Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А63-8926/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-8926/2012 01 октября 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 г., Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артек Авто» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2012 по делу № А63-8926/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Артек Авто», г. Ставрополь, ОГРН 1112651004168, к заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькому Олегу Леонидовичу, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л. от 22.03.2012 по делу № 74, (судья Тлябичева З.Р.), при участии в судебном заседании: от УФАС по СК: Смерчанский Г.В. по доверенности от 30.01.12.; от ООО «Артек Авто»: явки нет, извещены. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Артек Авто» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькому Олегу Леонидовичу и к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л. от 22.03.2012 по делу № 74. Решением суда от 27 июня 2012 года в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Артек Авто», г. Ставрополь, ОГРН 1112651004168, отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого общества правонарушения, отсутствием нарушения процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Артек Авто» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что действия общества не нарушают федерального закона о рекламе, тем самым не образуют состава правонарушения. Кроме того судом первой инстанции не дана правильная оценка действиям УФАС по СК по отказу в проведении экспертизы. УФАС по СК представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель УФАС по СК, Смерчанский Г.В. поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Общество с ограниченной ответственностью «Артек Авто» участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2012 по делу № А63-8926/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что в декабре 2011 года в эфире радиостанции «Русское Радио - Ставрополь» распространялась реклама следующего содержания: «Обновленный BMW X5. Восторг создает рекордсменов. Восторг стремится к идеалу. Восторг вызывает цепную реакцию. Новый кроссовер BMW X5 - источник безграничного восторга. Стильный внешне и великолепный внутри. Он дарит водителю и пассажирам чувство подлинной роскоши, динамики и превосходства. Характеристики спортивного автомобиля, комфортабельность седана, универсальность внедорожника - основа вашего удовольствия. Идеальная мощность - основа двигателей BMW. Новый BMW X5 пожалуй лучший из внедорожников. И это не реклама, это репутация, которую необходимо заслужить. Это восторг с первой секунды». 17 января 2012 года Управлением возбуждено дело № 3 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) в отношении ООО «Артек Авто». Дело возбуждено и рассмотрено в соответствии с «Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508. По результатам рассмотрения дела № 3 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении общества принято решение, в соответствии с которым реклама общества признана не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закон № 38-ФЗ. Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения указанного дела о нарушении законодательства о рекламе в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ заместителем руководителя Управления в отношении общества составлен протокол от 09.02.2012 № 45 об административном правонарушении. Протокол составлен в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления, о чем свидетельствуют копии уведомлений (том №1 л.д.64-70). 22 марта 2012 года Управлением в отношении общества вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 74, по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 101 000 рублей. Не согласившись с вышеназванным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим заявлением. В соответствии с п.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизво-дителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 названной статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу пункта 5 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В части 7 статьи 5 Закона № 38-ФЗ указано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. На основании части 6 статьи 38 Закона № 38-ФЗ за нарушение части 7 статьи 5 названного Закона ответственность несёт рекламодатель. Как видно из материалов дела, рекламодателем в отношении рекламы, при размещении которой допущены нарушения, является ООО «Артек Авто». Отсутствие в рекламе информации о том, по каким критериям и кем новый кроссовер BMW X5 признан лучшим, искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно рекламируемого автомобиля. При этом следует отметить, что в 2008 году «Лучшим внедорожником» по версии американского журнала «Motor Тгеиё» был признан Subaru Forester, в 2009 году в номинации «Лучший внедорожник 2010 года» по версии того же журнала стал Subaru Outback, в 2011 году по версии читателей специализированного немецкого журнала Off Road кроссовер BMW X3 удостоился звания «Лучший внедорожник года», по итогам конкурса «Автомобиль года в России 2008» помимо автомобиля BMW X5 стали лучшими в классе «тяжелые внедорожники» Nissan Qashqai и Range Rover Sport (данная информация опубликована на сайтах: www.kr-avto.ru, www.autopeople.ru, www.autorambler.ru, www.osago-msk.ru). Кроме того, опираясь на понятие слова «репутация», используемого обществом в рекламе, а именно «репутация - это приобретаемая кем-чем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-, чего-нибудь», антимонопольный орган принял во внимание, что новый кроссовер BMW X5 может быть лучшим внедорожником по каким-либо критериям на основании сложившегося общественного мнения, тем более, что данный факт подтверждается выписками с сайтов, однако в рассматриваемой рекламе отсутствуют какие-либо ссылки на имеющиеся у автомобиля кроссовера BMW X5 достижения, в том числе на общественное признание в виде побед в конкурсах, проведенных специализирующимися автомобильными журналами. Следовательно, обществом распространена реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы, что влечет нарушение части 7 статьи 5 Закона №38-ФЗ. При этом наличие в размещенной рекламе слова «пожалуй» не повлекло снижения степени заявляемого превосходства рекламируемого товара в отношении прочих аналогичных товаров, поскольку основания или источники такого предположения также не указаны. Довод апелляционной жалобы о том, что антимонопольным органом необоснованно отказано в проведении экспертизы психологии восприятия потребителями модальной категории отклоняется судом в связи со следующим. 22.03.2012 в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 74, возбужденного 09.02.2012, обществом было заявлено письменное ходатайство с просьбой назначить по делу психологическую экспертизу, на разрешение которой поставить вопросы: 1) имеется ли модальность в указанном рекламном продукте, и какая? 2) каков характер восприятия «обычным человеком», потребителем данного рекламного продукта, с учетом включения в него словосочетания «пожалуй, лучший» применительно к наименованию дорогостоящего автомобиля, с точки зрения мотивации к приобретению данного товара? Определением об отклонении ходатайства от 22.03.2012, указанное ходатайство антимонопольным органом было оставлено без удовлетворения. Экспертиза — изучение специалистом (или группой специалистов) вопроса, требующего для своего решения знаний в специальной области науки, с вынесением определенного суждения (заключения). Вышеуказанная реклама была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания именно к автомобилю BMW X5. Потребители данной рекламы не обладают специальными познаниями в области психологии и понимают указанную рекламу буквально - «Новый BMW X5 пожалуй лучший из внедорожников. И это не реклама, это репутация, которую необходимо заслужить». Проведение психологической экспертизы на определение наличия модальности на стадии административного дела нецелесообразно, поскольку 09.02.2012 антимонопольным органом реклама общества была признана ненадлежащей, поскольку в ней имеется нарушение части 7 статьи 5 вышеуказанного Закона. Данный факт нашел отражение в решении по делу №3 по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации от 09.02.2012 года, которое не было обжаловано обществом и вступило в силу. Должностное лицо, в производстве которого находилось дело, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности посчитало, что необходимость в проведении какой-либо экспертизы, в данной ситуации, отсутствовала. Довод апелляционной жалобы об отсутствии состава административного правонарушения – не подтвердился. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В вину обществу вменяется распространение по средствам рекламы сведений, не соответствующих действительности. Общество не доказало, что предприняло все необходимые меры для устранения искажения смысла информации. В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Поскольку санкция части 1 статьи 14.3 Кодекса в отношении Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А63-1969/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|