Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А20-1154/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 17 сентября 2012 года Дело № А20-1154/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в КБР, г. Нальчик на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.06.2012 по делу № А20-1154/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Жако», г. Нальчик ОРГН 1030700233585 к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в КБР, г. Нальчик об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, (судья Добагова Л.К.), в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Жако» (далее - общество, ООО КФ «Жако») обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в КБР (далее - управление, ТУ Росфиннадзор по КБР) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №06-09/11 от 20.12.2011 - о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб. Заявление мотивировано тем, что общество было лишено возможности представить дополнительные материалы по делу об административном правонарушении, вина общества не доказана, а также при привлечении заявителя к административной ответственности управление не учло малозначительность характера совершенного правонарушения. Решением суда от 29.06.2012 удовлетворены требования общества. Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,#S проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО КФ «Жако» (поставщик) с ООО «АЙЛА СЕРВИС» (республика Азербайджан, г. Баку) (покупатель) заключен контракт №2 от 14.03.2011. Общая сумма контракта 50 000 000 (пятьдесят миллионов) российских рублей. Срок действия договора до 31.12.2011. Покупателем на расчетный счет поставщика 21.03.2011 по платежному поручению от 18.03.2011 №606 зачислены денежные средства в общей сумме 1 284 217 руб. 34 коп. 05.04.2011 общество по контракту в уполномоченном банке Филиале акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ - ОАО Кабардино-Балкарское отделение №8631 оформило паспорт сделки №11040001/1481/0447/1/0. 27.02.2012 на основании материалов, поступивших от филиала акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ - ОАО Кабардино-Балкарское отделение №8631, полагая, что в данном случае со стороны ООО КФ «Жако» имеет место нарушение срока оформления паспорта сделки, установленного Инструкцией Центрального Банка России №117-И от 15.06.2004 «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок», управление вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, составив 12.03.2011 протокол об административном правонарушении №06-09/11 в отношении общества по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела 20.03.2011 административным органом вынесено постановление №06-09/11, в соответствии с которым ООО КФ «Жако» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Считая вынесенное в отношении ООО КФ «Жако» постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В части 7 названной статьи указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее также - Закон №173-ФЗ). Согласно подпункту «в» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ под резидентами понимаются, в частности, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нерезидентом признается юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации (подпункту «б» пункта 7 части 1 статьи 1 названного Закона). В соответствии пунктом 9 статьи 1 Закона №173-ФЗ расчеты между резидентом и нерезидентом с использованием валютных ценностей в качестве средства платежа признаются валютной операцией. В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона №173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 данного Федерального закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона №173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона №173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций при осуществлении операций между резидентами и нерезидентами. Единые правила оформления паспортов сделок установлены Центральным банком Российской Федерации в Инструкции от 15.06.2004 №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция №117-И) (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2004 года №5859). В соответствии с пунктом 3.14 Инструкции №117-И для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк паспорта сделки (ПС) документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту, либо иного исполнения обязательств по контракту. Согласно пункту 3.5. Инструкции №17-И для оформления ПС резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы: 3.5.1. Два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции; 3.5.2. Контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору); 3.5.3. Разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации; 3.5.4. Иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для оформления ПС в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Частью 5 статьи 23 Закона №173-ФЗ установлено, что документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. Нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок в соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ влечет административную ответственность. Материалами дела подтверждается, что первая валютная операция (оплата товара) по контракту осуществлена 21.03.2011, что подтверждается платежным поручением №606 от 18.03.2011. Следовательно, как правильно указал административный орган, паспорт сделки должен быть оформлен не позднее 21.03.2011. Обществом паспорт сделки оформлен только 05.04.2011, то есть с нарушением установленного срока. Таким образом, наличие в действиях ООО КФ «Жако» события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является доказанным и обществом не оспаривается. При этом для привлечения лица к административной ответственности необходимо наличие всех элементов состава административного правонарушения, в том числе субъективной стороны. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В силу части 2 статьи 20 Закона №173-ФЗ паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Как следует из постановления от 20.03.2012 и других материалов дела, обществом оригинал контракта получен только 27.07.2011, что препятствовало соблюдению требований законодательства, что соответственно исключает вину ООО КФ «Жако» в несвоевременном оформлении ПС. Поскольку для оформления паспорта сделки, в уполномоченный банк не было необходимости представить оригинал контракта от 14.03.2011, обществом паспорт сделки мог быть оформлен и на основании заверенной копии контракта. В связи с изложенным судом первой инстанции верно не принят довод заявителя о недоказанности административным органом вины, поскольку у общества имелась реальная возможность оформить паспорт сделки в установленный Инструкцией №117-И срок, что доказывает вину общества в совершении административного правонарушения. Кроме того, обществом ПС по контракту оформлен 05.04.2011, то есть до получения оригинала контракта от 14.03.2011 №2. Также обоснованно не принят судом первой инстанции довод общества о том, что административным органом был грубо нарушен порядок привлечения к ответственности. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А63-7394/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|