Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А25-1157/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 ноября 2012 года Дело № А25-1157/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2012 по делу № А25-1157/2012 по заявлению закрытого акционерного общества «Кредо», (ОГРН 1080919000447, ИНН 0902005938), к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, об отмене постановления о назначении административного наказания (судья Гришин С.В.), в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Кредо» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд КЧР с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - заинтересованное лицо, Региональное отделение), в котором просит суд признать незаконным и отменить постановление от 16.05.2012 № 58-12-282/пн о наложении административного наказания за нарушение части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Решением суда от 30.07.2012 заявление общества с ограниченной ответственностью «Кредо», удовлетворено и признано незаконным и отменено постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе от 16.05.2012 № 58-12-314/ап о наложении на закрытое акционерное общество «Кредо», административного наказания за нарушение части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Общество с ограниченной ответственностью «Кредо» освобождено от наложения административного штрафа и ему объявлено устное замечание. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Не согласившись с таким решением суда, Региональное отделение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества об отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что, освобождая общество от административной ответственности за совершённое правонарушение, судом необоснованно приняты доводы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение в соответствии со статьей 2.9 Кодекса является малозначительным, совершено непреднамеренно, не принесло вреда, никаких последствий не наступило, не представляет существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. Общество направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что жалоба заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в связи с осуществлением контроля за соблюдением эмитентами, находящимися на территории Южного федерального округа, требований законодательства РФ о ценных бумагах, Региональным отделением была проведена камеральная проверка деятельности общества в области рынка ценных бумаг. По результатам проверки было выдано предписание от 17.02.2012, со сроком устранения нарушений до 16.03.2012 и представления в регистрирующий орган документов для регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг в соответствии с требованиями, установленными Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 № 07-4/пз-н. 12.03.2012 общество направило письмо в адрес Регионального отделения, ссылаясь на нецелесообразность государственной регистрации выпуска ценных бумаг, поскольку в результате стихийных бедствий (2002 и 2004 годы) был нанесен колоссальный материальный ущерб на сумму 17 миллионов рублей. В связи с этим общество практически прекратило свою хозяйственную деятельность. Поэтому в установленный законным предписанием срок (до 16.03.2012) заявителем не были устранены нарушения Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». В связи с этим 22.03.201 Региональным отделением был составлен акт о выявлении административного правонарушения, 22.03.2012 было направлено уведомление о вызове представителя общества для составления и подписания протокола об административном правонарушении (л.д.15), 19.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 58-12-303/пр-ап в отсутствие представителя общества, надлежащего извещенного (уведомление вручено Кумукову 26.04.2012). На основании данного протокола Региональным отделением вынесено постановление о назначении административного наказания от 16.05.2012 о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 500 000 руб., предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 21). Основаниями для привлечения к административной ответственности явились нарушения п.7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Общество, не согласившись с указанным постановлением Регионального отделения, обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции указал, что ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. На основании п. 10 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон № 39) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В силу п. 7 ст. 44 ст. 30 Федерального закона № 39 федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Региональному отделению предоставлено право направлять эмитентам предписания, которые являются обязательными для исполнения. Как следует из материалов дела, обществом не были представлены в установленный срок в регистрирующий орган документы для регистрации выпуска ценных бумаг и отчет об итогах выпуска ценных бумаг в соответствии с требованиями, установленными Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 № 07-4/пз-н. Данный факт не оспаривается обществом. Следовательно, общество не представило затребованные документы и не надлежаще отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Нарушение обществом вышеприведенных норм, наличие в его действиях состава вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом по существу. При этом Региональным отделением не допущено нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности. Вместе с тем в заявлении общество просило учесть, что оно в качестве юридического лица значится зарегистрированным 11.08.1998 года. Однако из-за экономического состояния уже в течение более 10-и лет деятельность акционерного общества полностью прекращена. В 2002 году и повторно в 2004 году в результате стихийных бедствий, сопровождавшихся большими паводками, пришла в негодность большая часть складских помещений, а остальная часть находится аварийном состоянии. Значительная часть складского оборудования и товаров народного потребления была уничтожена. Из-за отсутствия денежных средств территория не охраняется должным образом, что создает возможность для утери имущества. Именно по причине отсутствия денежных средств, общество не выпустило ценные бумаги, однако этот факт не нарушил права акционеров общества. Не отразился этот факт негативно как на правах и законных интересов акционеров, так и членов их семей. Допущенное административное правонарушение, по мнению общества, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кодекс не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно абзацу 2 пункта 18.1 постановления Пленума ВАС РФ возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. На основании изложенного суд первой инстанции, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, пришел к выводу, что отсутствие наступивших негативных последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и являются малозначительными. Исходя из характера совершенного обществом административного правонарушения, суд первой инстанции обнаружил признак малозначительности правонарушения, поскольку при формальном наличии признаков состава административного правонарушения само по себе деяние не содержит каких-либо опасных угроз охраняемым общественным отношениям. Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 17 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. Однако выводы суда первой инстанции о том, что из характера совершенного обществом административного правонарушения усматривается признак малозначительности, поскольку при формальном наличии признаков состава административного правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства являются необоснованными, поскольку сделаны при неполном выяснении обстоятельств имеющих значение для дела и несоответствии выводов, обстоятельствам дела. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд апелляционной инстанции отмечает, что совершенное обществом правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности. Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно - формальное. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям и социальная опасность деяния состоит не в наступлении Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А63-8402/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|