Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу n А25-1168/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А25-1168/2012

25 сентября 2012 г.                                                                                        

           

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2012 г.

Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2012 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая компания» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 по делу № А25-1168/2012

по заявлению Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая компания» (судья Дышекова А. С.)

в отсутствии лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - заявитель, Министерство) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая компания» к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением суда от 25 июля 2012 года Заявление Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, находящегося по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, 54 (зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС России по г. Черкесску 09.01.2003, ОГРН 1030900708860, ИНН 0901024085), удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая Компания», находящееся по адресу: КЧР, г. Карачаевск, ул. Орджоникидзе, 2 (зарегистрировано в качестве юридического лица 30.04.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Карачаево-Черкесской Республике, основной государственный регистрационный номер 1100919000280, ИНН 0919002276), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая Компания» лекарственный препарат «Лирика», изъятый 06.06.2012 при проведении проверки.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения.  

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая компания» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что отпуск лекарственных средств без соответствующего рецепта осуществлен фармацевтом по собственной инициативе, таким образом, действия юридического лица не образуют состав вменяемого правонарушения, в виду отсутствия вины общества.

Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 по делу № А25-1168/2012 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что 06.06.2012  Отделом  налоговых  преступлений  Управления  экономической безопасности и противодействию коррупции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике предоставлены материалы для принятия решения по факту реализации без назначения врача и рецептурного бланка лекарственного препарата «Лирика» в аптеке «Таблетка», расположенной по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 58.

В ходе проверки материалов со сведениями из автоматизированной информационной системы Росздравнадзора (единый реестр) установлено, что по вышеуказанному адресу фармацевтическую деятельность осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая Компания».

Общество с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая Компания» является юридическим лицом, зарегистрировано в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1100919000280, ИНН 0919002276, основным видом деятельности является осуществление фармацевтической деятельности. Лицензия на осуществление указанной деятельности выдана Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики 18.06.2010 №ЛО-09-02-000124.

Проверкой выявлено, что фармацевтическая деятельность Обществом с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая Компания» осуществляется с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.

06.06.2012 в 13 часов 00 минут проверкой выявлено, что Обществом реализован лекарственный препарат «Лирика» на сумму 1 400 руб.

В действиях ООО «Первая фармацевтическая Компания» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вышеизложенные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном 09.06.2012 в присутствии представителя общества (том №1 л.д.7-8), в постановлении о проведении проверочной закупки от 06.06.2012 (том №1 л.д.11), протокол изъятия документов, предметов, материалов от 06.06.2012 (том №1 л.д. 24-27), протокол проверочной закупки (том №1 л.д. 28-29).

В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. Данный лекарственный препарат должен отпускаться на рецептурном бланке формы №107/у.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными      лицами,      уполномоченными      составлять      протоколы      об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).

 В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмене решения о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 4); копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица). Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.

Из вышеизложенного следует, что лицу должна быть предоставлена возможность присутствовать при вынесении в отношении него постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и давать необходимые пояснения.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частями 2, 4 частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит установлению факт явки законного представителя юридического лица, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины неявки участников производства по делу и после этого принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Материалы дела содержат доказательства, подтверждающие извещение общества с ограниченной ответственностью «Первая фармацевтическая Компания» о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении от 09.06.2012;   общество было извещено надлежащим образом о времени и месте совершения данных процессуальных действий. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества - генерального директора Тохчукова Э.С. (л.д.7-8).

Единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Как видно из материалов дела и установлено судом, 06.06.2012 Отделом налоговых преступлений Управления экономической безопасности и противодействию коррупции Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике были проведены оперативно-розыскные мероприятия в виде проверочной закупки на основании постановления о проведении проверочной закупки от 06.06.2012 (л.д.11).

По результатам проверки старшим оперуполномоченным ОУ по ОВД ОНП УЭБ и ПК МВД по КЧР Хубиевым Д.Н. составлен протокол проверочной закупки от 06.06.2012 в присутствии представителей общественности Хубиева А.Н. и Малсугенова Р.А., согласно которому

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 по делу n А15-564/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также