Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 по делу n А20-446/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 31 августа 2012 года Дело № А20-446/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Баканова А.П., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2012 по делу № А20-446/2011 по заявлению индивидуального предпринимателя Шадова А.А. (г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, ИНН 0741510842843, ОГРН 304072111300166) к местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, ИНН 0711037382, ОГРН 1020700751169) о признании бездействия незаконными, с участием третьего лица: Управления архитектуры и градостроительства местной администрации города Нальчика, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя: Шадов А.А. (лично), от местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики: представитель Калабеков С.Э. (по доверенности № 02 от 10.01.2012), в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Шадов А.А. (далее по тексту – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту – администрация) и обязании администрацию выдать разрешение на ввод объекта капитального строительства, 8-ми этажного 21 квартирного жилого дома, возведенного на земельном участке, общей площадью - 474 кв. м., по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Балкарская, 11 «в». Решением суда от 18.05.2012 заявленные требования предпринимателя удовлетворены. Бездействие администрации, выразившееся в не выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома судом признано незаконным. Суд обязал местную администрацию городского округа Нальчик выдать индивидуальному предпринимателю Шадову А.А. разрешение на ввод в эксплуатацию 8-ми этажного 21 квартирного жилого дома по адресу г. Нальчик, ул. Балкарская, 11 «в». Администрация не согласилась с решением суда и подала апелляционную жалобу, в которой просила его отменить, принять по делу новый судебный акт. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Предприниматель в судебном заседании просил решение суда от 18.05.2012 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.05.2012 по делу № А20-446/2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Из материалов дела следует, что 15.11.2004 между администрацией (арендодатель) и предпринимателя в лице Шадовой А.А. (арендатор) заключен договор аренды № 451-АЗ земельного участка площадью 474 кв. м., расположенный по ул. Балкарской, 11 «в» в г. Нальчике с кадастровым номером 07:09:01 04 015:0038 для использования в производственных целях. Пунктом 2.1 срок договора установлен с 15.11.2004 по 15.11.2011. 26.11.2004 в установленном законом порядке договор зарегистрирован в регистрирующем органе. 27.12.2007 администрацией выдано разрешение на строительство семиэтажного жилого дома с подвалом на арендованном земельном участке по ул. Балкарской, 11-в в г. Нальчике, сроком действия до 20.12.2008. В ходе строительства дома установлено отклонение от утвержденного проекта строительства жилого дома, а именно: возведение надстройки восьмого и мансардного этажей. 17.08.2009 предприниматель и Шадова А.А. обратились в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на надстройку восьмого и мансардного этажей в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. Балкарской, 11 «в» в г. Нальчике. Однако, письмом от 28.08.2009 администрация отказала предпринимателю в выдаче разрешения на строительство, одновременно обратившись в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2011 по делу № А20-1524/2009, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2011, в удовлетворении иска администрации отказано. При этом, в ходе рассмотрения дела № А20-1524/2009 установлено, что нарушения проектной документации, а также строительных норм и правил, выявленные экспертом, не связаны с надстройкой двух верхних этажей, и являются основанием для выдачи предписания об устранении недостатков в процессе дальнейшего строительства, а не основанием к сносу части незавершенного строительством объекта. Предпринимателем в адрес администрации представлено заключение № 76/09 от 15.12.2009 госстройнадзора по результатам обследования спорного объекта, из которого следует, что строительно-монтажные работы выполнены, завершаются работы по благоустройству и пуско-наладочные работы; фасад с надстройкой согласован с Управлением архитектуры и градостроительства г. Нальчика; рекомендации технического заключения о возможности выполнения надстройки в части усиления несущих конструкций выполнены в полном объеме; изменения в проектную документацию внесены и согласованы с генеральным проектировщиком и управлением государственной экспертизы проектов. По мнению госстройнадзора, снос надстройки ослабит несущую способность и сейсмоустойчивость жилого дома, нарушит целостность монолитной конструкции в опорной части, несущей основную нагрузку. Согласно справке ООО «Архитектурная мастерская «Таммак» № 12 от 20.04.2012 и письму Департамента Государственного строительного надзора от 16.04.2012 замечания, указанные в заключении экспертизы № 46-А-КБР от 10.05.2011 устранены. Кроме того, при рассмотрении дела № А20-1524/2011 арбитражный суд отказал в удовлетворении требований администрации в сносе объекта, указав, что возможность легализации спорной постройки застройщиком (предпринимателем) не утрачена. 09.12.2010 предприниматель обратился в администрацию с заявлением о выдаче ему разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Нальчик, ул. Балкарская, 11 «в». Бездействие администрации в принятии решения о выдаче предпринимателю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось основанием для обращения с заявленными требованиями в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица. В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает соответствие построенного объекта разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка (или проекту планировки территории и проекту межевания территории), проектной документации. В случае, непринятия органом местного самоуправления мер к рассмотрению заявления, лицо, права которого нарушены бездействием, обратилось в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными дело рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установленная частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность уполномоченного органа принять решение в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию находится во взаимной связи с частью 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Основанием для рассмотрения вопроса о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является представление документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно утвержденному частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечню, Объект, принимаемый в эксплуатацию, должен в полном объеме соответствовать разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной документации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов. Частями 4, 5, 6, 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Выдавший разрешение на строительство орган в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в частях 6 и 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация в нарушение возложенной на нее частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, администрация в материалы дела не представила. Суд первой инстанции, исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая установленные по делу № А20-1524/2009 обстоятельства, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу, что из представленных предпринимателем в администрацию документов следует соответствие объекта строительства всем предъявляемым требованиям. Поскольку, у заинтересованного лица в силу закона при отсутствии оснований для отказа, перечисленных в частях 6 и 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеется обязанность в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рассматриваемой по делу ситуации с учетом установленных судом фактических обстоятельств по делу, такая обязанность может быть введена судом. Невыдача администрацией разрешения фактически привела к невозможности реализации заявителем права на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, соответствие которого предъявляемым требованиям установлено судом первой инстанции, создает ему препятствия при осуществлении предпринимательской деятельности, влечет невозможность последующих регистрации объекта строительства и использования по назначению. С учетом изложенного, требование предпринимателя о признании незаконным соответствующего бездействия администрации обоснованно удовлетворено судом первой инстанции. С Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 по делу n А20-509/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|