Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А20-2515/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 08 июня 2012 года Дело № А20-2515/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю. Б., судей: Егорченко И. Н., Жукова Е. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Эсангальдеевой Х. А., рассмотрев в судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело по иску ООО Трест «Ай Би Си Промстрой» (ИНН: 0721022716, КБР, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 158-а) к государственному казенному предприятию Кабардино-Балкарской Республики «Дирекция единого заказчика» (ИНН: 0721019223, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 43), Кабардино-Балкарской Республике в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, третьи лица: Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании задолженности, с участием в заседании представителей: от ООО Трест «Ай Би Си Промстрой» – представитель Кушхов А. А. на основании доверенности № 60 от 27.02.2012; от Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики – представитель Хигидов А. К. на основании доверенности № 13/2361 от 10.05.2012; от Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики – представитель Абшаева М. М. на основании доверенности № 8-13/915 от 22.03.2012, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ:ООО ТРЕСТ «Ай-Би-Си Промстрой» (далее – истец, общество) обратилось в суд с иском к Государственному казенному предприятию Кабардино-Балкарской Республики «Дирекция единого заказчика» (далее – ответчик, предприятие) о взыскании 276 471 412 руб. задолженности за выполненный истцом комплекс работ и услуг по государственному контракту № 44 на изготовление рабочей проектно-сметной документации и выполнение подрядных работ от 02.09.2008 (далее – государственный контракт № 44 от 02.09.2008). Исковые требования со ссылками на статьи 309, 310, 711, 720, 740, 746, 752, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате выполненного истцом по государственному контракту № 44 от 02.09.2008 комплекса работ и услуг. В судебном заседании 17.11.2011 истец уточнил исковые требования, просил суд взыскать с предприятия 275 981 143 руб. задолженности за выполненный истцом по государственному контракту № 44 от 02.09.2008 комплекс работ и услуг. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.11.2011 исковые требования удовлетворены в полном объеме. С предприятия в пользу общества взыскано 275 981 143 руб. основного долга и 200 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины. Судебный акт мотивирован тем, что задолженность предприятия перед истцом подтверждена представленными в материалы дела документами. Не согласившись с решением, предприятие обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда от 24.11.2011 отменить, в иске отказать. По мнению заявителя, суд не учел положений статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, и неправомерно не принял во внимание доводы предприятия, основанные на пункте 5.2 государственного контракта № 44 от 02.09.2008, в соответствии с которым платежи и расчеты заказчик осуществляет по мере финансирования объекта из федерального и республиканского бюджетов. В рамках бюджетного финансирования все платежи истцом получены. Выполненные обществом работы на общую сумму 275 981 143 руб. являются сверхлимитными и их оплата не предусмотрена бюджетами на 2008-2011 годы. Суд неправомерно взыскал задолженность в размере 37 113 114 руб., составляющую стоимость не смонтированного оборудования. Данные работы не закончены, акт на монтаж оборудования отсутствует. Определением от 02.04.2012 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. Привлек Кабардино-Балкарскую Республику в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минфин КБР) к участию в деле в качестве соответчика. Этим же определением к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Суд пришел к выводу, что решение суда от 24.11.2011 принято о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле в качестве надлежащего ответчика, что в силу пункта 4 части 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для его отмены. Определением от 23.04.2012 апелляционный суд привлек к участию в деле Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики в качестве соответчика и Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. В отзывах на исковое заявление Минфин КБР и Правительство Кабардино-Балкарской Республики просят суд в удовлетворении исковых требований к Кабардино-Балкарской Республике в лице Минфина КБР отказать за необоснованностью. По их мнению, в конкурсной документации и государственном контракте № 44 от 02.09.2008 сведения о том, что предприятие действовало в интересах публично-правового образования Кабардино-Балкарская Республика, отсутствуют. В этой связи по настоящему спору с учетом условий государственного контракта № 44 от 02.09.2008 надлежащим ответчиком – основным должником – является именно предприятие. Публично-правовое образование в лице соответствующего главного распорядителя бюджетных средств может нести субсидиарную ответственность за счет казны Кабардино-Балкарской Республики при недостаточности денежных средств, выделенных заказчику по государственному контракту. Поскольку требование в порядке субсидиарной ответственности к Кабардино-Балкарской Республике не предъявлялось, судом подобное требование не должно рассматриваться. Кроме того, Минфин КБР ссылается на нарушение заказчиком условий и порядка заключения государственного контракта, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 978 от 29.12.2007 и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 26-ПП от 03.03.2010. Дополнением к исковому заявлению № 149 от 20.04.2012 общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило исковые требования и просило взыскать с Кабардино-Балкарской Республики в лице Минфина КБР за счет средств казны Кабардино-Балкарской Республики 275 981 143 руб. задолженности и 200 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины по иску. