Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А22-69/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 30 июля 2012 года Дело № А22-69/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 29.03.2012 по делу № А22-69/2012, по заявлению Мэрии г. Элисты, о признании незаконным постановления о наложении штрафа по делу №08-214-195/2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, (судья Шевченко В.И.), при участии в судебном заседании: - от Мэрии города Элисты: Бяткиев А.В. (доверенность № АД-1598/01-22 от 05.05.2012), УСТАНОВИЛ: Мэрия г. Элисты (далее - Заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложение штрафа по делу №08-214195/2011 Управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – управление, административный орган, заинтересованное лицо). В обоснование заявленных требований заявителем указано, что во исполнение предписания в срок прекратил допущенные нарушения путем отмены рассмотрения вторых частей заявок и провел их рассмотрение повторно с учетом рассмотрения решения общего собрания в качестве достаточного доказательства полномочий, то есть без представления иных документов. В результате рассмотрения установил, что протокол общего собрания участников ООО «Строительное управление Каспий» № 2 о назначении директора не соответствует Федеральному закону №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», поскольку подписан лицами, не являющимися учредителями. Кроме того, Ответчик неправомерно не допустил представителя Заявителя к участию при составлении протокола. Решением от 29.03.2012 суд удовлетворил заявленные требования заявителя, признал незаконным и отменил постановление о наложении штрафа по делу №08-214-195/2011 об административном правонарушении от 26.12.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем постановление о наложении штрафа по делу №08-214-195/2011 об административном правонарушении от 26.12.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия подлежит признанию незаконным и отмене. Не согласившись с таким решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления, в деянии заявителя наличествует состав административного правонарушения, а выводы суда об отсутствии состава правонарушения противоречат материалам дела. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. В судебных заседаниях 06.06.2012 и 23.07.2012 представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения в соответствии с доводами отзыва на жалобу. Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направили. Административный орган ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, исследовав материалы дела, выслушав представителей управления и предпринимателя, в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее. Как видно из материалов дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия было выдано предписание №08-10-20 от 25.05.2011, которым Заявителю предписано: - прекратить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ); - отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 06.05.2011 открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Строительство дополнительных площадей и квартир в строящихся многоквартирных жилых домах малоэтажной застройки г. Элисты»; - провести повторно рассмотрение вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Строительство дополнительных площадей и квартир в строящихся многоквартирных жилых домах малоэтажной застройки г. Элисты» в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ. В связи с неисполнением указанного предписания 25.05.2011 в отсутствие законного представителя Мэрии г. Элисты, уведомленного надлежащим образом, был составлен протокол №08-214-195/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением №08-214-195/2011 о назначении административного наказания от 26.12.2011 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия привлекло Заявителя к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 500 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал, что согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. В соответствии с пунктами 1 и 3 части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 10 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения. Для возможности реализации этой цели и применения указанных норм права необходимо, чтобы существовала реальная фактическая возможность устранения нарушений, которая при этом должна выражаться в конкретных действиях, которые должно совершать лицо, получившее предписание. В предписании № 08/10-20 от 25.05.2011 пунктом I Заявителю предписано прекратить нарушения ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Пункт I настоящего предписания не содержит указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения нарушений, указанных в его мотивировочной части, а содержит указания на будущее недопущение нарушений, подобных выявленным. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует приведенным нормам статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, которые наделяют антимонопольный орган правом выдавать предписания, предусматривающие совершение действий, направленных на устранение выявленных в ходе проверок нарушений законодательства о размещении заказов. Полномочий по выдаче предписаний, обязывающих прекратить нарушение законодательства о размещении заказов в будущем, без указания устранения конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, антимонопольному органу Федеральным законом № 94-ФЗ не предоставлено. Кроме того, во исполнение пунктов II и III предписания №08/10-20 от 25.05.2011 протоколом от 02.06.2011 Заявитель решил: - отменить протокол по проведению итогов открытого аукциона в электронной форме «Строительство дополнительных площадей и квартир в строящихся многоквартирных жилых домах малоэтажной застройки г. Элисты» от 06.05.2011; - провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство дополнительных площадей и квартир в строящихся многоквартирных жилых домах малоэтажной застройки г. Элисты»; - опубликовать данный протокол в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ. О совершении указанных действий Заявитель сообщил Ответчику. В подтверждение проведения повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство дополнительных площадей и квартир в строящихся многоквартирных жилых домах малоэтажной застройки г. Элисты» Заявитель представил Ответчику протокол заседания Единой комиссии Мэрии г. Элисты по размещению заказа по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме, согласно которому заявка №1 ООО «СУ «Каспий» не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона). Таким образом, материалами дела подтверждается исполнение Заявителем пунктов II и III предписания Ответчика. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку пункт I предписания не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, то в действиях Заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем постановление о наложении штрафа по делу №08-214-195/2011 об административном правонарушении от 26.12.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия подлежит признанию незаконным и отмене. При этом суд первой инстанции не в полной мере учел, что в соответствии с протоколом от 27 сентября 2011 года заседания Единой комиссии Мэрии г. Элиста по размещению заказов отклонила заявку ООО СУ «Каспий» по тем же основаниям, что и при рассмотрении вторых частей заявок в подведении итогов в аукционе в электронной форме (протокол 06 мая 2011 года). Соответственно Предписания от 25.05.2011 года № 08/10-20 выдавалось на основании решения от 25.05.2011 года N« 08/10-20 в котором было установлено, что рассмотрев заявку под номером № 1 ООО СУ «Каспий» на основании пункта 1 части 6 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принято решении о несоответствии заявки № 1 ООО СУ «Каспий», так как не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме). При таких обстоятельствах, отклонив заявку ООО СУ «Каспий», которая соответствует всем требованиям предусмотренными пунктами 1,3-5. 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нарушает часть 7 статьи 41.11 № 94-ФЗ. согласно которой, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 № 94-ФЗ не допускается. Таким образом. Мэрия г. Элисты согласно протоколу от 27.09.2011 года отклонила заявку ООО СУ «Каспий» повторно по тем же основаниям, что и в протоколе от 06.05.2011 года, следовательно, Мэрия г. Элисты нарушает повторно часть 7 статьи 41.11 № 94-ФЗ по открытому аукциону в электронной форме в электронной форме на право заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству дополнительных площадей и квартир в строящихся многоквартирных жилых домах малоэтажной застройки г. Элисты. Следовательно, Мэрия г. Элисты нарушая повторно часть 7 статьи 41.11 № 94-ФЗ по процедуре открытого аукциона в электронной форме в электронной форме на право заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству дополнительных площадей и квартир в строящихся многоквартирных жилых домах малоэтажной застройки г. Элисты, что свидетельствует о неисполнении пункта № 1 предписания № 08/10-20 от 25 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А77-123/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|