Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А15-2412/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 23 июля 2012 года Дело №А15-2412/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлено 23 июля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Петросян Л.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО «Дагестангазсервис» (ИНН 0561049072; ОГРН 1030502523787; РД г. Махачкала ул. Абубакарова 13, ул. Энгельса 1 кв. 31) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.04.2012 по делу № А15-2412/2011 (судья Ахмедов Д.А.) по заявлению ООО «Дагестангазсервис» об оспаривании постановления Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7703750144; ОГРН 1117746644400; РД г. Махачкала пр-кт Петра I 19) о привлечении к административной ответственности, в отсутствие представителей лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: ООО «Дагестангазсервис» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, МТУ Ростехнадзора) от 24.10.2011 №16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в виде штрафа в размере 700000 руб. Решением от 11.04.2012 суд изменил оспариваемое постановление снизив размер штрафа до 400000 руб. Судебный акт мотивирован доказанностью вины общества и отсутствием отягчающих вину обстоятельств. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции о доказанности правонарушения и соблюдении управлением процедуры привлечения к административной ответственности. В частности, общество утверждает, что представило в управление необходимые документы, в вязи с чем, доводы о неисполнении пунктов 3,4 предписания необоснованы. Также общество указало, что при проведении проверки участвовал представитель Магомедов И.М-М. документом подтверждающим полномочия являлся устав, однако указанные документ, в данном случае, не является надлежащим для представления интересов общества. В отзыве управление возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 26.08.2011 №06 ПЛ-20 управлением проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований по эксплуатации опасных производственных объектов, технических устройств, зданий, сооружений. Проверкой установлено, в том числе, что у общества отсутствует легитимный договор и полис страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов системы газораспределения Кизлярского района; не представлены документы, подтверждающие аттестацию (проверку знаний) руководителей, специалистов и персонала, обслуживающего опасные производственные объекты и другие нарушения, что зафиксировано в акте проверки от 30.09.2011 №06-ПЛ-20. Обществу выдано предписание от 30.09.2011 №06 ПЛ-20 для устранения выявленных нарушений (л.д.111-112 т.1). По данному факту 04.10.2011 управлением составлен протокол об административном правонарушении №13 ПЛ-20, а затем принято постановление от 17.10.2011 №15 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 тыс. рублей. Согласно распоряжению от 11.10.2011 №168-рп управлением 14.10.2011 проведена внеплановая проверка общества по вопросу проверки исполнения предписания от 30.09.2011 №06 ПЛ-20. Результаты проверки зафиксированы в акте от 14.10.2011 №168-РП и составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2011 №19, согласно которым установлено, что обществом не выполнены пункты 3 и 4 предписания №06 ПЛ-20 от 30.09.2011, а именно: - в срок до 10.10.2011 не представлены документы, подтверждающие аттестацию (проверку знаний) руководителей, специалистов и обслуживающего персонала, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» (далее – Закон №116-ФЗ), пунктов 1.2.5 и 5.2.2 ПБ 12-529-03, пункта 31 РД 13-01-2006. - в срок до 10.10.2011 не представлены утвержденные руководством организации и согласованные с СКУ Ростехнадзора экзаменационные билеты по проверке знаний безопасных методов и приемов работ в газовом хозяйстве у обслуживающего персонала, что является нарушением ст.9 Закона №116-ФЗ, пунктов 1.2.4 ПБ 12-529-03, пункта 31 РД 13-01-2006. Постановлением от 24.10.2011 №16 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 Кодекса, в виде штрафа в размере 700000 руб. (л.д.128-131, т.1). Данное постановление оспорено обществом в суде, который отказал в удовлетворении требования, указав на доказанность правонарушения и соблюдение управлением процедуры привлечения к административной ответственности. Апелляционный суд считает обоснованным данный вывод исходя из следующего. Согласно части 11 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон № 116-ФЗ). Положения этого Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Статьей 9 Закона № 116-ФЗ определены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. В соответствии с данными требованиями организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, а работники опасного производственного объекта - проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности. В соответствии с пунктом 1.2.1 "Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления", утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, перечисленных в пункте 1.1.4 (наружные газопроводы поселений, включая межпоселковые; наружные (внутриплощадочные), внутренние газопроводы и газовое оборудование (технические устройства) промышленных, сельскохозяйственных и других производств; наружные и внутренние газопроводы и газовое оборудование (технические устройства) тепловых электрических станций (ТЭС), в том числе внутриплощадочные газопроводы с давлением газа свыше 1,2 МПа к газотурбинным и парогазовым установкам, пункты подготовки газа, включая блоки