Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А63-11062/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 12 ноября 2012 года Дело № А63-11062/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.08.2012 по делу № А63-11062/2012 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края (ОГРН 1022600767045, ИНН 2610013572) к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кочубеевскому району, с. Кочубеевское об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от заявителя – Косенко О.В. по доверенности от 06.05.12; от административного органа – Шибкова П.А. по доверенности № 18 от 31.10.12;
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.08.2012 отказано в удовлетворении заявления администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края (далее – администрация, заявитель) к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кочубеевскому району, с. Кочубеевское (далее – райотдел, административный орган) об оспаривании постановления от 22.05.2012 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Суд указал на соблюдение райотделом процедуры привлечения к ответственности и доказанность правонарушения, поскольку администрация не выполнила свои обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, администрация указывает, что суд не дал оценки доводам о том, что: представитель администрации не был допущен к участию в составлении протокола об административном правонарушении; райотдел не предоставил возможность для ознакомления с материалами административного дела и представления возражений. Податель жалобы утверждает, что соответствующее ходатайство оставлено административным органом без ответа и в этой связи заявил о фальсификации представлено в деле определения райотдела от 12.05.2012 об отказе в удовлетворении ходатайства о предоставлении копий материалов административного дела и отложении рассмотрения дела. В судебном заседании представитель администрации также заявил об отсутствии события вменяемого правонарушения, поскольку спорный участок автомобильной дороги находится в стадии ремонта на основании заключенного в установленном порядке муниципального контракта. Для представления документального обоснования данного довода в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлен перерыв с 06.11.2012 по 07.11.2012. Административный орган в отзыве и его представитель в судебном заседании возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела видно, что в связи с дорожно-транспортным происшествием в с. Кочубеевское по ул. Титова, 23 в 00 час. 25 мин. 18.04.2012 должностным лицом райотдела лейтенантом полиции В.Н. Бурматовым с участием двух понятых составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в котором указано, что дорожное покрытие на данном участке имеет выбоину шириной 40 см, длинной 1 м, глубиной 10 см, что создает угрозу дорожному движению (л.д. 19). Из акта следует, что замеры производились лентой измерительной Geobox РК2-30р (заводской номер В 01005901, поверка действительна до 03.02.2013). 18 апреля 2012 года райотделом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д. 20). Данное определение получено заявителем 19.04.2012, что подтверждается ходатайством о прекращении производства по делу, направленным в райотдел 26.04.2012 (л.д 24). В ходатайстве администрация указывала на то, что спорный участок дороги является предметом муниципального контракта от 03.04.2012, заключенного по результатам размещения муниципального заказа на ремонт автомобильных дорог с. Кочубеевское. Определением от 27.04.2012 в удовлетворении данного ходатайства отказано со ссылкой на отсутствие спорного участка дороги в перечне подлежащих ремонту дорог по муниципальному контракту от 03.04.2012 № 46, заключенному между заявителем и ООО «ДПМК» (л.д. 25-26). 11 мая 2012 года в отношении заявителя без его участия в 15 час 15 мин составлен протокол 26 АА 218415 об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ, в котором указано, что администрация не обеспечила содержание спорного участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии и не приняла мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения (л.д. 27). Извещение о времени и месте составления протокола получено администрацией 27.04.2012 (л.д. 23). В 16 час. 17 мин. 11.05.2012 администрация по факсу направила ходатайство об отложении рассмотрения дела и представления копий материалов административного дела (л.д. 28). Определением от 12.05.2012 в удовлетворении ходатайства отказано со ссылкой на возможность самостоятельного ознакомления с материалами дела и отсутствие оснований для отложения рассмотрения (л.д. 30-31). Оспариваемым постановлением от 22.05.2012 администрации назначено наказание по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб., постановление вынесено с участием нарушителя (л.д. 34). Отказывая в требовании заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В силу статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со статьей 18 Закона N 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 г. N 221. Все требования этого ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В п. 1 ГОСТа Р 50597-93 указано, что все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Согласно п. 3.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с п. 3.1.2 названного ГОСТа установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см, и глубине - 5 см. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона N 257-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной нормой, являются, в том числе, лица, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Частью 4 статьи 6 и статьей 13 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. Частью 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на администрацию возложены обязанности по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии и осуществлению дорожной деятельности в полном объеме. Таким образом, администрация является ответственным лицом за содержание дорог в селе Кочубеевское и суд первой инстанции обоснованно заключил о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Представленный в апелляционную инстанцию муниципальный контракт от 16.04.2012 № 0121300003412000005-0060428-02 на текущий (ямочный) ремонт дорог в 2012 году в селе Кочубеевском не является основанием для обратного вывода, поскольку заявителем не доказано принятие мер по организации безопасного движения на спорном участке дороги до приведения дорожного покрытия в надлежащее состояние. Доводы о несоблюдении процедуры производства по делу об административном правонарушении обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку заявителем объективно не доказан факт недопуска его представителя к составлению протокола об административном правонарушении и в ходатайстве от 11.05.2012 об отложении рассмотрения дела не содержится таких сведений. Заявление о фальсификации определения от 12.05.2012 об отказе в удовлетворении данного ходатайства подлежит отклонению на основании пункта 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции». Кроме того, суд учитывает, что достоверность указанного определения оспаривается заявителем по мотиву недоказанности его направления административным органом. Данное обстоятельство не имеет какого-либо значения для вывода о нарушении прав заявителя на участие в составлении протокола об административном правонарушении, поскольку в определении разрешен вопрос об отложении рассмотрения административного дела. Таким образом, нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи, с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.08.2012 по делу № А63-11062/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А63-3429/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|