Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А22-1744/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 31 октября 2012 года Дело № А22-1744/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 года Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2012 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ИФНС России по г. Элисте Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.07.2012 по делу № А22-1744/2011 (судья Шевченко В.И.) по заявлению ООО «Дэвелоп-Групп» (ИНН 0816000630, ОГРН 1070816000738) к ИФНС России по г. Элисте Республики Калмыкия, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия об оспаривании ненормативных правовых актов, при участии в судебном заседании: от ООО «Дэвелоп-Групп» Медянниковой Е.Г. по доверенности от 01.07.12 и Собченко О.В. по доверенности от 18.10.12; от ИФНС России по г. Элисте Окушкаева А.В. по доверенности от 11.01.12, Борлыковой А.Б. по доверенности от 09.10.12; от УФНС России по Республике Калмыкия Катроновой И.Н. по доверенности от 10.01.12, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.07.2012 удовлетворены требования ООО «Дэвелоп-Групп» (далее – общество, заявитель) к ИФНС России по г. Элисте Республики Калмыкия (далее – инспекция) и УФНС России по Республике Калмыкия (далее – управление) об оспаривании решения инспекции от 14.04.2011 №11-38/32 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения управления от 17.09.2011 по апелляционной жалобе общества. Суд указал на недоказанность надлежащего уведомления общества о проведении проверки и истребования документов бухгалтерского учета, а также недопустимость в этой связи определения налоговых обязательств заявителя расчетным путем. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. В частности, инспекция утверждает о принятии всех необходимых и достаточных мер для уведомления заявителя о предстоящей проверке, а вывод суда о несоблюдении процедуры проверки постановлен на недопустимых доказательствах. Управление в отзыве поддерживает доводы инспекции и считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и в письменных пояснениях указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении, считая судебное решение законным и обоснованным. В судебном заседании представители общества, инспекции и управления поддержали изложенные в отзывах и жалобе доводы. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании решения от 28.06.2010 №11-37/68 инспекция провела выездную налоговую проверку заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем налогам и сборам, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, по результатам которой составила акт от 25.02.2011 №11-16/16 Оспариваемым решением от 14.04.2011 №11-38/32, принятым по результатам рассмотрения материалов проверки, инспекция привлекла общество к налоговой ответственности в виде штрафов в размере 7 097 724 руб. (по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс)) и 550 руб. (по пункту 1 статьи 126 НК РФ), предложила ему уплатить недоимку по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в сумме 38 125 900 руб. и начислила пени в размере 9 482 827 руб. Из решения следует, что ввиду неисполнения заявителем требования о представлении документов на проверку налоговые обязательства общества определены инспекцией по правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике (данные налоговых деклараций за 2007-2009 г.г., информация системы ЭОД, выписки банков о движении средств по счету, полученные от контрагентов заявителя материалы), а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках. Решением управления от 17.06.2011 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции – без изменения. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с настоящим иском. Доводы заявителя основаны на том, что инспекцией не соблюден порядок надлежащего истребования первичных документов бухгалтерского и налогового учета, что повлекло необоснованное применение расчетного метода исчисления налоговых обязательств. Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 200 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления является наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя. Следовательно, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. В силу пункта 12 статьи 89 и пункта 1 статьи 93 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы посредством вручения ему (его представителю) требования о представлении документов. Из материалов дела видно, что общество зарегистрировано по юридическому адресу г. Элиста, 1 микр, дом 18 «а», а с 16.06.2010 на основании решения единственного участника общества от 04.06.2010 законным представителем общества является Баранова Г.А., проживающая по адресу: г. Элиста, 4 микр., дом 11, кв. 75. (л.д. 69-80, т.2). Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что копия решения от 28.06.2010 № 11-37/68 о проведении выездной налоговой проверки и требование от 28.06.2010 № 11-35/68о предоставлении документов на выездную налоговую проверку направлены инспекцией по юридическому адресу общества и месту регистрации руководителя (т. № 2 л.д. 18). Почтовые уведомления подтверждают получение указанных документов адресатами 03.07.2010. Исследуя данные обстоятельства, суд первой инстанции указал на недоказанность надлежащего уведомления, поскольку: в нарушение пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 (далее – Правила связи) почтовая корреспонденция, направленная по юридическому адресу общества, вручена неуполномоченному лицу; экспертным путем установлено, что подпись в уведомлении о получении корреспонденции, направленной по месту жительства руководителя общества, не принадлежит Барановой Г.А.; материалами дела доказан факт проживания Барановой Г.А. в период назначения и проведения проверки в г.Москве. В этой связи, суд также заключил о неправомерности расчетного метода определения налоговых обязательств общества и сослался на наличие первичных документов бухгалтерского и налогового учета. Апелляционный суд считает, что данные выводы сделаны без учета следующего. Положениями пункта 2 статьи 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В соответствии со статьей 89 Кодекса инспекцией принято решение о проведении выездной налоговой проверки общества. В материалах судебного дела имеются документы, свидетельствующие о соблюдении процедуры проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки, подтверждающих их направление на юридический адрес и по месту жительства законного представителя общества, а также о соблюдении прав общества на принесение возражений и участия в рассмотрении материалов проверки. Так, кроме упомянутых документов обществу направлялись: решение от 27.07.2010 № 11-49/79 о приостановлении проверки, получено 02.08.2010 (т. № 2 л.д. 20-21, 22,23,24); решение от 09.08.2010 № 11-51/44 о внесении изменений и включении в состав проверяющих оперуполномоченного УБЭП МВД по РК Обокова Д.В., уведомление от 11.08.2010 № 11-35/14118, получено 14.08.2010 (т. № 2 л.д. 25,26); решение от 27.12.2010 № 11-48/128 о возобновлении проверки с 27.12.2010 (т.2, л.д. 27); справка от 29.12.2010 № 11-54/81 о результатах проверки (т.2, л.д.27); Акт выездной налоговой проверки от 25.02.2011 № 11-16/16 года (т.1, л.д. 10-55) вместе с уведомлением от 25.02.2011 № 11-35/2275 «О времени и месте рассмотрения материалов проверки», получены 02.03.2011(т.2, л.д. 16,17). Обществом в инспекцию представлялись возражения по акту проверки (т. 3, л.д. 73-74), заявлялось ходатайство о переносе времени и даты рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, материалы проверки рассмотрены и оспариваемое решение инспекцией принято с участием общества (т 2 л.д.10-11, 56-89). Вышеизложенное свидетельствует о принятии инспекцией всех необходимых и достаточных мер по направлению обществу почтовой корреспонденции по всем известным адресам, а общество, напротив, не обеспечило в соответствии с требованиями закона нахождение своего постоянно действующего исполнительного органа или иного лица по адресу государственной регистрации и получать адресованную ему корреспонденцию. Неполучение корреспонденции по адресу государственной регистрации является риском самого общества и оно несет все неблагоприятные последствия, связанные с недобросовестным отношением к своим обязанностям, соответственно на него не распространяются предусмотренные пунктом 14 статьи 101 Кодекса гарантии защиты прав добросовестных налогоплательщиков. Данное обстоятельство свидетельствует о целенаправленном создании условий, препятствующих инспекции осуществлять налоговый контроль, что является нарушением положений подпункта 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ, согласно которым налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Изложенное свидетельствует о том, что требования общества не могли быть признаны обоснованными, следовательно, решение суда первой инстанции подлежит отмене в виду несоответствия выводов фактическим обстоятельствам (пункт 3 части 1 статьи 270 АПК РФ), а в удовлетворении заявления следует отказать. Судебные расходы в соответствие с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на общество, из которых 2000 рублей за рассмотрение заявления в суде первой инстанции, 1000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.07.2012 по делу № А22-1744/2011 отменить. В удовлетворении заявления ООО «Дэвелоп-Групп» - отказать. 2. Взыскать с ООО «Дэвелоп-Групп» (ИНН 0816000630, ОГРН 1070816000738) в федеральный бюджет 3 000 рублей государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А63-8180/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|