Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А63-5170/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 06 августа 2012 года Дело № А63-5170/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Егорченко И.Н., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «МегаФон» г.Москва в лице Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Регионального отделения по Ставропольскому краю и республикам Северного Кавказа г.Кисловодск на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.05.2012 по делу № А63-5170/2012 по заявлению открытого акционерного общества «МегаФон» г.Москва в лице Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Регионального отделения по Ставропольскому краю и республикам Северного Кавказа г.Кисловодск (ОГРН 1027809169585, ИНН 7812014560) к инспекции государственного строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края г.Ставрополь о признании недействительным предписания № 03/01-2012 от 20.02.2012 (судья Быкодорова Л.В.), в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «МегаФон» г.Москва в лице Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Регионального отделения по Ставропольскому краю и республикам Северного Кавказа г.Кисловодск (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к инспекции государственного строительного надзора министерства строительства и архитектуры Ставропольского края г.Ставрополь (далее - министерство, административный орган) о признании недействительным предписания № 03/01-2012 от 20.02.2012. Заявление мотивированно тем, что предписание выданное инспекцией государственного и строительного надзора Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края является незаконным. Считает, что спорное сооружение объектом капитального строительства не является и не отнесено к объектам недвижимого имущества. Антенно-мачтовое сооружение связи, по мнению общества, является движимым имуществом, временным (переносным) объектом, вследствие чего обществу не требуется получение разрешения на строительство. Решением суда от 15.05.2012 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. Министерство направило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, поводом для проведения проверки послужило обращение Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя от 09.12.2011 № 8387-09/07-19/1, содержащее информацию о самовольном возведении объекта - базовой станции сотовой связи во дворе банка «Россельхозбанк» по ул.Шпаковской, 107, в г.Ставрополе. Из письма администрации и приложенных документов следует, что базовая станция сотовой связи, представляющая собой железобетонную опору высотой 23 метра и металлический контейнер. На основании договора аренды земельного участка от 01.06.2010 г. №195438 данное сооружение связи устанавливается на земельном участке по ул.Шпаковской 107 а, принадлежащим на праве собственности Миляевой О.И. Согласно договора аренды ИП Миляева сдала в аренду земельный участок ОАО «Мегафон» площадью 30,1 кв.м. для размещения и использования объекта сотовой связи «Мегафон». На основании указанного обращения органа местного самоуправления инспекцией было выдано распоряжение на проверку от 16.01.2012 объекта капитального строительства «базовая станция сотовой связи по адресу: г.Ставрополь, ул.Шпаковская. 107-а», получено решение о согласовании проведения проверки прокуратуры Ставропольского края от 18.01.2012. Уведомление о проведении проверки получено ОАО «Мегафон» 30.01.2012 заказным письмом с уведомлением. 20.02.2012 в ходе проведения проверки с участием представителя общества - Березуева В.И. по доверенности № 113 от 1.07.2009, установлен факт эксплуатации базовой станции сети сотовой связи как объекта капитального строительства, без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в нарушение положений частей 1 - 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, что зафиксировано в акте проверки от 20.02.2012 N 03/01-2012, протоколе об административном правонарушении №03/01-2012 от 20.02.2012. В целях устранения выявленных нарушений выдано предписание № 03/01 -2012 ( срок устранения - до 20.04.2012 г.) (далее- предписание). Представитель общества отказался от вручения протокола об административном правонарушении и предписания, в связи с чем указанные материалы были направлены в адрес общества в г.Москву и его филиал в г.Кисловодске заказным письмом с уведомлением (получены 28.02.2012). Общество в своих доводах ссылается на приказ Минсвязи от 09.09.2002 N 113, которым утверждены Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, а именно на п.5.4 Правил в котором определяется на то, что для сооружений связи указанных в приложении «А» экспертиза проектной документации не требуется. Суд первой инстанции правомерно не принял данный довод в виду следующего, согласно Правилам ввода в эксплуатацию сооружений связи (приложение А), утвержденных указанным приказом базовые станции отнесены к сооружениям связи. Под сооружением связи понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. Ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки; выдачу органом Госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи (пункты 2, 3.5 Правил). Пунктом 5.4. Правил предусмотрено, что в ходе работы приемочной комиссии представители УГНСИ проводят обследование сооружения связи, выполняют необходимые измерения и проверяют у заявителя (оператора) наличие определенных документов в том числе утвержденной проектной документации (ПД) и заключения государственной экспертизы проекта. Для сооружений связи, указанных в приложении "А", в качестве ПД допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденные оператором (заказчиком) схему соединений и спецификацию сооружения связи, содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сооружения связи. Экспертиза проектов, обследование и проведение измерений для сооружений связи, указанных в приложении "А", не требуется. Из приказа Минсвязи РФ от 22.07.2003 N 96 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации" следует, что организация государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт, техническое перевооружение (в дальнейшем - строительство) сетей связи, а в отдельных случаях -сооружений и объектов инфраструктуры связи и информатизации (далее - сетей и объектов связи и информатизации), возложена на Министерство Российской Федерации по связи и информатизации. Государственной экспертизе Минсвязи России подлежит предпроектная и проектная документация на строительство объектов информатизации, почтовой и электрической связи сети связи общего пользования, независимо от форм собственности и источников финансирования, за исключением объектов, отнесенных к компетенции Главгосэкспертизы России в соответствии с действующим законодательством и разграничением функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. По сетям и объектам связи и информатизации, указанным в п. 2.3 Положения, экспертный орган Минсвязи России организует, при необходимости, проведение экспертизы проектной документации с учетом рассмотрения соответствующих разделов и проектных решений организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации и их территориальными органами. Для отдельных сетей и объектов связи и информатизации, указанных в п. 2.3 настоящего Положения, строительство которых не требует разработки градостроительных решений, выполнения общестроительных работ (строительной подготовки помещений), строительства несущих конструкций (мачт, башен и т.п.) и линейно-кабельных сооружений (устройства линий связи в существующих линейно-кабельных сооружениях и зданиях), Минсвязи России может принять решение, упрощающее процедуру экспертизы проектной документации (в части ее объема, необходимости и сроков проведения). Экспертный орган Минсвязи России готовит заключение с учетом разграничения функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (в настоящее время - Министерство регионального развития РФ). В свою очередь, Министерство регионального развития РФ: от 03.06.2011 № 14484-ДБ/08, от 23.05.2011 №13264-ВТ/11, от 15.07.2011 №17703-ИП/0 письменно разъясняет необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации объектов связи как объектов капитального строительства. Ведомственными нормами технологического проектирования «Комплексы сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования. РД 45.162-2001" установлены требования к установке и проектированию оборудования объектов сетей сотовой подвижной связи (надземный сегмент, кабели, изделия, материалы). Проектирование объектов должно осуществляться на основании технического задания в соответствии с лицензией оператора. Оборудование для сетей сотовой подвижной связи должно предусматриваться в проектах с учетом исходных данных заказчика и данных фирмы - поставщика оборудования. Таким образом, ссылка в п.5.4. Правил об отсутствии необходимости проведения экспертизы проектов касается проектов оборудования станций сотовой связи, но не самого объекта строительства, а отсутствие необходимости проведения Государственной экспертизы проекта Минсвязи России подразумевает обязательность данной нормы для органов государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации и органов государственной радиочастотной службы при Минсвязи России. Вместе с тем, согласно п.1.3 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (приложение А), утвержденных приказом Минсвязи от 09.09.2002 N 113 они применяются с учетом действующего законодательства, строительных норм и правил, действующих нормативных документов, определяющих порядок проведения работ по приемке и вводу в эксплуатацию объектов недвижимости. По мнению общества объект - базовая станция сотовой связи не имеет признаков капитального строительства, так как она является переносным объектом, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, исходя из положений ст.130 Гражданского кодекса РФ, в силу чего не требуется разрешение на строительство и государственная экспертиза на проектную документацию данного объекта и регистрация его в органе государственного строительного надзора. Указанный довод, также обоснованно не принят судом первой инстанции, поскольку согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Согласно пункту 10 статьи 1 ГК РФ объекты капитального строительства - это здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно пункту 27 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» сооружения связи это: объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. При этом характер монтажных соединений и прочная связь с землей не влияют на отнесение или не отнесение указанных сооружений к сооружениям связи. Возведенный объект относится, в силу статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", к сооружениям связи, состоящим из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, линейно-кабельных и иных сооружений связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи .Норму предусмотренную пунктом 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи (приложение А), Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А63-13359/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|