Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А20-2471/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

30 июля 2012 года                                                                                      Дело № А20-2471/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Баканова А.П., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2012 по делу № А20-2471/2011

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Россия Юг Медиа», г.Нальчик ОГРН 1040700211342

к Местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики, г.Нальчик

о признании недействительным ненормативного правового акта,

третье лицо: МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства -Служба заказчика», (судья Пономарев С.М.),  

в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Россия Юг Медиа» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд КБР к Местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (далее - администрации) с заявлением, в котором просило признать распоряжение администрации № 344 от 03.05.2011 об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции - паспорта согласования и размещения рекламы № 4 от 01.04.2008 незаконным. А также взыскать в пользу общества уплаченную госпошлину.

Определением суда от 24 ноября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Служба заказчика».

Заявление мотивированно тем, что распоряжение местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики № 344 от 03.05.2011 г, об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции - паспорта согласования и размещения рекламы № 4 от 01.04.2008г. не соответствует ФЗ «О рекламе» №38 от 13.03,2006г., нарушает права и законные интересы общества в сфере коммерческой деятельности, незаконно возлагает на общество обязанность демонтировать рекламную конструкцию, создает препятствия для осуществления коммерческой деятельности. На момент выдачи разрешения не требовалось заключение договоров аренды с Местной Администрацией г.о.Нальчик. Разрешение было подписано уполномоченным лицом.

Решением суда от 24.04.2012 удовлетворены требования общества.

Не согласившись с таким решением суда, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и отказать в заявленных требованиях общества.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. Общество направило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также направило в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на основании заявления общества, МУ «ОЖКХиБ-СЗ» Администрации города Нальчика было выдано разрешение на установку рекламной конструкции (паспорт согласования и размещения рекламы №4 от 01.04.2008г.) на установку рекламной конструкции - рекламного щита размером 6,0 x 3,0 м по адресу: г.Нальчик площадь Абхазии (перед стадионом «Спартак»). Разрешение согласовано с главным архитектором г. Нальчика, главным художником г. Нальчика, УГИБДД МВД КБР.

На основании, указанного разрешения обществом установлена двусторонняя рекламная конструкция размером 6,0 х 3,0 м по адресу: г. Нальчик площадь Абхазии (перед стадионом «Спартак»).

Распоряжением Главы местной администрации г.о.Нальчик №344 от 3 мая 2011г. на основании протокола Комиссии по вопросам наружной рекламы от 11 апреля 2011 года, аннулировано разрешение на установку рекламной конструкции (паспорт согласования и размещения рекламы №4 от 1 апреля 2008 года), выданное обществу с ограниченной ответственностью «Россия Юг-Медиа».

Указанное распоряжение мотивировано отсутствием у общества договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, а также что паспорт № 4 от 1.04.2008 года был выдан лицом неуполномоченным выдавать разрешение на установку рекламной конструкции.

Письмом от 06.05.2011г. № 560 администрация уведомила общество о том, что разрешение на установку рекламной конструкции - паспорт согласования и размещения рекламы № 4 от 01.04.2008г. аннулировано распоряжением Главы местной администрации г.о. Нальчик № 344 от 03.05.2011г. в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 года N 38-Ф3. Обществу предложено удалить информацию с рекламной конструкции, расположенной на площади Абхазии перед стадионом «Спартак», в течение трех дней и демонтировать конструкцию в течение месяца с момента получения данного письма в соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» №38-Ф3 от 13.03.2006г.

Общество, не согласившись с вынесенным распоряжением администрации № 344 от 03.05.2011, обратилось в суд с заявлением.

На основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Часть 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее -Федеральный закон "О рекламе") закрепляет, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе").

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа сроком на пять лет (часть 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", в редакции, действовавшей на момент выдачи обществу разрешения на установку рекламных конструкций).

Постановлением Главы Администрации г.Нальчика №722 от 18.06.2002 в целях улучшения внешнего облика г.Нальчика и упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации на территории города был создан Центр наружной рекламы при Администрации г.Нальчика. Этим же постановлением было утверждено Положение о центре наружной рекламы при Администрации г.Нальчика. В соответствии с вышеуказанным Положением, Центру предоставлялось право выдавать разрешения юридическим и физическим лицам на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Нальчика.

Постановлением Главы Администрации г.Нальчика №481 от 14.04.2003. Центр наружной рекламы был преобразован в отдел наружной рекламы и введен в структуру Производственного управления коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика (правопредшественник – третьего лица).

25 июля 2008 Нальчикским городским советом местного самоуправления принято решение «Об утверждении Правил выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик» (в редакции решения Нальчикского городского совета местного самоуправления от 19.11.2008, от 03.04.2009 № 21).

В пункте 4 названного решения указано, что оно распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу, при заключении договоров на право установки рекламной конструкции с рекламораспространителями, имеющими разрешения на установку рекламной конструкции, выданные не ранее 01 января 2004.

Пунктом 5 данного решения предусмотрено, что местная администрация г. Нальчика без проведения аукциона заключает договоры на право установки рекламной конструкции с рекламораспространителями, указанными в пункте 4 настоящего решения на срок действия разрешения.

Из материалов дела следует, что обществу с ограниченной ответственностью «Россия Юг-Медиа» выдано МУ «ОЖКХиБ-СЗ» Администрации г.Нальчика разрешение № 4 от 01.04.2008 на установку рекламной конструкции со сроком действия до 01.04.2013г.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по делу от 22.09.2011 №А20-791/2010 муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика» местной администрации г. Нальчик признано процессуальным правопреемником муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика» местной администрации г. Нальчик.

Суд первой инстанции верно пришел к выводу, что Местной администрацией городского округа Нальчик и Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Служба заказчика» не представлены доказательства, что администрация не уполномочила муниципальное учреждение «Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика Администрации г. Нальчика» выдавать указанные разрешения, а также что разрешение было подписано неуполномоченным лицом. А также, что общество уклонялось от заключения договора на право установки рекламной конструкции.

Из протокола комиссии Местной администрации городского округа Нальчик по вопросам наружной рекламы №3 от 11.04.20011 следует, что комиссия не установила, что муниципальное учреждение «Объединение жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика Администрации г. Нальчика» незаконно выдала обществу разрешение № 4 от 01.04.2008 на установку рекламной конструкции, и данное разрешение было подписано неуполномоченным лицом. А также, что общество уклонялось от заключения договора на право установки рекламной конструкции.

В решениях по делам от 26.09.2011 №А20-644/2011,от 10.10.2011 №А20-600/2011,от 27.07.2011 №А20-1133/2011, от 22.09.2011 №А20-791/2011, от 11.04.2011 №А20-785/2011 вступивших в законную силу по спорам между обществом и Местной администрацией городского округа Нальчик, Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики пришел к выводу о том, что МУ «ОЖКХиБ-СЗ» выдавший обществу в апреле 2008 года соответствующие разрешения на установку рекламных конструкций является надлежащим органом уполномоченным администрацией г. Нальчика.

Следовательно, суд первой инстанции правомерно решил, что разрешение № 4 от 01.04.2008 на установку рекламной конструкции подписанное начальником МУ «ОЖКХиБ-СЗ» является законным.

В распоряжении имеется ссылка ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 года N 38-Ф3, однако не указано на основании какой части этой статьи обществом допущено нарушение, за которое подлежит аннулированию разрешение на установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А63-3671/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также