редуцирования и компремирования, очистки, осушки, подогрева и дожимающие компрессорные станции; наружные и внутренние газопроводы и газовое оборудование (технические устройства) районных тепловых станций (РТС), производственных, отопительно-производственных и отопительных котельных, в том числе отдельностоящих, встроенных, пристроенных и крышных; газорегуляторные пункты (ГРП), газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ), газорегуляторные установки (ГРУ) и шкафные регуляторные пункты (ШРП); средства защиты стальных газопроводов от электрохимической коррозии; системы и средства автоматизированного управления технологическими процессами распределения и потребления газа; здания и сооружения на газопроводах), ведению технического надзора за строительством, монтажом, наладкой и испытаниями оборудования (технических устройств), изготовлению газового оборудования (технических устройств), экспертизе промышленной безопасности, подготовке кадров для опасных производственных объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, данных Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Согласно пункту 8.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехназора Российской Федерации от 18.10.2002 № 61-А, аттестация руководителей и специалистов проводится в аттестационных комиссиях организаций, а также в центральных и территориальных аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России. Аттестационные комиссии организаций создаются приказом или распоряжением руководителя организации. Члены аттестационных комиссий организаций должны быть аттестованы в комиссиях Госгортехнадзора России. В соответствии с пунктами 1.2.7, 1.2.8, 1.2.9 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №9) аттестация (проверка знаний в области промышленной безопасности) должна проводиться аттестационной комиссией организации с участием представителя органов Госгортехнадзора России. Члены аттестационных комиссий должны проходить аттестацию в центральных или территориальных аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России. Аттестация проводится периодически в сроки: у руководителей и специалистов- 1 раз в 3 года; у рабочих (проверка знаний безопасных методов труда и приемов выполнения работ)- 1 раз в 12 месяцев. Проверке знаний должна предшествовать их дополнительная теоретическая подготовка по программам, разработанным с учетом профиля работ и утвержденным техническим руководителем организации. Лица ответственные за подготовку кадров, предварительно уведомляют территориальные органы Госгортехнадзора России о времени и месте проведения аттестации и в целях обеспечения участия в работе аттестационной комиссии представителя территориальных органов Госгортехнадзора России. Такое уведомление целесообразно подавать не менее чем за 5 дней. Как видно из материалов дела, общество является организацией эксплуатирующей опасный производственный объект (лицензия №ВП-32-000423 (С) от 03.12.2008 со сроком действия до 03.12.2013- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Закону № 116-ФЗ. Исходящим письмом от 18.10.2011 №ХК-02-02/2248 обществом в адрес управления направлены документы согласно акту проверки от 30.09.2011 и предписанию от 30.09.2011, в том числе, утвержденные руководством организации и согласованные с Управлением экзаменационные билеты по проверке знаний безопасных методов и приемов работ в газовом хозяйстве у обслуживающего персонала на 35 листах (л.д.11 т.1). 14.10.2011 №ХК-02-02/2234 управлению также направлены протоколы заседаний аттестационной комиссии общества по МУ «Самурское», МУ «Центральное» (с подписями членов комиссии и представителя СКУ Ростехнадзора), и по остальным межрайонным управлениям с подписями членов комиссии, но без подписи и печати СКУ Ростехнадзора (л.д.10, т.1). Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указано, что обществом нарушен срок исполнения предписания по пунктам 3 и 4 нарушен соответственно на 4 и 8 дней и отклонен довод о сокращенном сроке исполнения ввиду отсутствия доказательств заявления ходатайства о продлении срока исполнения. Отклоняя довод общества об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, со ссылкой на протоколы заседаний аттестационной комиссии за сентябрь 2010 года, суд первой инстанции обоснованно указал следующее. Из представленных заявителем в материалы дела дополнительных документов суд установил, что приказом от 12.07.2010 №100 обществом создана центральная аттестационная комиссия по проверке знаний в составе: Караханова Х.Х. (председателя комиссии, заместителя исполнительного директора-главного инженера общества), Большаковой И.А. (зам.директора), Гафурова М.М. (ведущего инженера ОТБ и ГО), работника отдела по работе с персоналом и представителя Ростехнадзора по РД- по представлению. Подписанные протоколы заседания территориальной аттестационной комиссии общества за сентябрь 2010 года не являются достоверными и допустимыми доказательствами по делу, поскольку не все члены комиссии были аттестованы, в протоколах не указаны виды работ, которые может выполнять лицо, прошедшее аттестацию (проверку знаний), в том числе в качестве членов комиссии Указанные обстоятельства установлены решением суда от 11.04.2012 по делу №А15-2336/2011. Доводы общества о процессуальных нарушения при привлечении его к административной ответственности, отклоняются апелляционным судом. Из материалов дела усматривается, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2012 по делу n А22-406/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|