Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012 по делу n А63-4037/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63 - 4037/2012 12 июля 2012 года. Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24 мая 2012 года по делу № А63-4037/2012, по заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по С К в г. Будённовске и Буденовском районе, к индивидуальному предпринимателю Ткаченко Сергею Васильевичу, г. Будённовск, о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 14.45 КоАП РФ, при участии представителя заявителя Абрековой И.Ю., доверенность № 44-13 от 10.01.2012, заинтересованного лица Ткаченко С.В. (судья Зорин В.А.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Будённовске и Будённовском районе (далее - управление, заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Васильевича (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности в соответствии со ст. 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 24 мая 2012 года в удовлетворении требований Территориального Управления Роспотребнадзора по СК в г. Будённовске и Буденовском районе к индивидуальному предпринимателю Ткаченко Сергею Васильевичу, г. Будённовск о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 14.45 КоАП РФ отказано. Решение мотивированно тем, что суд приходит к выводу о наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом при привлечении лица к административной ответственности, выразившееся в отсутствии уведомления о составлении протокола. Не согласившись с принятым решением, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по СК обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Считает, что процедура соблюдена, протокол составлен в присутствии предпринимателя, его права не нарушены. Состав правонарушения имеется, так как на момент проверки документов о качестве на молочную продукцию не имелось. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24 мая 2012 года по делу № А63-4037/2012 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что 17.02.2012 г. ведущими специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по СК в г. Буденновске и Буденновском районе на основании распоряжения № 22-07вн от 16.02.2012 г. была проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Васильевича. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения. Предпринимателем организована реализация молочной продукции производства ООО «Нальчикский молочный комбинат» и молочной продукции других производителей. При этом, в продуктовом магазине по пр. Менделеева, 6 г. Буденновска предприниматель допустил к реализации населению сметанный продукт «Альпийская коровка» 20% упаковка по 250 гр., в количестве 6 штук, подтверждение соответствия которой обязательно согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Закон № 88-ФЗ) и ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2000 г. № 184-ФЗ «О техническомрегулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ), без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, что противоречит п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (далее - Правила). Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 17.02.2012 г. № 28. 20 февраля 2012 по данным фактам в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №92 (том №1 л.д. 4). Протокол составлен в присутствии предпринимателя, из текста протокола усматривается, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ. В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии со ст.14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Часть 1 ст. 29 Федерального закона № 88-ФЗ гласит о том, что молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. В соответствии с п. 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров путем ознакомления потребителя по его требованию с товаросопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении ИП Ткаченко СВ. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, о чем свидетельствует запись в протоколе (подпись И11 Ткаченко СВ.); своих возражений и замечаний относительно содержания протокола предприниматель не заявил, в графе «Объяснения нарушителя» сделал отметку следующего содержания: «Объяснения дам при рассмотрении дела». В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, и индивидуальным предпринимателем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении собственноручно. Копия протокола об административном правонарушении согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации вручена И11 Ткаченко СВ. под расписку, о чем свидетельствует соответствующая запись в протоколе. Вывод суда первой инстанции о том, что предприниматель не был уведомлен, что в отношении него будет рассматриваться вопрос о составлении протокола об административном правонарушении, чем были нарушены ее права, поскольку намерен был воспользоваться юридической помощью - ошибочен. Положения, регулирующие порядок производства по делам об административных правонарушениях, закреплены в разделе IV КоАП Российской Федерации. В частности, в его 25 главе определены круг участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности. В соответствии с ч. 1 ст. 25.5 КоАП Российской Федерации для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. Однако, согласно ч. 4 ст. 25.5 КоАП Российской Федерации защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Часть 4 статьи 28.1 содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, с возникновением которых связывается момент, когда дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении. О дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП Ткаченко СВ. был уведомлен специалистами территориального отдела Управления Роспотребиадзора по Ставропольскому краю в г. Буденновске и Буденновском районе по телефону. О том, что ИИ Ткаченко СВ. был уведомлен должным образом свидетельствует и тот факт, что он в назначенное время для составления протокола явился, подписал его и дал объяснения в графе, предназначенной для дачи объяснений. Ходатайство об отложении даты и времени составления протокола об административном правонарушении от индивидуального предпринимателя не поступало, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в присутствии предпринимателя. Согласно статье 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом; дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к ответственности. В отсутствие указанного лица, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Протокол был составлен в присутствии предпринимателя, которым давались пояснения относительно события правонарушения, однако предпринимателем не заявлялось никаких ходатайств, связанных с реализацией права на получение юридической помощи. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не было допущено ущемление интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Факт правонарушения подтвердился и не оспаривается сторонами. В соответствии с часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Предприниматель не предъявил по требованию контролирующего органа документ о соответствии, что свидетельствует о наличие вины в его действиях. Таким образом, действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения составляет 1 год и в настоящее время не пропущен. Суд апелляционной инстанции учел следующее: В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с частью 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02 июня 2004 года « О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В соответствии с частью 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02 июня 2004 года « О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А61-349/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|