Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу n А63-9537/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 09 июня 2012 года Дело № А63-9537/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Фриева А.Л., Баканова А.П., при ведении протокола судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РуспромЭкология» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2012 по делу № А63-9537/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РуспромЭкология» (далее по тексту – общество, г. Москва, ул. Викторенко, 5, стр.1, ИНН 7710628924 ОГРН 1067746615716) к администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее по тексту – администрация, Ставропольский край, ст. Ессентукская, ул. Набережная, 5, ИНН 2618017120, ОГРН 1042600041802), о признании недействительным постановления администрации № 2004 от 21.09.2011 «Об отмене постановления администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 16 декабря 2009г. № 3165 «О предоставлении в аренду земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «РуспромЭкология», при участии в деле прокурора Ставропольского края и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: региональной общественной организации «Союз гражданской самообороны - территория закона», администрации Кавказских Минеральных Вод (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Интернациональная, 2, ИНН 262601001,ОГРН 1022601226075), при участии в судебном заседании: от общества: Корец В.И. (генеральный директор), представитель Лаптев И.И. (по доверенности), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, УСТАНОВИЛ: общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации о признании недействительным постановления № 2004 от 21.09.2011 «Об отмене постановления администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 16 декабря 2009г. № 3165 «О предоставлении в аренду земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «РуспромЭкология». Определениями суда от 18.01.2012 к участию в деле привлечен прокурор Ставропольского края, Региональная общественная организация «Союз гражданской самообороны - Территория закона» и администрация Кавказских Минеральных Вод. Решением суда от 14.03.2012 в удовлетворении заявленных требований общества отказано в полном объеме. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить, жалобу – удовлетворить. В отзыве на жалобу Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор просил решение суда первой инстанции от 14.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представители общества поддержали доводы жалобы, просили решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2012 отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав мнение представителей стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.03.2012 по делу № А63-9537/2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Из материалов дела следует, что на основании обращения общества произведен выбор земельного участка в целях предоставления для строительства полигона твердых бытовых отходов в Предгорном районе Ставропольского края, о чем составлен акт выбора земельного участка от 30.10.2007. 22.12.2007 в газете «Искра» Предгорного района опубликовано сообщение Управления имущественных и земельных отношений Предгорного района о предполагаемом предоставлении земельного участка в аренду из земель сельскохозяйственного назначения для строительства полигона ТБО, расположенного в границах земель муниципального образования Суворовский сельсовет Предгорного района Ставропольского края площадью 36000 кв.м. Постановлением № 2133 от 13.10.2008 администрацией утвержден акт выбора земельного участка от 30.10.2007 с кадастровым № 26:29:030511:0001, площадью 3,6 га, в административных границах муниципального образования Суворовского сельсовета, в 1,2 км от юго-западной окраины ст. Суворовской, в междуречье реки Дарья и реки Кума Предгорного района Ставропольского края, под размещение полигона твердых бытовых отходов. На основании распоряжения Правительства Ставропольского края «О переводе земельного участка площадью 36 000 кв.м. в Предгорном районе из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую» № 348-рп от 16.09.2009 указанный земельный участок переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. 17.12.2009 на основании постановления № 3165 от 16.12.2009 между администрацией (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды № 808, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым № 26:29:030511:1 общей площадью 3,6 га в границах муниципального образования Суворовский сельсовет для строительства полигона твердых бытовых отходов. Согласно пункту 3.1 срок договору установлен по 17.12.2014. 25.01.2010 договор аренды № 808 зарегистрирован в установленном законом порядке. 25.07.2010 в адрес общества выдано разрешение на строительство полигона твердых бытовых отходов № Ru 26521311, сроком на 1 год. Вместе с тем, на основании протеста прокурора Предгорного района от 31.03.2011 постановлением № 149 от 06.04.2011 разрешение на строительство полигона твердых бытовых отходов отменено, в связи с нарушением статьи 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как выданное в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Постановлением администрации № 2004 от 21.09.2011 отменено постановление от № 3165 от 17.12.2009 «О предоставлении в аренду земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «РуспромЭкология» и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района поручено расторгнуть договор аренды земельного участка № 808 от 17.12.2009, заключенный с обществом в установленном законом порядке. Считая, что постановление № 2004 от 21.09.2011 не соответствует нормам действующего законодательства, а также нарушает права и законные интересы на использование земельного участка под строительство полигона твердых бытовых отходов, общество обратилось с требованиями в арбитражный суд. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункты 5, 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласование документации, разработанной на стадии выбора земельного участка, производится с органами и организациями, перечень которых является различным в зависимости от ряда факторов - назначения будущего объекта, его параметров, правового режима предполагаемых к предоставлению земельных участков и т.д., и регулируется актами законодательства: земельного, градостроительного, экологического, о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и иных отраслей как федерального, так и регионального и местного уровня. Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Во исполнение данных положений, а также в целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края Правительство Ставропольского края распоряжением от 14.10.2009 № 369-рп утвердило перечень межмуниципальных зональных центров (отходоперерабатывающих) комплексов. Спорный земельный участок, расположенный в границах муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района в состав межмуниципальных зональных центров (отходоперерабатывающих) комплексов не входит. При этом, довод общества о том, что указанное распоряжение не относится к нормативным актам, нельзя признать обоснованным. Под нормативным актом понимается документ, принятый соответствующим органом в пределах компетенции и содержащий предписания, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение. Указанное выше распоряжение Правительства Ставропольского края устанавливает исчерпывающий перечень размещения отходоперерабатывающего комплекса с полигоном ТБО на территории субъекта, а потому в полной мере отвечает критериям нормативного правового акта. В соответствии с пунктом 7 статьи 2 и пунктом 4 статьи 31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» № 33 от 14.03.1995 (далее по тексту – Закон № 33) и пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» № 26 от 23.02.1995 (далее по тексту - Закон № 26) территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В пунктах 2, 3 статьи 32 Закона № 33 и статье 1 Закона № 26 указано, что в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Границы оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 32 Закона № 33, пункт 2 статьи 16 Закона № 26). 27.03.1992 Указом Президента Российской Федерации № 309 району Кавказских Минеральных Вод придан статус особо охраняемых эколого-курортного региона федерального значения в границах округа санитарной защиты курорта. Постановлением Правительства Российской Федерации № 462 от 06.07.1992 установлены границы эколого-курортного региона. В состав особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод вошел Предгорный район. Из материалов дела следует, что предполагаемый под строительство полигона твердых бытовых отходов земельный участок, расположен в третьей санитарно-охранной зоне особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды. Между тем, пунктом 10 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от № 1425 07.12.1996, установлено, что на территориях округов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу n А63-21/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|