Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу n А25-258/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 21 июня 2012 года Дело №А25-258/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2012 года. Полный текст постановления изготовлено 21 июня 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В, Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдела судебных приставов №1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Эдиева Х.Б. на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.03.2012 по делу № А25-258/2012 (судья Калмыкова М.Ю.), по заявлению ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (ИНН 0917012744; ОГРН 1080917004816; г. Черкесск Одесский пер. 14-а) об оспаривании постановления судебного пристава о привлечении к административной ответственности, соответчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0914000740; ОГРН 1040900967590; г. Черкесск ул. Кавказская 19), в отсутствие представителей лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.03.2012 удовлетворено заявление ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (далее - общество) о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Черкесского городского отдела №1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Эдиева Х.Б. (далее – судебный пристав) от 23.01.2012 о наложении административного штрафа на основании статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). В апелляционной жалобе судебный пристав просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления общества, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права. По мнению заявителя, данный спор неподведомственен арбитражному суду, поскольку исполнительное производство возбуждено на основании решения Черкесского городского суда. В отзыве общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда. Дело пересматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 10.11.2008 за основным государственным регистрационным номером 1080917004816. Основными видами деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, предоставление услуг населению по содержанию и ремонту жилого фонда. Решением от 13.09.2011 по делу №2-2400/2011 Черкесский городской суд обязал общество снести незаконно возведенную пристройку на площадке крыльца у входа в жилой дом №53 по ул. Ленина в г.Черкесске. 17.11.2011 выдан исполнительный лист серии ВС №018344420; 21.11.2011 исполнительный лист предъявлен к исполнению в Черкесский городской отдел №1 УФССП по КЧР. Постановлением от 23.11.2011 судебный пристав возбудил исполнительное производство №26108/11/02/09, установив обществу пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Пунктом 4 постановления судебный пристав предупредил общество о том, что за неисполнение законных требований судебного пристава общество может быть привлечено к административной ответственности. Постановлением от 19.12.2011 судебный пристав взыскал с общества исполнительский сбор в размере 5 000 рублей. 27.12.2011 судебный пристав предупредил руководителя общества об уголовной ответственности за злостное уклонение от исполнения вступившего в законную силу решения суда, а также установил новый срок для исполнения решения суда – до 23.01.2012. 23.01.2012 в связи с неисполнением обществом требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав вынес постановление о наложении на общество административного штрафа в размере 30 000 рублей на основании ст.17.15 Кодекса. Общество обжаловало указанное постановление в суд. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для удовлетворения такого заявления необходима совокупность следующих обстоятельств: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229 "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются в том числе исполнительные листы, выдаваемые арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов (часть 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве). В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно статье 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций, обязан, соблюдая принцип законности, обеспечивать реализацию прав и защиту интересов как должника, так и взыскателя в рамках исполнительного производства, которые относятся к важнейшим субъектам гражданского исполнительного правоотношения. В силу пункта 1 статьи 36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных пунктами 2 - 6 настоящей статьи. Согласно пункту 2 статьи 36 Закона, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен Федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно Федеральным законом или исполнительным документом. На основании статьи 3 Закона принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей. Таким образом, на судебного пристава-исполнителя возложены обязанности по принудительному исполнению исполнительного листа в установленный пунктом 1 статьи 36 Закона срок в полном соответствии с требованиями, указанными в исполнительном листе и предъявляемыми к должнику. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены данным Федеральным законом. Частью 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Статьей 105 Закона об исполнительном производстве установлены общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). Так, согласно части 1 и части 2 указанной нормы, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 113 Федерального закона N 229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном статьей 114 настоящего Федерального закона, обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности. При наличии в действиях лица, нарушающего законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности. Судебным приставом новый срок для исполнения требований исполнительного документа после взыскания исполнительского сбора был установлен с указанием конкретной даты – 23.01.2012. Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено также 23.01.2012. В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об исполнительном производстве срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2) в день, указанный в исполнительном документе. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока (часть 6 статьи 16 Закона №29-ФЗ). Так как судебный пристав определил должнику конкретную дату исполнения его требований, правонарушение может считаться оконченным только в 24 часа 23.01.2011, а процессуальные действия, связанные с возбуждением административного производства, могли быть начаты не ранее 24.01.2011. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено судебным приставом при отсутствии события правонарушения. Кроме того, административное производство в отношении общества возбуждено без составления протокола. В силу ст.28.1 Кодекса дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Согласно ч.2 ст.105 Закона об исполнительном производстве (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 №225-ФЗ) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В нарушение указанных норм судебный пристав вынес постановление о привлечении заявителя к административной ответственности без фактического возбуждения административного производства посредством составления протокола, что является существенным нарушением процессуальных прав и гарантий, предоставленных статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Поскольку Закон об исполнительном производстве в действующей редакции не определяет особый порядок возбуждения и рассмотрения должностными лицами службы судебных приставов дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.15 Кодекса, они должны рассматриваться с соблюдением общего порядка, установленного положениями глав 24–26, 28 и 29 Кодекса. В этой связи при рассмотрении дел о таких административных правонарушениях должны соблюдаться требования положений Кодекса РФ об административных правонарушениях о составлении протокола Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2012 по делу n А77-398/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|