Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А63-6060/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

20 августа 2012 года                                                                                    Дело № А63-6060/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Баканова А.П., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2012 года по делу № А63-6060/2012

по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки ОГРН 1112651028676,

к обществу с ограниченной ответственностью «Надежда» пос. Кумская Долина, ОГРН 1022603221365,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Русанова В.Г.),     

при участии в судебном заседании:

- от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу: Росляков Д.В. (доверенность № У8-1776/05 от 02.03.2012);

- от общества с ограниченной ответственностью «Надежда»: Хорошавцев Д.Е. по доверенности от 01.06.2012,

 

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – Управление, Росалкогольрегулирование) обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью "Надежда" (далее - общество) с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), конфискации спиртосодержащей продукции.

Заявление мотивировано тем, что общество, храня нереализованную алкогольную продукцию, тем самым осуществляло ее оборот при истекшем сроке действия лицензии на ее производство, хранение и поставку алкогольной продукции, управление ссылается на то, что отсутствие лицензии на производство, включающей (стадийно), и ее хранение, не является законным, при этом общество не лишено было права обратиться в соответствующем порядке в орган Росалкогольрегулирования в порядке пункта 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции" № 171 в редакции от 22.07.2011 для реализации (хранения) продукции под контролем лицензирующего органа. При привлечении к ответственности управление просило суд также применить конфискацию алкогольной продукции, как находящейся в незаконном обороте.

Решением суда от 24.05.2012 в удовлетворении требований управления отказано.

Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, а также применить годичный срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

В судебном заседании 15.08.2012 и 16.08.2012 представитель управления просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, а также применить годичный срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества 16.08.2012 просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 11.01.2012 на основании информации Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка заместителем руководителя управления согласно пункту 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении в отношении общества производства по делу об административном правонарушении.

Как следует из определения, наличие признаков правонарушения в действиях общества установлено из анализа данных государственного сводного реестра выданных, приостановленных, аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и данных декларации об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной обществом за 3 квартал 2011 года по состоянию на 01.10.2011.

Из анализа указанных документов было установлено, что срок действия лицензии № Б 095845 на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноградных виноматериалов, коньячного спирта), выданной обществу, истек 06.09.2011.

Предусмотренный п. 5 статьи 20 Федерального Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» срок для хранения остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, возврата их поставщику, поставке остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации окончился 05.11.2011.

Из определения следует, что согласно данным декларации об объемах производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной за 3 квартал 2011 года, по состоянию на 01.10.2011 в организации имелся остаток коньячного спирта в объеме 16,222 тыс. дал. Сведений о реализации указанного количества коньячного спирта в период с 06.09.2011 по 05.11.2011 в лицензирующий орган не представило.

У управления возникли основания полагать, что общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции (виноградных виноматериалов, коньячного спирта) без соответствующей лицензии, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Определением от 11.01.2012 заместитель руководителя возбудил в отношении общества производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, с назначением административного расследования в установленный законом срок.

Проведение административного расследования поручено заместителю начальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Федорченко А.В., консультанту отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Лозникову И.Ю., главному специалисту - эксперту отдела по контролю за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Беляеву Е.Н., ведущему специалисту-эксперту отдела по контролю за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Левину Д.В.

Определением заместитель руководителя управления указал на необходимость произвести арест вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, провести иные процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ, необходимые для установления события указанного правонарушения, выяснения всех обстоятельств нарушения, а так же обстоятельств, исключающих производств по делу, в случае необходимости в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления применить иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ.

12.01.2012, 25.01.2012 Лозниковым И.Ю. и Левиным Д.В. в присутствии понятых и заместителя руководителя общества Лукьянченко А.П. составлены протоколы осмотра принадлежащего обществу административного здания и складских помещений, из которых следует, что осмотр не произведен в связи с отсутствием законного представителя общества.

10.02.2012 заместителем руководителя управления по ходатайству Лозникова И.Ю. вынесено определение № У8-07-18/2-3 о продлении срока административного расследования до 07.03.2012.

07.03.2012 управлением в присутствии двух понятых, руководителя общества Г.Г. Чагай составлен протокол осмотра № У8-07-18/2-3, протокол ареста № У8-07-18/2-4. В результате указанных выше действий в складских помещениях общества, расположенных по адресу: Левокумский район, пос. Кумская долина, ул. Кочубея, 9, обнаружена и арестована спиртосодержащая продукция: виноматериал 259 672, 5 дал, спирт коньячный 16 139,4 дал, головная фракция 124, 8 дал, хвостовая фракция 208, 9 дал.

В этот же день в отношении общества в присутствии руководителя общества составлен протокол № У8-07-18/2-3 по делу об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

В порядке статьи 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Исследовав доводы управления, суд первой инстанции правомерно пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Согласно пункту 5 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет, помимо прочего, полномочия по лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 5.3.2); по рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 5.7).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктом 2 статьи 18 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот, включая хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии лицензии.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензии выдаются на: производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Из приведенных норм следует, что хранение спирта является лицензируемой деятельностью.

На момент окончания срока действия лицензии Федеральный закон N 171-ФЗ не ограничивал права собственника на хранение произведенного (приобретенного в установленном порядке) спирта и реализацию его остатков по окончании срока действия лицензии.

Ограничения касались лишь случаев аннулирования лицензии, когда в зависимости от оснований аннулирования лицензирующий орган был вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализацию остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии; реализация остатков такой продукции осуществлялась под контролем лицензирующего органа (пункт 5 статьи 20 Федерального закона N 171 -ФЗ в ранее действовавшей редакции).

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона

В соответствии со статьей 6 Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон официально опубликован в "Российской газете" N 159, 22.07.11.

Требования пункта 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) подлежат применению к обществу, осуществляющему хранение спиртосодержащей продукции с 06.09.11.

С учетом приведенного толкования норм права общество имело возможность осуществлять хранение спирта без лицензии до 06.11.11.

Как усматривается из материалов дела, хранение без лицензии продолжалось по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу новой редакции, то есть после 06.11.11.

Согласно пункту 4

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А15-2563/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также