Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 по делу n А15-2452/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 30 мая 2012 года Дело №А15-2452/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года. полный текст постановления изготовлен 30 мая 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Афанасьевой Л.В. судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.03.2011 по делу №А15-2452/2010, по заявлению индивидуального предпринимателя Абдулкадырова Абдулакадыра Магомедовича (Республика Дагестан, Каякентский район, с. Каякент, ул. А. Султана) к Дагестанской таможне (Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Юсупова, 24) признании незаконным и отмене постановления от 28.10.2010 № 103020000-485/2010 о привлечении к административной ответственности (судья Батыраев Ш.М.), при участии в судебном заседании: от Дагестанской таможни: Мирзоев Р.А. по доверенности от 28.05.12., Тарланов Ш.С. по доверенности от 04.05.12. от индивидуального предпринимателя Абдулкадырова А.М. явки нет, извещен. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Абдулкадыров Абдулкадыр Магомедович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дагестанской таможни (далее - таможня) по делу об административном правонарушении от 28.10.2010 № 10302000-485/2010. Решением суда от 05.03.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.10.2011, требования удовлетворены. Суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях предпринимателя вины в совершении административного правонарушения, поскольку заявил наименование и код товара на основании информации, содержащейся в товаросопроводительных документах и сертификате соответствия, выданного аккредитованным органом сертификации. Сертификат соответствия № C-AZ.AE64.A00221 содержит все необходимые реквизиты, и у предпринимателя отсутствовали основания сомневаться в достоверности результатов исследования. Суд апелляционной инстанции признал, что таможня не доказала то, что ввезенный товар надлежит классифицировать по коду ТН ВЭД 2202 90 100 9. При условии сохранения своих первоначальных свойств соки товарной позиции 2009 могут содержать консервант - сорбиновую кислоту. Постановлением суда кассационной инстанции постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по делу № А15-2452/2010 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. При рассмотрении апелляционной жалобы Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.03.2011 по делу №А15-2452/2010 в суде апелляционной инстанции, представитель Дагестанской таможни, Мирзоев Р.А. поддержал доводы, изложенные в ней. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.03.2011 по делу №А15-2452/2010 следует отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Из материалов дела усматривается, что по договору с компанией РТК «Miri Pak» (Республика Азербайджан) от 08.02.2010 № 570 предприниматель ввез на территорию Российской Федерации по ГТД № 10302080/040310/0000669 товар, который задекларировал как сок гранатовый натуральный, прямого отжима, осветленный, пастеризованный, без добавления сахара, число брикс 14, торговой марки «Pak Mega-Grand» в стеклянных бутылках емкостью 0,25 литра, код ТН ВЭД 2009 80 990 0. 3 марта 2010 года предприниматель обратился в таможню с заявлением о получении разрешения на отбор образцов поступившего в его адрес товара с целью получения сертификата соответствия ООО «Дагестанский центр сертификации». В тот же день отбор проб произведен. При таможенном оформлении предприниматель представил в числе других документов сертификат соответствия ООО «Дагестанский центр сертификации» № C-AZ.AE64.A.00221 ТР 0476236 о соответствии партии сока гранатового требованиям Закона № 178-ФЗ. В ходе проверки правильности таможенного оформления товара таможня отобрала образцы проб ввезенного товара и назначила идентификационную экспертизу. В заключении эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертного криминалистического таможенного управления г. Ростов-на-Дону от 06.05.2010 № 02-01-2010/0528 товар идентифицирован как напиток безалкогольный гранатовый, в котором содержится химический консервант - сорбиновая кислота в количестве 161+/-4мг/л, и не соответствует требованиям Закона № 178-ФЗ и сведениям «сок гранатовый прямого отжима, натуральный», заявленным в графе № 31 ГТД № 10302080/040310/0000669. Таможня приняла решение от 08.07.2010 № 10300000-11.6-21/33 о классификации товара с наименованием «напиток гранатовый сокосодержащий с добавлением сорбиновой кислоты» в соответствии с кодом ТН ВЭД 2202 90 100 9. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также «Примерным перечнем отдельных видов товаров, произведенных за пределами территории Российской Федерации, на которые Роспотребнадзором и его территориальными органами выданы санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации» (приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.01.2010 № 01/569-10-23) определенная импортная продукция допускается к ввозу в Россию, только если есть санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам. Заявленные предпринимателем недостоверные сведения о наименовании и коде ТН ВЭД товара привели к неприменению к товару установленных запретов или ограничений -предприниматель не представил санитарно-эпидемиологическое заключение на товар, задекларированный по ГТД № 10302080/040310/0000669. Таможня возбудила в отношении предпринимателя дело № 10302000-485/2010, составила протокол от 16.09.2010 № 1030200-485/2010 и приняла постановление от 28.10.2010 № 10302000-485/2010 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 105 тыс. рублей штрафа. Предприниматель обжаловал постановление в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 3 статьи 16.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Согласно статье 13 Таможенного кодекса Российской Федерации товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В силу статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Согласно пункту 1 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров декларант вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, до подачи таможенной декларации с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются основные документы, в том числе, разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Статьей 16 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция, указанная в пункте 1 статьи 16 Закона, допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическое заключение на ввозимый товар декларант обязан представить вместе с таможенной декларацией. В соответствии с пунктом 2 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и пунктом 1 Решения Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» с 1 января 2010 года на территории государств-участников таможенного союза применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС). В товарную позицию 2009 ТН ВЭД входят «соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара и других подслащивающих веществ»; в товарную позицию 2202 ТН ВЭД - «воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и прочие безалкогольные напитки, за исключением фруктовых или овощных соков товарной позиции 2009». Согласно Пояснений к товарной группе 2009 при условии сохранения своих первоначальных свойств, фруктовые и овощные соки данной товарной позиции могут содержать нижеперечисленные вещества, которые или появляются в них в результате технологического процесса, или были специально добавлены: прочие подслащивающие вещества, природные или синтетические, при условии, что добавленное их количество не превышает необходимого для обычного подслащивания количества и что эти соки отвечают требованиям данной товарной позиции и по другим показателям, в частности, по балансу различных компонентов (см. пункт (4) ниже); вещества, добавляемые для предохранения сока от порчи или предотвращения его сбраживания (например, диоксид серы, диоксид углерода, ферменты); стандартизирующие вещества (например, лимонная кислота, винная кислота) и вещества, добавляемые для восстановления начального количества компонентов, разрушенных во время технологического процесса (например, витамины, красители), или для «фиксации» вкуса (например, сорбит, добавляемый в порошкообразные или кристаллические соки из цитрусовых плодов). Однако в данную товарную позицию не включаются фруктовые соки, в которые один из компонентов (лимонная кислота, эфирное масло, извлеченное из плодов, и т.д.) добавлен в таком количестве, что явно нарушен баланс различных компонентов, свойственный натуральному соку; в таком случае продукт потерял свои оригинальные свойства. Таким образом, возможность отнесения товара к товарной позиции 2009 зависит от баланса компонентов - если один из компонентов добавлен в таком количестве, что явно нарушен баланс различных компонентов, свойственный натуральному соку, в таком случае продукт потерял свои оригинальные свойства. Закон № 178-ФЗ устанавливает обязательные требования к соковой продукции из фруктов и (или) овощей, находящейся в обращении на территории Российской Федерации, в том числе импортной соковой продукции из фруктов и (или) овощей; обязательные требования к связанным с требованиями к соковой продукции из фруктов и (или) овощей процессам производства, хранения, перевозки и реализации; правила идентификации соковой продукции из фруктов и (или) овощей для целей применения данного Закона; Согласно статье Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 по делу n А20-220/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|