Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А63-13003/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А63-13003/2011 28 августа 2012 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 г. Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.06.2012 по делу № А63-13003/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс», ст. Ессентукская, ОГРН 1042600040889, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю, г. Ессентуки, ОГРН 1062626009170, о признании недействительным решения от 01.11.2011 № 10-15/003050 Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю о привлечении к налоговой ответственности в части доначисления налогов в сумме 11 589 105 руб., пени в сумме 1 789 051 руб. и штрафных санкций в сумме 2 317 914 руб. (судья Ермилова Ю.В.) при участии в судебном заседании: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю: Жадан А.А. по доверенности от 28.03.12., Марьев И.А. по доверенности от 28.05.12., Шатрова А.И. по доверенности от 27.08.12., Гребенюкова И.И. по доверенности от 27.08.12.; от ООО «Альянс»: Хачатурян В.Д. по доверенности № 01-12 от 24.04.12. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее по тексту - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю (далее по тексту -заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 01.11.2011 № 10-15/003050 Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю о привлечении к налоговой ответственности в части доначисления налогов в сумме 11 589 105 руб., пени в сумме 1 789 051 руб. и штрафных санкций в сумме 2 317 914 руб. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 02.06.2012 требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что оснований для начисления налогов, пеней, штрафов не имелось, так как налоговая инспекция не доказала отклонение цен на реализованные товары от рыночных. Налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что отклонение цен подтверждается экспертным заключением, а суд не дал надлежащей оценки доказательству. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.06.2012 подлежит оставлению без изменения. Из материалов дела усматривается. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Ставропольскому краю на основании решения от 15.02.2011 № 1010 (т. 2 л. д. 75-150) проведена выездная налоговая проверка ООО «Альянс» по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 28.09.2011 № 10-15/002767 (т. 1 л. д. 131 - 193). Рассмотрев в присутствии представителей общества указанный акт, письменные возражения налогоплательщика и материалы выездной налоговой проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 01.11.2011 № 10-15/003050 о привлечении к налоговой ответственности (т. 1 л. д. 43 - 130), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа на сумму 2 321 214 руб. Налогоплательщику доначислены налоги на сумму 11 605 607 руб., пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 1 795 552 руб. Не согласившись с указанным решением в части исчисления налога на прибыль организаций в размере 11 536 405 руб., единого социального налога в размере 19 270 руб., налога на доходы физических лиц в размере 2 830 руб., соответствующих им пеней и штрафов, общество в соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю с апелляционной жалобой. Решением от 15.12.2011 № 14-19/022958 (т.1 л. д. 194 - 208) апелляционная жалоба удовлетворена частично: отменено решение в части доначисления в ходе проверки налога на доходы физических лиц в размере 2 860 руб., а также соответствующие им пени и штрафы; в неотмененной части обжалуемое решение вступило в законную силу. С учетом решения, принятого по апелляционной жалобе Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, решением от 01.11.2011 № 10-15/003050 доначислены налоги в общей сумме 11 602 747 руб. (47 071 руб. налога на имущество, 11 536 405 руб. налога на прибыль организаций, 19 271 руб. ЕСН), пени в размере 1 794 205 руб. (8 892 руб. - за несвоевременную уплату налога на имущество, 1 681 702 руб. - за несвоевременную уплату налога на прибыль, 3 611 руб. за несвоевременную уплату единого социального налога), 2 320 642 руб. - штрафы, исчисленные в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Полагая, что решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки в части доначисления налогов в сумме 11 589 105 руб., пени в сумме 1 789 051 руб. и штрафных санкций в сумме 2 317 914 руб. не соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и нарушают права и законные интересы налогоплательщика в экономической и иной предпринимательской сферах деятельности, общество обратилось в суд с требованием о признании его недействительным. Суд находит довод заявителя о незаконности обжалуемого решения обоснованным в связи со следующим. Общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 18.11.2008 № 2822673 о применении упрощенной системы налогообложения. На основании статей 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган письмом 17.12.2008 № 2855 (т. 6 л. д. 2) уведомил налогоплательщика о возможности применения обществом с ограниченной ответственностью «Альянс» упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (книга учета доходов и расходов общества приобщена к материалам дела - т. 7 л. д. 15-81). В 2009 году общество с ограниченной ответственностью «Альянс» в налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (т. 6 л. д. 50 - 55), отразило сумму полученных доходов в размере 46 111 120,0 руб., расходов - 69 847 211,0 руб. Соответственно, в 2009 году налогоплательщиком был получен убыток в размере 23 736 091,00 руб. По итогам 2009 года за налоговый период общество уплатило минимальный налог в размере 1 процента налоговой базы (дохода) в сумме 461 111,00 руб. Указанные расчеты описаны налоговым органом в оспариваемом решении от 01.11.2011 № 10-15/003050. В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в проверяемом периоде ООО «Альянс» реализовано 47 квартир общей площадью 4080,9 кв. м на сумму 46 022 000,00 руб., из которых 19 квартир общей площадью 1717,3 кв. м на сумму 16 110 000,00 руб. - единственному учредителю Такидису П.В., 2363,6 кв. м на сумму 29 912 000,00 руб. - иным физическим лицам. Все квартиры расположены в станице Ессентукской, дом 73, корпус 1 Предгорного района Ставропольского края. Право собственности на указанные квартиры первоначально зарегистрировано за ООО «Альянс». Инспекцией по материалам проверки выявлены случаи отклонения более чем на 20 процентов от уровня цен за 1 квадратный метр жилой площади, применяемых налогоплательщиком в пределах непродолжительного периода. Одновременно с отклонением цен от уровня цен за квадратный метр жилья в пределах непродолжительного периода также установлено совершение сделок между взаимозависимыми лицами (факты реализации обществом жилья единственному учредителю Такидису П.В.). Межрайонной инспекцией в целях определения рыночной стоимости квартир использованы полученные от ООО «Научно-производственная группа «Независимый эксперт» (далее - экспертная организация) средневзвешенные стоимостные значения одного квадратного метра жилья на первичном рынке (от застройщика) по г. Ессентуки и Предгорному району Ставропольского края на период 2009-2010 годов. Согласно представленным экспертной организацией стоимостным значениям, построенный ООО «Альянс» 48-квартирный жилой дом, расположенный в ст. Ессентукской Предгорного района Ставропольского края, по ул. Губина 75/1, налоговым органом отнесен к категории «стандарт» со средневзвешенной стоимостью на первичном рынке жилья от 22 000 до 24 000 руб. за квадратный метр. В качестве официального источника информации о рыночной цене одного квадратного метра общей стоимости площади жилья инспекцией принята информация Пятигорской торгово-промышленной палаты, полученная на основании договора на оказание услуг от 26.05.2011 . Согласно заключению торгово-промышленной палаты от 22.06.2011 № 013152 среднерыночная цена за 1 кв. м. на первичном рынке жилья в ст. Ессентукской Предгорного района Ставропольского края в 2009 году составила 22 000 руб. за кв. м - в январе, феврале, июле, августе, сентябре, 23000 руб. за кв. м - в марте, апреле, мае, июне, октябре, ноябре, декабре. В ходе налоговой проверки налоговым органом произведен перерасчет результатов сделок по реализации обществом с ограниченной ответственностью «Альянс» жилья исходя из применения указанных рыночных цен, определенных, как полагает инспекция, из официальных источников. В результате по расчетам налоговой инспекции отклонение от рыночной стоимости цен налогоплательщика за реализованное жилье в 4 квартале 2009 года составило 46 876 400 руб. (таблица расчета отклонения приведена в решении от 01.11.2011 № 10-15/003050 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на стр. 26-31 - т. 3 л. д. 2-79). Разница в цене явилась налоговой базой для начисления оспариваемых налогов, соответственно пени и штрафов. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения установлены в статье 40 Налогового кодекса Российской Федерации. В пункте 1 названной статьи определено: если иное не предусмотрено указанной статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Согласно пункту 2 статьи 40 указанного выше Кодекса налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам в случаях, если имеет место их отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени, а также между взаимозависимыми лицами. В случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги. Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 данной статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между не взаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки (пункт 3 статьи 40 НК РФ). В соответствии с пунктами 4 - 7 статьи 40 Кодекса рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (при определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель; незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться). Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми (при определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения). Согласно пунктам 8 и 9 статьи 40 Кодекса при определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2012 по делу n А61-292/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|