Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 по делу n А22-2357/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А22-2357/2011 29 мая 2012 года.
Резолютивная часть объявлена 28 мая 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия 14 марта 2012г. по делу № А22-2357/2011, по заявлению Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, и третьим лицам Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, обществам с ограниченной ответственностью «Поиск» и «РичСтрой», о признании незаконными решения и предписания, (судья Конторова Д.Г.), при участии в судебном заседании: от Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия: Яшаев С.А. по доверенности от 24.05.12., Наминова Б.Б. по доверенности от 24.05.12.; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, ООО «Поиск» и ООО «РичСтрой» явки нет, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - министерство, уполномоченный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – управление, УФАС по РК) и третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - заказчик), обществам с ограниченной ответственностью «Поиск» и «РичСтрой» о признании незаконными решения и предписания УФАС по РК от 02.12.2011 №08/10-74. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия 14 марта 2012г. требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 02.12.2011г. по делу №08/10-74 о нарушении аукционной комиссией Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту травмоцентра III уровня МЛПУ «Малодербетовская центральная районная больница», выразившегося в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью «РичСтрой», не соответствующим пункту 1 части 4 статьи 41.9 , пунктам «а» и «б» части 3 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ. В удовлетворении остальной части заявленных требований Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия отказано. Решение суда в части признания недействительным решения УФАС по РК мотивировано тем, что ООО «РичСтрой» правомерно определило качество используемых товаров с использованием показателей и параметров «не более… и не менее…», что соответствует требованиям конкурсной документации. Судом учтено, что контракт исполнен на 71%. УФАС по РК подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в части признания незаконным решения антимонопольного органа. Считает, что суд пришел к неправильному выводу об отсутствии нарушений в заявке ООО «РичСтрой» относительно качественных характеристик товаров. Указание «не более… и не менее…» не может являться достаточной характеристикой качества. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия представило отзыв, в котором просит апелляционную жалобу оставить без изменения, решение суда в части признания незаконным решения антимонопольного органа оставить без изменения, предписание № 08/10-74 признать незаконным. Представители Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия: Яшаев С.А. и Наминова Б.Б. пояснили, что не возражают против пересмотра решения суда в обжалуемой части, одновременно просят выяснить, являлось ли оно законным основанием для вынесения предписания; решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований не обжалуют. Считают, что заявка с указанием «не менее…» соответствует конкурсной документации и правомерно принята комиссией; предписание выдано не комиссии, а уполномоченному органу; УФАС поручил проверку иному органу- инспекции, а не комиссии. Иные лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия 14 марта 2012г. подлежит отмене. Из материалов дела усматривается. 12.10.2011г. на официальном сайте РФ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту травмоцентра III уровня МЛПУ «Малодербетовская центральная районная больница» на сумму 5 816 600 рублей (заказчик -Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия). Протоколом аукционной комиссии уполномоченного органа от 10.11.2011г. по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник №1 (ООО «РичСтрой») и отклонена, в том числе, заявка участника №2 (ООО «Поиск») по основанию отсутствия в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого для использования товара, обусловленных в пункте 17 части II «Информационной карты аукционной документации» и частью 5 «Технического задания» документации об аукционе. Но в каких позициях первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, аукционной комиссией не отражено (т.2 л.д.27-28). Протоколом аукционной комиссии уполномоченного органа от 14.11 .2011г. вторая часть заявки единственного участника ООО «РичСтрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, с определением его победителем (т.2 л.д.29). 16.11.2011г. министерством направлено в антимонопольный орган письмо, в котором изложена просьба о выдаче предписания об отмене протоколов аукционной комиссии от 10 и 14.11.2011г. со ссылкой на допущенную техническую ошибку при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа, в результате которой не был допущен к участию в аукционе участник №2, а участник №1 был допущен, хотя принималось решение об отклонении его заявки, а также участника №3 (т.2 л.