Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А63-9379/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 21 мая 2012 года Дело №А63-9379/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коммаяк» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.02.2012 по делу №А63-9379/2011 по заявлению открытого акционерного общества «Коммаяк», п. Коммаяк (ИНН 2609020590, ОГРН 1022602222224) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ставропольскому краю, г. Новопавловск (ИНН 2609020800, ОГРН 1042600409994) о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 14.09.2011 № 35806 Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю (судья Ермилова Ю.В.), при участии в судебном заседании: - от открытого акционерного общества «Коммаяк»: Щепилов А.Ю. по доверенности от 09.11.11; - от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ставропольскому краю: Сотников С.И. по доверенности № 113 от 10.02.12., Акишев О.А. по доверенности № 124 от 12.05.12, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Коммаяк» (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, налоговая инспекция) о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 14.09.2011 № 35806 Межрайонной ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю. Заявление мотивировано несоответствием требования от 14.09.2011 № 35806 об уплате налога, сбора, пени, штрафа статьям 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). По мнению общества, требование выставлено с нарушением трехмесячного срока на его выставление, несет признаки повторности, что влечет за собой нарушение порядка взыскания задолженности, наступившей после отмены реструктуризации. Решением суда от 21.02.2012 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования. В судебном заседании 14.05.2012 представитель общества просил решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнение к ней. Представители налоговой инспекции просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества – без удовлетворения, сослались на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,#S проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба и дополнение к ней не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом. Согласно части 1 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и пени. При этом согласно части 2 названной статьи требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В статье 11 Кодекса дано определение понятия «недоимка» - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно части 1 статьи 45 Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В частях 1, 2 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Положения названной статьи применяются при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора (часть 9 статьи 46 Кодекса). Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Требование об уплате налога, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. В силу статьи 71 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование. При этом изменение обязанности, а также возникновение и прекращение согласно статье 44 Кодекса связано с наличием оснований, установленных Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, данные об основаниях взимания налога, и ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование налогового органа может быть признано арбитражным судом недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога и пеней или если нарушения, допущенные налоговым органом при оформлении требования, являются существенными. Открытое акционерное общество «Коммаяк» в соответствии с решением от 21.12.2001 № 26 находилось на реструктуризации кредиторской задолженности по постановлению Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 № 458 «О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга, процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» (далее - постановление № 458). Решением от 17.01.2005 № 144 общество было снято с реструктуризации кредиторской задолженности в связи с нарушением графика текущих платежей. В указанный период также действовал порядок отсрочки (рассрочки) платежей, утвержденный федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», на основании которого заключено соглашение о реструктуризации долгов от 11.02.2005 № 72 в сумме 3 864 000,0 руб. Дополнительным соглашением о списании сумм пеней и штрафов от 11.03.2005 № 72/1 обществу также предоставлена рассрочка платежей на сумму 13 828 200,00 руб. Обществом 14.12.2007 досрочно произведена оплата отсроченной к уплате суммы задолженности по налогам в размере 40%, после этого инспекцией принято решение от 10.03.2009 № 6 о списании задолженности по пеням и штрафам в размере 5 531 200 руб. С введением в отношении общества процедуры банкротства 23 сентября 2010 г. право на реструктуризацию задолженности было прекращено. Налоговым органом в адрес общества выставлено требование от 18.11.2010 г. № 84423 об уплате налогов, пени, штрафов по неоплаченной реструктурированной задолженности на сумму 11 411 609,73 руб., в том числе 1 786 947,73 руб. налогов, 9 459 565,33 руб. пени и штрафов. Указанное требование обществом исполнено в части уплаты задолженности по налогам на сумму 1 786 947,73 руб., что подтверждается платежным поручением от 24.11.2010 г. № 252-262 и не опровергнуто сторонами. Определением арбитражного суда от 02.12.2010 прекращено производство по делу А63-5642/2010 о банкротстве. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 31 мая 2011 года по делу А63-506/2011, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2011 г., признано недействительным требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ставропольскому краю об уплате налога, пени, штрафа от 18.11.2010 г. № 84423 в части взыскания пеней в сумме 8 940 895,70 руб., штрафа в сумме 165 096,6 руб., всего на сумму 9 105 992,30 руб. Основанием для признания недействительным указанного требования явилось неправомерное применение налоговым органом принудительного порядка взыскания задолженности по обязательным платежам и санкциям вне рамок процедуры банкротств, нарушение сроков выставления требования. После вступления решения арбитражного суда по делу А63-506/2011 в законную силу (постановление апелляционной инстанции от 31.08.2011) инспекцией выставлено требование от 31.08.2011 № 33709 об уплате налога, сбора, пени. Указанным требование налогоплательщику предложено в срок до 14.09.2011 уплатить 8 256 765,24 руб. пени, начисленные на реструктурированную задолженность в период с 01.01.2007 по 23.09.2010, а также штраф в сумме 165 096,57 руб. Также в требовании от 31.08.2011 № 33709 налогоплательщику указано на то, что в связи с изменением обязанности общества по уплате задолженности после направления ему требования от 18.11.2010 № 84423 указанное требование отозвано. Суд первой инстанции правомерно не нашел обоснованным довод общества относительно повторности требования от 31.08.2011 № 33709 по следующим обстоятельствам. Согласно статье 61 Налогового кодекса РФ установленный законом срок уплаты налога и сбора может быть перенесен уполномоченными на то органами на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора и осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Разновидностью рассрочки по уплате налога является реструктуризация задолженности. Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 Налогового кодекса РФ, согласно которой при досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения ими соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. Из положений статьи 27 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» следует, что возбуждение в отношении должника процедуры банкротства является основанием для расторжения соглашения о реструктуризации, причем такое расторжение происходит автоматически. В силу статьи 29 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» при расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 22.03.2005 № 13054/04 разъяснил, что по своей сути реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса РФ представляет собой изменение срока уплаты налога. Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 Налогового кодекса РФ. Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации. Поэтому взыскание налога в принудительном порядке, предусмотренном статьями 46, 47 Кодекса, осуществляется в таком случае с учетом требований статьи 68 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом 4 статьи 68 Налогового кодекса РФ при досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. Как указывалось выше в тексте решения, после введения процедуры банкротства налоговой инспекцией восстановлены обществу по лицевому счету суммы кредиторской Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А63-12087/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|