Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А25-2025/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                 

20 августа 2012 года                                                                             Дело № А25-2025/2011

                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2012 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко О.В.,

судей: Баканова А.П.,  Джамбулатова С.И.,

при ведении протокола судебного заседания Гузоевым А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2012 по делу № А25-2025/2011

по заявлению Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск, ИНН 0917014364, ОГРН 1090917001120), Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск, ИНН 0914000638, ОГРН 1040900966732)

к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск, ИНН 0901022881, ОГРН 1030900707309), Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Карачаево- Черкесской Республике

об оспаривании решения государственного органа,

с участием третьих лиц: Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (г. Черкесск, ИНН 0914000807, ОГРН 1040900967766), Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике» (г. Черкесск, ИНН 0917013184, ОГРН 1080917005201),

при участии в судебном заседании:

от Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике: представитель Кубекова Д.К. (по доверенности № 2536/12 от 04.058.2012),

в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – Теруправление) и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - ГУ МЧС России по КЧР) обратились в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлениями о признании незаконным решения Межрайонного регистрационное экзаменационного отдела Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - МРЭО МВД), выразившееся в отказе в регистрации транспортных средств в количестве 30 единиц и обязании осуществить регистрацию транспортных средств.

Определениями от 29.12.2011 и 15.02.2012 в качестве третьих лиц привлечены Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике».

Определением от 26.01.2012 в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2012 в удовлетворении заявленных требований Теруправления отказано в полном объеме.

Теруправление не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просило его отменить в части отказа в государственной регистрации 11 единиц транспортных средств.

В отзыве на жалобу Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по КЧР поддержал доводы жалобы, просил решение суда от 05.04.2012 в обжалуемой части отменить, жалобу – удовлетворить.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2012 по делу № А25-2025/2011 в обжалуемой части является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Из материалов дела следует, что на основании постановления Правительства Российской Федерации «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» № 849 от 23.08.1993 служба противопожарных и аварийно-спасательных работ Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая являлась органом государственного пожарного надзора Российской Федерации, а его управления самостоятельными структурными подразделениями Министерства внутренних дел республик в составе Российской Федерации.

На основании постановления Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 179 от 24.08.1995 Противопожарная аварийно-спасательная служба Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики.

Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» № 1309 от 09.11.2001 с 01.01.2002 Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел России преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В его состав включены входящие по состоянию на 01.10.2001 в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом.

Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации № 1309 от 09.11.2001 Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации Закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики № 238 от 10.12.2004 Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республике с 01.01.2005 реорганизовано путем преобразования в Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Приказом МЧС России № 372 от 06.08.2004 создано ГУ МЧС России по КЧР, которое функционирует с 01.01.2005.

Распоряжением Министерства имущественных, земельных отношений и недропользования Карачаево-Черкесской Республики № 475 от 09.09.2005 Управлению Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности переданы в оперативное управление транспортные средства, ранее закрепленные за Государственной пожарной службой при Министерстве внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики и МЧС Карачаево-Черкесской Республики.

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 63 от 05.03.2008 ГУ МЧС России по КЧР переданы от Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, функции по организации тушения пожаров на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также имущество, предназначенное для организации тушения пожаров.

В соответствии с разграничением полномочий между федеральной противопожарной службой и противопожарной службой субъектов Российской  Федерации, на основании договора № 11 от 23.05.2008, заключенного между Министерством имущественных, земельных отношений и недропользования Карачаево-Черкесской Республики, Управлением Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и ГУ МЧС России по КЧР в безвозмездное пользование последнему передано в том числе движимое имущество - автомобильная техника.

В июне 2010 ГУ МЧС России по КЧР обратилось в МРЭО МВД с заявлением о регистрации используемых транспортных средств в количестве 9 единиц.

С заявлением аналогичного содержания о регистрации транспортных средств в количестве 21 единицы в МРЭО МВД обратилось Теруправление.

16.06.2010 ГУ МЧС России по КЧР отказано в регистрации 9 единиц транспортных средств в связи с отсутствием учредительных документов в отношении Отдела Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дела Карачаево-Черкесской Республики и ликвидацией указанной организации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Теруправления и ГУ МЧС России по КЧР с заявленными требованиями в арбитражный суд.

Поскольку ГУ МЧС России по КЧР обжалует решение суда первой инстанции в части отказа в государственной регистрации 11 единиц транспортных средств, следовательно, суд апелляционной инстанции проверяет решение в обжалуемой части.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» № 938 от 12.08.1994 регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе, подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту 3 указанного постановления собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности движения» № 711от 15.06.1998, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1001 от 24.11.2008, утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А63-4069/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также