Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 по делу n А15-839/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 28 сентября 2012 года Дело № А15-839/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2012 по делу № А15-839/2012 (судья Цахаев С.А.), по заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (ОГРН 1070562001950) в лице Управления Государственного строительного надзора к ООО СК «Строймир» (ОГРН 1050544000583) о привлечении к административной ответственности, в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2012 отказано в удовлетворении заявления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в лице Управления Государственного строительного надзора (далее – министерство, заявитель) к ООО СК «Строймир» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), за неисполнение в срок законного предписания. Суд указал на ненадлежащее извещение общества и неполучение им распоряжения о проведении проверки и уведомления о дате проверки. В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении его требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Министерство считает безосновательным утверждение суда о неизвещении общества о предстоящей проверке и несоответствии протокола об административном правонарушении требованиям, предъявляемым ст. 28.2 Кодекса. Общество отзыв на апелляционную жалобу не предоставило. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, на основании распоряжения министерства от 12.04.2012 № 02-266-УГСН заявителем проведена проверка исполнения обществом предписания от 30.01.2012 № 000028, вынесенного по объекту капитального строительства «Комплекс 9-ти этажных жилых домов по адресу: РД, г. Махачкала, пр. А. Султана, 2-ой км». Суд первой инстанции посчитал недоказанным факт вручения указанного распоряжения законному представителю общества или получения его через почтовую связь по юридическому адресу общества в связи с отсутствием в материалах дела доказательств обратного. По результатам проверки, проведенной без участия общества, заявитель составил акт проверки от 27.04.2012 № 000078 и протокол об административном правонарушении от 27.04.2012 №000072 по части 6 статьи 19.5 Кодекса о неисполнении предписания от 30.01.2012 № 000028 и обратился суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 23.1 Кодекса с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 №60), дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. В связи с изложенным, министерство правомерно обратилось в арбитражный суд с заявлением. Из положения об Управлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом министра от 15.02.2011 №17, видно, что Управление является структурным подразделением министерства, обеспечивающим деятельность министерства по осуществлению государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства (пункт 2.1.1), а также уполномочено на составление протоколов об административных правонарушениях и (или) рассмотрение дела об административных правонарушениях (пункт 2.2.6 Положения). В соответствии с должностными обязанностями ведущий специалист УГСН Минстроя РД Бекеев Р.Х. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении. Таким образом, протокол о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходил из следующего. На основании части 6 статьи 205 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. На основании исследования и оценки представленных доказательств, арбитражный суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и наличии в действиях заинтересованного лица признаков вменяемого ему состава административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Суд первой инстанции посчитал, что представленный заявителем протокол об административном правонарушении от 27.04.2012 №000072 не соответствует требованиям, предъявляемым статьей 28.2 Кодекса. Судом первой инстанции установлено, что заинтересованное лицо в установленном законом порядке через законного или уполномоченного представителя о времени и месте проведения проверки от 27.04.2012 и составления протокола об административном правонарушении от 27.04.2012 административным органом не извещалось. Указанные мероприятия проводились и процессуальные документы выносились в отсутствие законного представителя заинтересованного лица. Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что не является доказательством надлежащего извещения заинтересованного лица о времени месте проведения проверки от 27.04.2012 и протокола об административном правонарушении от 27.04.2012 уведомление от 13.04.2012 №02-310-12, так из него следует, что заинтересованное лицо извещается о месте и времени проведения проверки по исполнению предписания. Сведений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении данное уведомление не содержит, что лишило общество возможности в полном объеме воспользоваться своими процессуальными правами. Административный орган в нарушение пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и статьи 28.2 Кодекса не обеспечил процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Данные обстоятельства, в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" позволили суду сделать объективный вывод о необоснованности заявленных требований министерства. Ошибочным является вывод суда первой инстанции о неизвещенности общества по причине возврата почтой без вручения уведомления о том, что 27.04.2012 будет проведена проверка. Основанием возврата данного почтового отправления является отказ адресата. Данное обстоятельство является надлежащим извещением, так как в силу пункта 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судам надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств). Данные нарушения в выводах суда первой инстанции не являются существенными и не влекут отмену судебного акта, поскольку как указано выше уведомление о проведение проверки (в получении которого общества отказалось) не соответствует требованиям закона и не содержит обязательных данных, предъявляемых к данного рода документам. При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности отказано правомерно. Таким образом апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены в полном объеме и надлежаще оценены. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.07.2012 по делу № А15-839/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012 по делу n А63-11028/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|