Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 по делу n А15-449/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А15-449/2012

10 октября 2012 г.           

Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2012 г..,

Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2012 г..

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 июля 2012 г.  по делу № А15-449/2012,

по заявлению ООО «Водстрой-Сервис» (ОГРН 1060560001182, ИНН 0560030625)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан о признании незаконным и отмене решения УФАС России по РД от 21.12.2011 №273К/2011, (судья Лачинова Ф.С.)

при участии  в судебном заседании:

от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан: Кусиев М.Б. по доверенности от 12.01.12.;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Водстрой-Сервис» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - УФАС по РД) о признании незаконным и отмене решения УФАС России по РД от 21.12.2011 №273К/2011.

Определением суда от 23.04.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечены: администрация муниципального района «Магарамкентский район», Единая комиссия администрации МР «Магарамкентский район» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» (г. Москва).

Решением суда от 20 июля 2012 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Водстрой-Сервис» удовлетворено.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан от 21.12.2011 №273К/2011 «О признании жалобы ООО «Водстрой-Сервис» необоснованной» признано незаконным и отменено полностью.

С Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан в пользу общества с ограниченной ответственностью «Водстрой-Сервис» взыскано 2000 рублей судебных расходов по государственной пошлине.

Обществу с ограниченной ответственностью «Водстрой-Сервис» возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2000 рублей по платежному поручению от 11.04.2012 №52.

Решение мотивированно отсутствием оснований для отклонения заявки общества.

Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что заявка ООО «Водстрой сервис» не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме для товаров.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан, Кусиев М.Б. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.  

Администрация муниципального района «Магарамкентский район» представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить отменить, принять по делу новый судебный акт.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20 июля 2012 г.  по делу № А15-449/2012 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что 13.11.2011 заказчиком - Администрацией муниципального района «Магарамкентский район» на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0103300011511000028) на выполнение работ по строительству магистрального водопровода «Яраг-Казмаляр-Яруквалар».

Начальная (максимальная) цена контракта - 20 369 990 руб.

Срок окончания подачи заявок заказчиком определён в 17-00 час. 05.12.2011.

На момент окончания срока подачи заявок заказчиком, его Единой комиссией были получены шесть заявок на участие в аукционе.

Заявке ООО «Водстрой-Сервис» был присвоен порядковый номер 8.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право получения заключения контракта была подана заявителем 04.12.2011.

06.12.2011 оператор электронной площадки направил протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому заявка ООО «Водстрой-Сервис» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0103300011511000028 отклонена в связи с непредставлением информации в соответствии со статьей 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Данный протокол от 06.12.2011 ООО «Водстрой-Сервис» обжаловало в УФАС по РД.

Решением УФАС по РД от 21.12.2011 №273К/2011 жалоба ООО «Водстрой-Сервис» на действия заказчика, его Единой комиссии по размещению заказов – Администрации муниципального района «Магарамкентский район» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству магистрального водопровода отклонена.

В решении антимонопольного органа   указано, что заявка ООО «Водстрой-Сервис» содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, однако в технической части документации об открытом аукционе помимо выполненных работ предусматривается поставка товара, а именно позиция 4 «укладка стальных труб для водопроводной линии диаметром 325 мм. (с толщиной стенки не менее 4 мм.) - 150 м.; позиция 5 «укладка водопроводных труб полиэтиленовых диаметром 180 мм. (с толщиной стенки не менее 7 мм. и расчетным давлением не менее 10 атмосфер) - 6100 м. и т.д.

Данное обстоятельство, по мнению УФАС, послужило достаточным основанием для отклонения заявки ООО «Водстрой-Сервис», так как согласно п.1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Не  согласившись  с  названным решением антимонопольного органа, ООО «Водстрой-Сервис» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Закон N 94-ФЗ устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития   добросовестной   конкуренции,   совершенствования   деятельности   органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).

В силу части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).

В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41 .8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

При рассмотрении первой части заявки аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в аукционе по мотиву не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с пп. "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 по делу n А15-1197/2010. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Признать решения и действия (бездействия) незаконными полностью  »
Читайте также