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей предприятия, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Российской Федерации, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения 03.04.2012 информации о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, и привлечении к участию в деле Кабардино-Балкарской Республики в лице Минфина КБР и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и 03.05.2012 информации о привлечении к участию в деле Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации вместе с соответствующим файлом на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru). В судебном заседании представитель общества поддержал уточненные исковые требования, представители Минфина КБР и Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики просили в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы отзывов, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что требования общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 231А/1 от 19.08.2008 ООО Компания «Ай Би Си», Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кабардинская, 158-а (правопредшественник общества, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 195 от 05.08.2012 (т. 1, л. д. 39-59)) признано участником аукциона, предметом которого являлось заключение государственного контракта с предприятием на строительство объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус (2-3 очереди)». Этим же протоколом аукцион признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе и был признан участником аукциона, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта (1 091 044 170 руб.), указанной в извещении о проведении аукциона (т. 6, л. д. 104). На основании результатов размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса предприятие (заказчик) и ООО Компания «Ай Би Си» (генподрядчик) заключили государственный контракт № 44 от 02.09.2008, предметом которого является комплекс работ и услуг, выполняемых генподрядчиком самостоятельно и с привлечением субподрядных организаций на протяжении всего периода разработки рабочей проектно-сметной документации, строительства и ввода в действие объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус (2-3 очереди)». Пунктом 2.1 данного контракта определена общая стоимость комплекса по разработке рабочей проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ, которая на момент подписания контракта составила 1 091 044, 17 тыс. руб. Согласно пункту 5.3 государственного контракта оплата выполненных генподрядчиком работ осуществляется согласно актов Ф КС-2 и Ф КС-3 с удержанием ранее выплаченного аванса в окончательном расчете. При в соответствии с пунктом 3.9 государственного контракта генподрядчик обязуется ежемесячно, не позднее 25 числа отчетного месяца предъявлять заказчику выполненные объемы работ (формы КС-2 и КС-3). Пунктами 6.1 и 6.3 государственного контракта предусмотрена обязанность генподрядчика выполнить все работы по государственному контракту в соответствии с графиком производства работ (приложение № 1 к государственному контракту № 44 от 02.09.2008) и сдать готовый к эксплуатации объект к 31.12.2009 (т. 2, л. д. 85-95). В рамках указанного государственного контракта обществом выполнены работы на общую сумму 722 935 162 руб. Так, по актам формы КС-2 за июль 2008 года (реестр выполненных генподрядчиком в июле 2008 года строительно-монтажных работ и прочих затрат при строительстве объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус, 2-й и 3-й очереди, КБР») заказчиком приняты работы на сумму 44 616 190 руб. (т. 1, л. д. 81-128). По актам формы КС-2 за август 2008 года (реестр выполненных генподрядчиком в августе 2008 года строительно-монтажных работ и прочих затрат при строительстве объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус, 2-й и 3-й очереди, КБР») заказчиком приняты работы на сумму 37 572 520 руб. (т. 1, л. д. 129-179). По актам формы КС-2 за период с июля по сентябрь 2008 года (реестр выполненных генподрядчиком в июле-сентябре 2008 года строительно-монтажных работ и прочих затрат при строительстве объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус, 2-й и 3-й очереди, КБР») заказчиком приняты работы на сумму 49 389 388 руб. (т. 2, л. д. 1-34, 36-40). Стоимость указанных выше работ и затрат на сумму 131 578 098 руб. подтверждена справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 15.09.2008, которая подписана заказчиком и подрядчиком без замечаний (т. 2, л. д. 35). По актам формы КС-2 за период с 24.08.2008 по 24.09.2008 (реестр выполненных генподрядчиком в сентябре 2008 года строительно-монтажных работ и прочих затрат при строительстве объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус, 2-й и 3-й очереди, КБР») заказчиком приняты работы на сумму 32 147 392 руб. (т. 2, л. д. 41-75). Стоимость указанных выше работ и затрат на сумму 163 725 490 руб. подтверждена справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 25.09.2008 (нарастающим итогом), которая подписана заказчиком и подрядчиком без замечаний (т. 2, л. д. 84). По актам формы КС-2 в январе 2009 года (реестр выполненных генподрядчиком в январе 2009 года строительно-монтажных работ и прочих затрат при строительстве объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус, 2-й очереди, КБР») заказчиком приняты работы на сумму 195 234 978 руб. (т. 2, л. д. 97-143). Стоимость указанных выше работ и затрат на сумму 358 960 468 руб. подтверждена справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 25.01.2009 (нарастающим итогом), которая подписана заказчиком и подрядчиком без замечаний (т. 2, л. д. 96). По актам формы КС-2 в феврале 2009 года (реестр выполненных генподрядчиком в феврале 2009 года строительно-монтажных работ и прочих затрат при строительстве объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус, 2-й очереди, КБР») заказчиком приняты работы на сумму 84 288 781 руб. (т. 3, л. д. 110-112). Стоимость указанных выше работ и затрат на сумму 443 249 249 руб. подтверждена справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 28.02.2009 (нарастающим итогом), которая подписана заказчиком и подрядчиком без замечаний (т. 3, л. д. 124). По актам формы № КС-2 в декабре 2009 года (реестр выполненных генподрядчиком в декабре 2009 года строительно-монтажных работ и прочих затрат при строительстве объекта «Строительство канатной дороги на г. Эльбрус, 2-й очереди, КБР») заказчиком приняты работы на сумму 3 704 770 руб. (т. 3, л. д. 125-141). Стоимость указанных выше работ и затрат на сумму 446 954 019 руб. подтверждена справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 25.12.2009 (нарастающим итогом), которая подписана заказчиком и подрядчиком без замечаний (т. 3, л. д. 142). Оплата за указанные выше работы Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А63-6981/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|