Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А63-12967/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 06 августа 2012 года Дело № А63-12967/2011 01 августа 2012 года объявлена резолютивная часть постановления. 06 августа 2012 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Баканова А.П., Джамбулатова С.И., при ведении протокола секретарём судебного заседания Тохунц О.Г., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аквадом» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2012 по делу № А63-12967/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аквадом» (ИНН 2635803124) к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Ставропольского края (ОГРН 1052600255993), с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуального предпринимателя Шипилова Вадима Николаевича (ОГРНИП 305263522900083), общества с ограниченной ответственностью «Южный регион» (ОГРН 1112651013606), общества с ограниченной ответственностью «Ставропольстрой-1» (ОГРН 1092635004780), Ставропольского городского отделения Ставропольской краевой общественной организации охотников и рыболовов (ОГРН 1112600001579), Ставропольской краевой общественной организации охотников и рыболовов (ОГРН 1022600001764), о признании незаконным отказа от заключения с ООО «Аквадом» охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Первый Арзгирский (26:04:01)», расположенного в Арзгирском районе Ставропольского края, общей площадью 97 221 га, оформленного письмом № 03/4-5868 от 08.11.2011, об обязании устранить допущенное нарушение путем предоставления ООО «Аквадом» охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Первый Арзгирский (26:04:01)», расположенного в Арзгирском районе Ставропольского края, общей площадью 97 221 га, в соответствии с проектом охотхозяйственных соглашений, установленных документацией об аукционе № 1 на право заключения охотхозяйственных соглашений, утвержденных приказом Минприроды СК № 251 от 22.07.2011, (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: - от заявителя: Мурзабеков М.Р. по доверенности № 2 от 25.04.2011, Марканьянц А.В. по доверенности №1 от 28.03.2011; - в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а также путем размещения информации в сети «Интернет», У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Аквадом» (далее – заявитель, ООО «Аквадом», общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Ставропольского края (далее - ответчик, министерство), о признании незаконным отказа от заключения с ООО «Аквадом» охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Первый Арзгирский (26:04:01)», расположенного в Арзгирском районе Ставропольского края, общей площадью 97 221 га, оформленного письмом № 03/4-5868 от 08.11.2011 и об обязании устранить допущенное нарушение путем предоставления ООО «Аквадом» охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Первый Арзгирский (26:04:01)», расположенного в Арзгирском районе Ставропольского края, общей площадью 97 221 га, в соответствии с проектом охотхозяйственных соглашений, установленным документацией об аукционе № 1 на право заключения охотхозяйственных соглашений, утвержденным приказом Минприроды СК № 251 от 22.07.2011. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что заключение соглашения нецелесообразно, а обжалуемый отказ не нарушает прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с данным решением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что министерство обязано заключить соглашение с участником аукциона в силу ст. 527 ГК РФ, в связи с чем отказ победителя аукциона обязывает министерство завершить аукцион заключив указанное соглашение с обществом, как участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене лота. Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии с пунктами 4, 5, 14 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. В поступившем отзыве на апелляционную жалобу министерство просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 АПК РФ. Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителя заявителя, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.04.2012 по делу № А63-12967/2011 следует отменить, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, 27.07.2011 в газете «Ставропольская правда» и в сети Интернет по адресу www.stavregion.ru был опубликован приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 22.07.2011 № 261 «О проведении аукциона № 1 на право заключения охотхозяйственных соглашений на территории Ставропольского края», в том числе извещение о проведении аукциона № 1 на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион № 1). Документация об аукционе № 1 утверждена приказом министерства от 22.07.2011 № 269. Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе № 1 от 31.08.2011 по лоту № 8 поступило 6 заявок. Все заявки, поступившие по лоту № 8, были допущены к участию в аукционе, о чем в материалах дела имеются соответствующие уведомления о допуске к участию в аукционе. В соответствии с протоколом о проведении аукциона № 1 от 05.09.2011 по лоту № 8 победителем было признано ООО «Ставропольстрой-1», сделавшее последнее предложение в сумме 4 681 948,55 (четыре миллиона шестьсот восемьдесят одна тысяча девятьсот сорок восемь) рублей 55 копеек. ООО «Аквадом» сделало предпоследнее предложение в сумме 9 748, 55 (девять тысяч семьсот сорок восемь) рублей 55 копеек. 