Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А15-510/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 17 сентября 2012 года Дело № А15-510/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.06.2012 по делу № А15-510/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя Исабекова Элмана Саидметовича (ИНН 053037518090, ОГРН 307055014100023), к Дагестанской таможне (ИНН 054110015036, ОГРН 1020502528727) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 26.12.2011 и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 714 408 рублей, (судья Батыраев Ш.М.), при участии в судебном заседании: в судебном заседании Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда лица участвующие в деле не явились, в судебном заседании Арбитражного суда Республики Дагестан участвуют: - от индивидуального предпринимателя Исабекова Э.С.: Алиев М.А. по доверенности; - от Дагестанской таможни: Исламов И.М. и Хаджимурадов А.Т. по доверенности, с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Исабеков Элман Саидметович (далее -предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 26.12.2011 по ДТ №10801020/241011/0006025 и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 714 408 рублей. Заявление мотивировано тем, что при таможенном оформлении товара декларантом представлены все документы и сведения, подтверждающие заявленную стоимость товара. Таможня, без обоснования невозможности применения всех предыдущих методов, применила шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости. Таможня не рассмотрела заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Решением суда от 13.06.2012 удовлетворены требования предпринимателя. Не согласившись с таким решением суда, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя. В судебном заседании 10.09.2012 представители таможни просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований предпринимателя, сослались на доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель предпринимателя просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между китайской компанией " SHENZHEH MAHAN TRADING CO., LTD" (продавец) и предпринимателем (покупатель) заключен контракт от 13.09.2011 №40, по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает товар - фурнитуру для оконного карниза (крепления, кольца, наконечники). В соответствии с пунктом 3 контракта цена и количество товара указываются в инвойсе и упаковочном листе, стоимость доставки товара из любого порта Китая до порта - города Новороссийск входит в стоимость товара. Общая сумма контракта составляет 20 666,60 долларов США. Расчет за поставленную продукцию производится на основании выставляемых продавцом платежных документов. Поставка продукции осуществляется на условиях CFR порт Новороссийск. Покупатель осуществляет 100 % оплату за продукцию в течение 90 календарных дней после ее отгрузки (пункт 5 контракта). Во исполнение указанного контракта 24.10.2011 в адрес предпринимателя поступил товар - фурнитура для оконных карнизов из черных металлов (крепления, кольца). На указанный товар предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана декларация №10801020/241011/0006025. При этом таможенная стоимость товара предпринимателем определена в соответствии со статьей 4 Соглашения между правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение). В обоснование заявленной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 13.09.2011 №40, коммерческий инвойс от 13.09.2011 №1040, упаковочный лист от 13.09.2011 , накладная. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости в связи с отсутствием достаточного документального обоснования и наличием признаков занижения таможенной стоимости махачкалинским таможенным постом 24.10.2011 принято решение о проведении дополнительной проверки правомерности заявленной декларантом таможенной стоимости и достаточности ее документального обоснования. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости у декларанта были запрошены прайс-лист, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки и банковские документы по оприходованию товаров по предыдущим инвойсам в рамках данного контракта. Срок представления документов установлен до 23.12.2011. На указанный запрос таможни декларантом представлено заявление от 01.12.2011 о невозможности представления дополнительно затребованных документов и не согласии с выпуском товара под обеспечение уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей. В целях выпуска товара 24.10.2011 был осуществлен расчет суммы обеспечения и в связи с непредставлением декларантом дополнительных документов 26.12.2011 таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости на основании статьи 10 Соглашения. В качестве аналогов для проведения корректировки таможенной стоимости использована информация о товарах, содержащаяся в ДТ №10702032/210911/0001666 и №10216110/120911/0049444. Скорректированная таможенная стоимость принята путем проставления в ДТС-2 записи «ТС принята 13.02.2012». Заявление предпринимателя от 20.03.2012 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей таможней оставлено без рассмотрения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Принимая оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров, таможня ссылается на то, что в процессе контроля таможенной стоимости товаров, оформленных по вышеуказанным декларациям на товары, выявлено недостаточное документальное обоснование заявленных декларантом данных о таможенной стоимости товара, в связи с чем декларанту было предложено представить дополнительные документы и сведения, подтверждающие заявленные данные. По мнению таможни, представленные предпринимателем сведения не обосновывают таможенную стоимость товаров на основе цены сделки, в связи с чем приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров на основании статьи 10 Соглашения. Однако указанные доводы таможни суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованными на основании следующего. С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - Кодекс) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 №17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В связи с этим Таможенный кодекс Российской Федерации действует в части, не противоречащей Кодексу (пункт 2 статьи 1 , пункт 2 статьи 8 Кодекса). Частью 1 статьи 64 Кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 №258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения). Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Кодекса, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 -10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Кодекса). По смыслу статьи 69 Кодекса при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены. Согласно статье 111 Кодекса полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А15-1008/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|