Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А15-1012/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-1012/2012 06 ноября 2012 года Резолютивная часть постановления оглашена 31 октября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.08.2012 по делу № А15-1012/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Леззет» (ОГРН 1020501301985) к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1102650002212) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2012 12-№0001/42-пл-4 о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10000 руб., (судья Магомедова Ф.И.), при участии в судебном заседании: от Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу: Кожевина Е.Г. (доверенность № 22 от 22.06.2012), Ярмолич Н.И. (доверенность № 23 от 23.07.2012); от Сельскохозяйственного Потребительского Кооператива "Берекет": не явились, извещены; от общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Леззет»: не явились, извещены. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Леззет» (далее -общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Махачкалинскому отделу по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Росприроднадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2012 12-№0001/42-пл-4 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10000 руб. Определением суда от 18.06.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен на стороне заявителя - сельскохозяйственный потребительский кооператив «Берекет» (далее - СПоК «Берекет»). В обоснование доводов общество в заявлении указывает на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 10.08.2012 признано незаконным и отменено полностью постановление Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу 12-№0001/42-пл-4 от 28.04.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб., предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не представил доказательств, безусловно подтверждающих факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения. Не согласившись с таким решением суда, Росприроднадзор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества об отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что собранные административным органом доказательства напрямую указывают на вину общества. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. В судебном заседании представители Росприроднадзора поддержали заявленные в жалобе требования по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства заявитель и третье лицо, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Изучив материалы дела, выслушав представителей административного органа, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что жалоба Росприроднадзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по СКФО № 39 от 24.02.2012 «О проведении плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Леззет»» была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства ООО "Санаторий «Леззет". Уведомление о проведении проверки от 24.02.2012 № 01-8/250 и копия приказа Департамента Росприроднадзора по СКФО о проведении плановой проверки № 39 от 24.02.2012 вручены нарочно исполняющей обязанности директора санатория Магомедовой А.Г. При участии и.о. директора санатория Магомедовой А.Г. и представителя по доверенности Забитова К.Х. государственными инспекторами Департамента Росприроднадзора Амирхановой Н.А. и Сулеймановым Ш.Б. 02.04.2012 проведена проверка, по результатам которой составлен акт проверки 12-№ 0001/42-пл. При проведении проверки специалистами филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» -«ЦЛАТИ» по РД для выполнения количественного химического анализа сточных вод были отобраны пробы сточной воды, по результатам проверки и лабораторно-аналитических исследований дано заключение: содержание загрязняющих веществ в пробе сточной воды на сбросе в котлован не превышает ПДК для водоемов рыбохозяйственного назначения. В отношении ООО "Санаторий Леззет" 16.04.2012 был составлен протокол 12-№ 0001/42-пл -4, из которого следует, что обществом не разработаны и не установлены нормативы допустимых воздействий на водные объекты и целевые показатели качества воды в водных объектах при сбросе сточных вод в Каспийское море, а также не ведется учет по количеству забранных, использованных и сброшенных сточных и дренажных вод в Каспийское море с отражением данных в журналах учета по форме 3.1, 3.2, 3.3, не представлены в установленные сроки результаты такого учета в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (отчет по форме 2ТП-(водхоз). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении государственным инспектором Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО Амирхановой Н.А. вынесено постановление от 28.04.2012 12-№0001/42-пл-4 о привлечении ООО "Санаторий Леззет" к административной ответственности по части 1 ст. 8.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб. Считая указанное постановление незаконным, противоречащим нормам действующего законодательства, общество оспорило его в судебном порядке. Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции указал, что в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Часть 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ является нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Правилам водопользования посвящена отдельная глава 5 "Водопользование" Водного кодекса Российской Федерации (статьи 37 - 54). Обществу вменено в вину нарушение статьи 35, статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 34 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. На основании частей 1 - 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации (глава 4 "Управление в области использования и охраны водных объектов") поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу положений частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно требованиям частей 2, 4, 6 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе должны содержаться фактические сведения о событии правонарушения, времени, месте, причиненном ущербе и других имеющих юридическое значение обстоятельствах его совершения. Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд первой инстанции указал, что ни в протоколе об административном правонарушении 12-№0001/42-пл-4 от 16.04.2012, ни в постановлении о назначении административного наказания 12-№0001/42-пл-4 от 28.04.2012 не указаны обстоятельства, свидетельствующие о том, что санаторий осуществляет сброс сточных вод в Каспийское море, оказывая негативное воздействие на окружающую среду, является водопользователем и обязан надлежаще содержать водный объект. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный орган не представил бесспорных доказательств наличия события вменяемого ООО «Санаторий Леззет» административного правонарушения. Доводы представителей заявителя о том, что проверка проведена в отсутствие законного представителя общества, судом первой инстанции обоснованно отклонена, поскольку опровергаются материалами дела и представленными представителем Росприроднадзора документами (копия приказа ООО «Санаторий Леззет» от 24.11.2011 №26-к, протокол №68 внеочередного общего собрания учредителей ООО «Изобилие» от 24.11.2011). При этом суд первой инстанции не в полной мере учел то, что Санаторием не разработаны и не установлены нормативы допустимых воздействий на водные объекты и целевые показатели качества воды в водных объектах при сбросе сточных вод в Каспийское море. Обществом не ведется учет по количеству забранных, использованных и сброшенных сточных и дренажных вод в Каспийское море с отражением данных в журналах учета по форме 3.1, 3.2, 3.3 и не представлены в установленные сроки результаты такого учета (отчет по форме 2-ТП - (водхоз)). Указанное является нарушением: Водного Кодекса РФ: - ч. 1 ст. 35 - поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты; - ч. 2 ст. 35 - нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А63-6356/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|