Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А25-1075/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1075/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево – Черкесской Республики от 09.08.2012 по делу № А25-1075/2012 (судья Калмыкова М.Ю.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» (ОГРН 1110917002118, ИНН 0917018866) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721830, ИНН 0901024631), об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике: Братчикова И.А. (доверенность от 18.05.2012), Матакаев И.И. (доверенность от 01.10.2012); от общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1»: не явились; УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление) от 17.05.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 09.08.2012 требования общества удовлетворены. Признано незаконным и отменено в части назначения наказания оспариваемое постановление управления. Общество освобождено от административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в связи с малозначительностью правонарушения. Обществу объявлено устное замечание. Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение суда отменить в части признания незаконным постановления о назначении административного наказания от 17.05.2012. Управление указало на противоречивость выводов суда, нарушение судом норм материального права. В судебном заседании представители управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, общество создано в результате реорганизации ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» в форме выделения из него и зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России №3 по Карачаево-Черкесской Республике 01.07.2011. Основными видами деятельности общества является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда. В адрес управления поступила жалоба гражданина, проживающего по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, 63. Управление направило обществу запрос от 12.03.2012 №329-2/15 о предоставлении информации, согласно которому обществу необходимо в десятидневный срок со дня получения запроса представить в управление расчет оплаты за тепло, произведенный за период с июля 2011 года по февраль 2012 по лицевому счету № 12444. В случае если в доме по ул. Красноармейской, 63 установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, управление обязало общество дополнительно представить: - договор на установку (монтаж) общедомового прибора учета тепловой энергии, обеспечивающий теплоснабжение квартиры гражданина, подавшего жалобу, - акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, обеспечивающий теплоснабжение квартиры гражданина, подавшего жалобу, - ежемесячные акты снятия показаний прибора учета, - расчет оплаты за тепло, произведенный за январь, февраль 2012 года по всему дому по ул. Красноармейская, 63 с указанием примененных при расчете показаний общедомового прибора, общей площади отапливаемых помещений и площади квартиры гражданина, подавшего жалобу. Указанный запрос получен обществом 15.03.2012. Письмом от 21.03.2012 № 202 общество уведомило управление о том, что в жилом доме по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, 63 установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, а также представлены копии акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), паспорта узла учета, ведомости учета потребленной тепловой энергии и теплоносителя, акты пломбировки общедомового прибора учета тепловой энергии, списки распределения потребленной тепловой энергии за май, ноябрь, декабрь 2011 года и январь, февраль 2012 года. В связи с непредставлением обществом всех истребованных документов в установленный срок управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Постановлением от 17.05.2012 управление признало общество виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначило наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей. 17.05.2012 в 17 час. 15 мин., в дополнение к ранее направленным документам общество представило в управление копию договора подряда от 13.09.2010 №74, заключенного ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска» с ООО «РосКомСтрой» на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей в жилом доме по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, 63, поскольку общедомовой прибор учета тепловой энергии был установлен к ходе проведения капитального ремонта указанного МКД. Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135 – ФЗ) антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Суд первой инстанции правильно указал, что из содержания части 3 статьи 25.4 Закона № 135-ФЗ следует, что если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в установленный срок, оно обязано уведомить в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. Должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Таким образом, Законом № 135-ФЗ установлены как право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, так и обязанность проверяемого лица представить запрошенные документы в установленный срок. При этом представление сведений после истечения установленного срока исполнения требования антимонопольного органа свидетельствует о неисполнении обязанностей, установленных федеральным законом, и создании препятствий для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Материалами дела подтверждается, что после получения запроса антимонопольного органа от 12.03.2012 № 329-2/15 общество не представило в установленный срок в управление договор на установку (монтаж) общедомового прибора учета по тепловому вводу и ежемесячные акты снятия показаний прибора учета. Договор подряда от 13.09.2010 №71 на выполнение работ по капитальному ремонту, в рамках которого предусмотрены и работы на установку общедомового прибора учета по тепловому вводу, был представлен в управление 17.05.2012 в 17 час. 15 мин., после рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества. При этом суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о том, что договор подряда № 74 не представлен в срок в связи с тем, что он был заключен другой организацией - ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г.Черкесска». Согласно представленным в материалы дела Уставу общества, выписке из ЕГРЮЛ в отношении заявителя и решения единственного учредителя ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г.Черкесска» от 01.03.2011 №1 общество создано в результате реорганизации ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г.Черкесска» в форме выделения. При этом заявитель является правопреемником имущественных и неимущественных прав и обязанностей ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г.Черкесска» и должен располагать документами, непосредственно связанными с его деятельностью после выделения из состава акционерного общества. Обоснованным является указание общества на то, что им не были представлены акты снятия показаний приборов учета в связи с тем, что такие акты за период со дня установки прибора не оформлялись. По этой причине в управление представлена ведомость учета потребленной тепловой энергии и теплоносителя. Между тем суд первой и инстанции правильно указал, что общество обязано было сообщить управлению о невозможности представления истребованных документов с указанием соответствующих причин. Поскольку обществом к установленному сроку были представлены не все истребованные управлением документы, а уведомление о невозможности представления указанных документов направлено в управление не было, суд правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Однако суд первой инстанции обоснованно признал совершенное обществом правонарушение малозначительным. При этом суд правильно указал, что оценка действий правонарушителя с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу. В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Правомерным является указание суда первой инстанции на то, что обществом в установленный срок была предоставлена большая часть истребованных антимонопольным органом документов. На дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства договор подряда в антимонопольную службу был представлен, нарушение обществом обязанности по исполнению в полном объеме требований антимонопольного органа не повлияло на возможность рассмотрения жалобы гражданина по существу. Приняв во внимание, что существенный вред совершенным правонарушением не причинен, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд правомерно пришел к выводу о том, что действия общества не представляют большой общественной опасности для охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем признал совершенное правонарушение малозначительным и освободил общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Согласно п.17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч.2 ст.211 АПК РФ и ст.2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. Таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции о признании незаконным и отмены в части назначения наказания постановления управления. Решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.08.2012 по делу № А25-1075/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий И.А. Цигельников
Судьи Л.В. Афанасьева М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А22-1073/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|