Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А25-2034/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 13 июня 2012 года Дело № А25-2034/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлен13 июня 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Баканова А.П., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19) на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.03.2012 по делу № А25-2034/2011 по заявлению конкурсного управляющего Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Воротниковский карьер» (далее по тексту – конкурсный управляющий, ИНН 0903000499, ОГРН 1020900611060) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – Управление, ИНН 0901052029, ОГРН 1090917001120) об оспаривании действий (бездействий) государственного органа, при участии в судебном заседании при использовании систем видеоконференц-связи: от конкурсного управляющего: представитель Чернышева С.А. (по доверенности), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, УСТАНОВИЛ: конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Управления выразившихся в уклонении от составления и выдачи заключения по отчету об оценке стоимости имущества должника. Решением суда от 05.03.2012 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконными как несоответствующие требованиям статьи 130 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 и приказу Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке подготовки заключений по отчетам об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности» № 166 от 07.05.2010 действия (бездействие) Управления, выразившиеся в уклонении от составления и выдачи заключений по отчетам об оценке имущества Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Воротниковский карьер» № 389 от 24.03.2011 и № 389/1 от 08.09.2011. Одновременно, с Управления в пользу Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Воротниковский карьер» судом взыскано 2 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. В отзыве на жалобу конкурсный управляющий просил решение суда от 05.03.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал доводы отзыва, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.03.2012 по делу № А25-2034/2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.08.2010 по делу №А25-1862/2009 Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Воротниковский карьер» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Джаубаев Р.М. 11.04.2011 конкурсным управляющим в адрес Управления направлен отчет об оценке имущества должника № 389 от 07.04.2011 для выдачи заключения по проведенной оценке. 15.07.2011 конкурсный управляющий, в связи с ненаправлением в его адрес заключения, вновь обратился в Управление с просьбой о выдаче заключения по отчету об оценке имущества должника № 389 от 07.04.2011. Определением суда от 09.08.2011 в связи с освобождением Джаубаева Р.М. от исполнения возложенных на него обязанностей конкурсным управляющим Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Воротниковский карьер» утвержден Романенко Н.Н. Письмом от 11.08.2011 Управление известило конкурсного управляющего о том, что ответ по предоставленному отчету был направлен в его адрес 06.05.2011 за № 1261. 02.09.2011 конкурсным управляющим Романенко Н.Н. в адрес Управления повторно направлен отчет об оценке имущества должника № 389 от 07.04.2011 для выдачи заключения по проведенной оценке. 28.09.2011 конкурсным управляющим Романенко Н.Н. направлен в адрес Управления отчет об оценке имущества должника № 389/1 от 28.09.2011 для выдачи заключения по проведенной оценке. Не получив заключения Управления, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании бездействия Управления по непредоставлению заключения по отчету. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Пунктом 2 статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее по тексту - Закон № 127-ФЗ) установлено, что конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества, привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Согласно пункту 1 статьи 130 Закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий для проведения оценки предприятия должника, иного имущества должника привлекает оценщиков и производит оплату их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов. Отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» № 432 от 05.06.2008, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 127-ФЗ. Согласно пункту 3 статьи 130 Закона № 127-ФЗ, пункту 5.2 Порядка рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества, утвержденного приказом Росимущества № 272 от 23.09.2009, по результатам рассмотрения отчета об оценке составляется письменное мотивированное мнение, которое подписывается должностным лицом Росимущества. В силу пункта 16 Положения о порядке подготовки заключения, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 166 от 07.05.2010 (далее по тексту – Положение), при составлении заключения уполномоченным органом производятся следующие действия: проверка соответствия информации, приведенной в представленном отчете об оценке предприятия должника или имущества должника, информации, содержащейся в комплекте документов; рассмотрение представленного отчета об оценке предприятия - должника или имущества должника на предмет наличия в нем нарушений требований законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, в том числе проверка его соответствия требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998. Требования к содержанию отчета об оценке определены в статье 11 указанного Федерального закона № 135-ФЗ. В случае непредставления заявителем комплекта документов и/или несоответствия отчета об оценке требованиям указанного Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки или иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности уполномоченный орган в силу пункта 23 Положения направляет заявителю отрицательное заключение уполномоченного органа. Таким образом, представленное в материалах дела письмо Управления № 1261 от 06.05.2011 об отсутствии сведений и документов, представленных в комплекте документов конкурсным управляющим 11.04.2011, противоречит установленному Положению о порядке подготовки заключения по отчетам об оценке имущества предприятия-должника. Кроме того, принимая во внимание указанное письмо Управления в качестве отрицательного заключения уполномоченного органа оно должно содержать четкое указание на основание его подготовки, а замечания к отчету об оценке должны отражать значимость выявленных нарушений и указываться по мере существенности влияния на итоговый результат от большего к меньшему, а также по хронологии отчета об оценке. Из содержания письма Управления № 1261 от 06.05.2011 данные факты не усматриваются, в связи с чем, судом апелляционной инстанции указанное письмо не может быть принято в качестве отрицательного заключения. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии факта незаконного бездействия со стороны Управления, удовлетворив требования заявителя о признании данного бездействия незаконным, тем самым признав, что данное бездействие нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ от 25.12.2008, в котором предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, не влияет на правильность распределения судом судебных издержек. Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения понесенных стороной по делу судебных расходов в случае, если решение суда принято не в их пользу. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 Информационного письма № 117 от 13.03.2007 разъяснил, что поскольку с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа как стороны по делу. Таким образом, арбитражный суд правомерно возложил на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике обязанность по уплате 2 000 рублей расходов по уплате предприятием государственной пошлины за рассмотрение заявления судом первой инстанции в счет компенсации понесенных им расходов. С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.03.2012 по делу № А25-2034/2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит. В соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.03.2012 по делу № А25-2034/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.Марченко Судьи А.П.Баканов А.Л.Фриев Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2012 по делу n А20-3978/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|