Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А15-1011/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А15-1011/2012 06 ноября 2012 года Резолютивная часть постановления оглашена 31 октября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.08.2012 по делу № А15-1011/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Леззет» (ОГРН 1020501301985) к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН1102650002212) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2012 12-№0001/42-пл-2 о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100000 руб., (судья Магомедова Ф.И.), при участии в судебном заседании: от Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу: Кожевина Е.Г. (доверенность № 22 от 22.06.2012), Ярмолич Н.И. (доверенность № 23 от 23.07.2012); от Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу: не явились, извещены; от Сельскохозяйственного Потребительского Кооператива "Берекет": не явились, извещены; от общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Леззет»: не явились, извещены. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Леззет» (далее -общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Росприроднадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2012 12-№0001/42-пл-2 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100000 рублей. Определением суда от 18.06.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен на стороне заявителя - сельскохозяйственный потребительский кооператив «Берекет» (далее - СПК «Берекет»). В обоснование доводов общество в заявлении указывает на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 08.08.2012 признано незаконным и отменено полностью постановление Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу 12-№0001/42-пл-2 от 28.04.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб., предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не представил доказательств, безусловно подтверждающих факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения. Не согласившись с таким решением суда, Росприроднадзор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества об отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что собранные административным органом доказательства напрямую указывают на вину общества. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. В судебном заседании представители Росприроднадзора поддержали заявленные в жалобе требования по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства заявитель и третье лицо, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Изучив материалы дела, выслушав представителей административного органа, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что жалоба Росприроднадзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по СКФО № 39 от 24.02.2012 «О проведении плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Леззет»» была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства ООО "Санаторий «Леззет". Уведомление о проведении проверки от 24.02.2012 № 01-8/250 и копия приказа Департамента Росприроднадзора по СКФО о проведении плановой проверки № 39 от 24.02.2012 вручены нарочно исполняющей обязанности директора санатория Магомедовой А.Г. При участии и.о. директора санатория Магомедовой А.Г. и представителя по доверенности Забитова К.Х. государственными инспекторами Департамента Росприроднадзора Амирхановой Н.А. и Сулеймановым Ш.Б. 02.04.2012 проведена проверка, по результатам которой составлен акт проверки 12-№ 0001/42-пл. При проведении проверки специалистами филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ» по РД для определения компонентного состава и класса опасности были отобраны пробы отходов (протокол взятия проб и образцов от 30.03.2012), по результатам исследований отходы отнесены: «твердые бытовые отходы, смет с территории, отходы обтирочного материала, загрязненного маслами» к 4 классу опасности. В отношении ООО "Санаторий Леззет" 16.04.2012 был составлен протокол 12-№ 0001/42-пл -2, из которого следует, что общество не ведет в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по формам ПОД 1,2,3; не представлен отчет по форме 2ТП (отходы), не разработаны паспорта опасных отходов и не подтвержден класс опасности отходов в соответствии с ФККО. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении государственным инспектором Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО Амирхановой Н.А. вынесено постановление от 28.04.2012 12-№0001/42-пл-2 о привлечении ООО "Санаторий Леззет" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб. Считая указанное постановление незаконным, противоречащим нормам действующего законодательства, общество оспорило его в судебном порядке. При этом суд первой инстанции указал, что в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления, обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Доводы общества о том, что накопления строительного и бытового мусора, зафиксированные на фотоснимках, представленных Росприроднадзором, расположены на территории СПоК «Берекет» и к санаторию не имеют отношения, судом принимаются, поскольку административным органом не представлено доказательств принадлежности территории, на которой обнаружены данные накопления мусора, санаторию. Судом установлено, что согласно распоряжению Правительства Республики Дагестан от 09.10.2003 № 356-р обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазсинтез» на побережье Каспийского моря предоставлен в аренду земельный участок площадью 8,9 га, из которого часть земельного участка общей площадью 54500 кв.м. передана в субаренду санаторию «Леззет» (договор № 22 от 27.12.2003), а часть - 74500 кв.м. - СпоК «Берекет» (договор № 02 от 15.01.2008). Ни акт проверки, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о назначении административного наказания не содержат сведений о границах земельного участка, принадлежащего санаторию на праве субаренды. Вместе с тем судом установлено, и представители общества подтвердили в судебном заседании, что на территории санатория имеется забетонированная открытая площадка для временного хранения отходов. С указанной площадки согласно договору возмездного оказания услуг № 56 от 30.09.2010, заключенному между СПоК «Берекет» и ООО «Санаторий Леззет», ежедневно, а в летний период - два раза в день, отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности санатория, вывозятся и сортируются по категориям. В материалах проверки не указано, какие именно нарушения требований п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» к открытым площадкам для временного хранения отходов допущены санаторием. Из фотоснимков № 5,6,7 усматривается, что площадка забетонирована, отгорожена забором и бетонной перегородкой, не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. Взятые при проведении проверки пробы отходов с данного забетонированного участка (протокол количественного химического анализа № 57 от 02.04.12) по проведенному расчету класса опасности отнесены к 4 классу опасности (заключение № 11 от 13.04.2012). С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности факта размещения отходов 4 класса опасности - бытовой мусор, образующийся в результате хозяйственной деятельности ООО «Санаторий Леззет», на открытой площадке для временного хранения отходов с нарушением требований Закона об отходах производства и потребления, а также экологических и санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных действующим законодательством. Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Санитарно-эпидемиологическими Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А63-2118/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|