д.35). Из акта внеплановой выездной проверки управления от 18.11.2011г. №77 усматривается, что первая часть заявки участника №1 в позиции «Радиатор алюминиевый» в графе «Технические и функциональные характеристики» не содержит конкретный показатель относительно технических характеристик предлагаемого для выполнения работ материала, который указан как «высота секции - не менее 580 мм, глубина - не менее 96 мм» и т.д., чем нарушен пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, поэтому его заявка подлежала отклонению по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ. Первая часть заявки участника №2 соответствовала требованиям Закона №94-ФЗ и аукционной документации, в связи с чем, он должен быть допущен к участию в аукционе (т.2 л.д.36-37). По итогам проверки управлением было вынесено уполномоченному органу предписание от 18.11.2011г. №77 о прекращении нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ и отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.11.2011г. и подведения итогов открытого аукциона от 14.11.2011г., повторно провести процедуру рассмотрения первый частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (т.2 л.д.38). Протоколом аукционной комиссии уполномоченного органа от 18.11.2011г. отменены протоколы от 10 и 14.11 . 2011г. (т.2 л.д.30). Протоколом аукционной комиссии уполномоченного органа от 25.11.2011г. по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа под номерами 1,2 и отказано в допуске к участию в аукционе участнику №3 (т.2 л.д.31 -32). Протоколом аукционной комиссии уполномоченного органа от 28.11.2011г. вторая часть заявки участника ООО «РичСтрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме с определением его победителем открытого аукциона в электронной форме (т.2 л.д.33-34). 29.11.2011 в УФАС по РК обратилось общество с ограниченной ответственностью «Поиск», участник размещения заказа №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту травмоцентра III уровня МЛПУ «Малодербетовская центральная районная больница», о нарушениях законодательства при размещении заказа (том 2 л.д. 7-9). 02.12.2011 УФАС по РК принято решение № 08/10-74, которым жалоба ООО «Поиск» признана обоснованной. Управлением в решении отмечено, что при допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «РичСтрой» аукционной комиссией уполномоченного органа не было учтено, что в первой части заявки участника №1, признанной соответствующей требованиям Закона №94-ФЗ и документации об аукционе, отсутствовали конкретные показатели используемого товара: в технических и функциональных характеристиках радиаторов алюминиевых, к примеру, указано «высота секции - не менее 580 мм, глубина - не менее 96 мм», чем нарушено требование части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ. Поэтому в допуске к участию в аукционе ООО «РичСтрой» следовало отказать по пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ. Кроме того, уполномоченным органом не было выполнено предписание от 18.11.2011г. №77 (т.2 л.д.39-41). Предписанием от 02.12.2011г. №08/10-74 предложено уполномоченному органу -Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия прекратить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.11.2011г. и подведения итогов открытого аукциона от 28.11.2011г., и повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, признав заявки участников под номерами 1 и 3 не соответствующими, а заявку участника №2 признать победителем (т.2 л.д.42). Во исполнение предписания от 02.12.2011г. №08/10-74 аукционной комиссией уполномоченного органа протоколом от 07.12.2011г. отменены протоколы от 25 и 28.11.2011г. (т.2 л.д.45). Протоколом аукционной комиссии уполномоченного органа от 12.12.2011г. по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа №2 и отказано в допуске к участию в аукционе участникам №1 (заявка участником №3 отозвана) (т.2 л.д.46-47). Протоколом аукционной комиссии уполномоченного органа от 13.12.2011г. вторая часть заявки участника ООО «Поиск» признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме с определением его победителем и принятием решения о заключении с ним государственного контракта (т.2 л.д.33-34). 26.12.2011г. Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия заключен государственный контракт с победителем аукциона - ООО «Поиск», который на день рассмотрения настоящего спора в суде исполнен на 71%, о чем заявлено в судебном заседании представителями уполномоченного органа и не оспорено представителем управления. 16.12. 2011 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, полагая, что решение и предписание антимонопольного органа нарушают его права. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания ненормативного правового акта недействительным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 по делу n А63-9009/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|