора); в ходе проверки проведены контрольные замеры земельного участка: северная сторона составляет 35 м, восточная сторона составляет 50 м, южная сторона 34,8 м, западная сторона 50,1 м; участок используется для размещения административного здания (контора); в действиях общества усматривается нарушение статей 25,26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), как самовольное занятие и использование земельного участка площадью 1754 кв.м без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (том №1 л.д.36-38). В письме от 27.09.2011 № 26-4/1736/11, отправленном по адресу с. Куршава, ул. Красная, 65, Андроповским отделом Управления Росреестра по Ставропольскому краю обществу сообщено о проведенной 23.09.2011 проверки соблюдения земельного законодательства, а также направлены: акт проверки от 23.09.2011; фототаблица от 23.09.2011; схематический чертеж и копия обмера площади участка от 23.09.2011(том №1 л.д.41). Общество, полагая, что при проведении проверки Управлением Росреестра по Ставропольскому краю нарушены положения Федерального закона № 294-ФЗ, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно пункту 6 статьи 2 названного Закона под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами. Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Статья 16 Федерального закона № 294-ФЗ устанавливает порядок оформления результатов проверки. Согласно названной статье по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Названный акт не является ненормативным правовым актом, так как не содержит соответствующих признаков, и не может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Однако в силу статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ акт проверки может быть отменен вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом в случае грубых нарушений требований к организации и проведению проверки. В спорном случае ООО «АПК Куршава» просит признать проверку, проведенную 23.09.2011 главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Андроповскому району Кравченко Л.В. на основании распоряжения от 31.08.2011 № 6073-3к. Требование общества о признании незаконной проверки суд оценивает как требование о признании незаконными действий по ее организации и проведению. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 2 статьи 71 Земельного кодекса государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктами 1 и 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по осуществлению государственного земельного контроля. На основании пункта 3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 (далее - Положение), государственный земельный контроль включает в себя, в том числе, контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов. В соответствии с подпунктом «в» п. 9 Положения государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий. В силу глав 3 и 4 Земельного кодекса земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном срочном пользовании. В ходе проверки соблюдения требований земельного законодательства, проведенной главным государственным инспектором по использованию и охране земель по Андроповскому району Кравченко Л.В. , выявлен факт пользования земельным участком площадью 1754 кв.м без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Согласно пункту 1 статьи 35 Земельного кодекса, пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Вместе с тем доказательств государственной регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи недвижимого имущества от 13.04.2011 № 02 заявителем суду не представлено. Оценив имеющиеся в деле документы, суд приходит к выводу, что проведенное Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2012 по делу n А15-2103/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|