Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 по делу n А63-8764/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-8764/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Баканова А.П., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.04.2012 по делу №А63-8764/2011 (судья Филатов В.Е.), по заявлению государственного научного учреждения Ставропольский ботанический сад имени В.В. Скрипчинского Ставропольского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ОГРН 1022601983139, г. Ставрополь, ул. Ленина, 478) (далее – учреждение) к ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя (ОГРН 1042600329970, г. Ставрополь, ул. Ленина, 415 б) (далее – инспекция) об оспаривании решения от 23.06.2011 № 37, по заявлению инспекции к учреждению о взыскании задолженности в сумме 17638839, 68 руб., при участии в судебном заседании: от ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя: Труфанов В.Н. (доверенность от 23.07.2012); Петрухина А.В. (доверенность от 25.05.2012); от государственного научного учреждения Ставропольский ботанический сад имени В.В. Скрипчинского Ставропольского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук: Кожевников С.В. (доверенность от 30.01.2012), Куква Н.А. (доверенность от 24.07.2012). УСТАНОВИЛ: ГНУ Ставропольский ботанический сад имени В.В. Скрипчинского Ставропольского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя о признании недействительным решения от 23.06.2011 № 37 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (дело № А63-8764/2011). Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением к учреждению о взыскании задолженности в сумме 17638839 руб. 68 коп., доначисленной на основании оспариваемого решения инспекции от 23.06.2011 № 37 (дело А63-8884/2011). Определением Арбитражного суда Ставропольского края дела А63-8764/2011 и А63-8884/2011 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен № А63-8764/2011. Решением суда от 27.04.2012 требования учреждения удовлетворены частично. Признано недействительным решение инспекции от 23.06.2011 № 37 в части доначисления налога на землю в сумме 17510840 руб., пени в сумме 763418, 36 руб., штрафа 200 руб. В остальной части в заявленных требованиях учреждения отказано. С инспекции в пользу учреждения взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. Требования инспекции удовлетворены частично. С учреждения взысканы в доход бюджета задолженность по налогу на прибыль организаций в сумме 92594 руб., пени в сумме 9186, 78 руб., штраф в сумме 11903 руб., всего в сумме 113683,78 руб. Производство по делу в части взыскания задолженности по единому социальному налогу в сумме 11139 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 4602,52 руб. прекращено. В остальной части в удовлетворении требований инспекции отказано. С учреждения взыскана государственная пошлина в доход бюджета в сумме 4410 руб. Инспекция обжаловала решение суда в апелляционном порядке, просит решение отменить в части удовлетворения требований учреждения, отказа в удовлетворении требований инспекции и принять по делу новый судебный акт. Как указала инспекция, земельные участки учреждения с кадастровым номером 26:12:010906:0025, № 26:12:010906:0010 являются землями федерального значения, субъектом права по ним выступает Российская Федерация. В отношении земель федерального значения действие нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований не распространяется. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела в обжалуемой части, с учетом согласия на это сторон, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, инспекцией на основании решения о проведении выездной налоговой проверки от 14.12.2010 № 105 проведена выездная проверка учреждения по вопросам правильности начисления и уплаты налогов в бюджет за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. По результатам проверки был составлен акт от 18.05.2011 № 28 и с учетом возражений налогоплательщика принято решение от 23.06.2011 № 37 о привлечении учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены: налог на прибыль организации в сумме 92594 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 7361 руб. 16 коп., штраф за неуплату налога на прибыль -11903 руб.; единый социальный налог (далее - ЕСН) в сумме 11139 руб., земельный налог в сумме 17510840 руб., пеня по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 4602 руб. 52 коп. (л.д. 22 т. 1). Суд первой инстанции правомерно указал на то, что оспариваемое решение инспекции в части доначисление земельного налога в сумме 17510840 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа не основано на законе. В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно статье 387 Кодекса земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов, муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установленные размеры не облагаемой налогами суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Положения статьи 387 Кодекса не содержат ограничений для представительных органов муниципальных образований при установлении налоговых льгот в зависимости от того, что земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования, является федеральной собственностью. Учреждение владеет земельными участками, предоставленными ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, расположенными в пределах территории города Ставрополь. Решением Ставропольской городской Думы от 27.12.2011 № 143, в соответствии с Кодексом, Уставом г. Ставрополя, внесены изменения в решение Ставропольской городской Думы от 11.11.2005 № 149 «Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя». Согласно подпункту 2, пункта 1 решения Ставропольской городской Думы № 143 от 27.12.2011 государственные и муниципальные научные учреждения в отношении земельных участков в составе земель населенных пунктов, предоставленных таким учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования для сельскохозяйственного использования и занятых ботаническими садами и дендрологическими парками полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Указанная правовая норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006 по 31.12.2010 (пункт 3 решения Ставропольской городской Думы № 143 от 27.12.2011). Указанное решение вступило в законную силу, не оспорено и не отменено. Правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение инспекции в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа противоречит закону, нарушает права и законные интересы налогоплательщика и является недействительным. Отклоняется довод инспекции о том, что в отношении земель федерального значения действие нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований не распространяется. Земельный налог согласно статье 15 Кодекса относится к местным налогам. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 387 Кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Принадлежность земельного участка к землям федерального значения не является основанием для неприменения льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах. Судом апелляционной инстанции выяснялся вопрос, имеются ли у представителей инспекции и учреждения какие - либо иные доводы, не заявленные в апелляционной жалобе инспекции, отзыве учреждения на апелляционную жалобу. Представители пояснили, что дополнительных доводов не имеется. Возражений против проверки обоснованности и законности решения в обжалуемой части не заявлялось. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования учреждения в части оспаривания решения инспекции о доначислении земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа. Решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.04.2012 по делу №А63-8764/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи А.П. Баканов Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2012 по делу n А63-2984/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|