05.09.2011 в адрес победителя ООО «Ставропольстрой-1» было направлено уведомление № 03/4-4595 о размере платы за право заключения охотхозяйственного соглашения. 03.10.2011 в адрес министерства поступило заявление ООО «Ставропольстрой-1» от 30.09.2011 № 29 об отказе от заключения охотхозяйственного соглашения. В связи с отказом ООО «Ставропольстрой-1» от заключения соглашения, ООО «Аквадом» письмом от 10.10.2012 исх. №24 обратилось в министерство с требованием о предоставлении обществу охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Первый Арзгирский (26:04:01)». Министерство отказало заявителю в заключении охотхозяйственного соглашения, ссылаясь на то, что «предпоследнее предложение о цене предмета аукциона №1 по аукционному лоту №8 в размере 9 748 рублей 55 копеек, заявленное ООО «Аквадом», не соразмерно цене аукционного лота №9 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Второй арзгирский (26:04:02)» и не соответствует экономической ценности подобного типа охотничьих угодий». Оценив доводы сторон, представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает выводы арбитражного суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, необоснованными, а заявленные требования - подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте») правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах: 1) обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; 2) установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов; 3) участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации; 4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными; 6) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов; 7) определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов; 8) платность пользования охотничьими ресурсами. Как указано в ч. 1 ст. 27 ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте» охотхозяйственные соглашения заключаются в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство. Из анализа приведенных норм в их совокупности следует, что законодатель не ставит целью и задачей заключения охотхозяйственных соглашений получение максимальной экономической выгоды. Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - обеспечение заявки на участие в аукционе), и существенные условия охотхозяйственного соглашения. Пункт 6 части 6 статьи 28 ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте» установил начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения) как сумму годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и годового размера сборов за пользование объектами животного мира. Ценовой минимум, при котором заключение охотхозяйственного соглашения является целесообразным с точки зрения государственных интересов, установлен законодательством. Любое предложение участника аукциона, превышающее установленную начальную цену права на заключение соглашения, является достаточно обоснованным в целях ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте». Предложение ООО «Аквадом» по лоту № 8 в 9 748,55 рублей 55 копеек более чем в пять раз превышает начальную цену (1948 рублей 55 копеек), установленную министерством за право на заключение охотхозяйственного соглашения по данному лоту, в связи с чем доводы министерства об отсутствии целесообразности заключения соглашения не соответствуют обстоятельствам дела. Министерство, являясь органом государственной власти субъекта Российской Федерации, лишено права на произвольное, не основанное на нормах права и не подкрепленное соответствующими доказательствами, определение «экономической ценности», «рыночной цены» предмета аукциона, а также определение «целесообразности» заключения соглашения. Действующим законодательством не установлено такого основания для отказа в заключении охотхозяйственного соглашения как нецелесообразность, а отказ министерства по указанному основанию не мотивирован положениями ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте». В связи с изложенным не основан на нормах права вывод суда первой инстанции о том, что предложение ООО «Аквадом» по лоту № 8 в 9 748,55 рублей 55 копеек не соответствует рыночной цене предмета аукциона, в связи с чем заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Первый Арзгирский (26:04:01)» с ООО «Аквадом» нецелесообразно. Также не правомерен вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что обжалуемый отказ в заключении соглашения не нарушает права и законные интересы заявителя. В силу действующего законодательства и в том числе ФЗ от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на заключение охотхозяйственного соглашения в установленном законом порядке. Установление не предусмотренных законом ограничений, в реализации данного права, не допускается. Согласно ч. 27 ст. 28 ФЗ от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» ООО «Аквадом» как участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения) имеет право на заключение охотхозяйственного соглашения. Несоответствующий закону отказ министерства в заключении такого соглашения создает незаконные препятствия для осуществления и реализации указанного права, а следовательно нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 3 ст. 27 ФЗ от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого соглашения, или заключить такое соглашение с участником аукциона, который Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А63-5679/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|