Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А20-1198/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 12 ноября 2012 года Дело № А20-1198/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.08.2012 по делу № А20-1198/2012 по заявлению Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР, г. Нальчик к Управлению Федеральной антимонопольной службы РФ по КБР, г. Нальчик третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Форпост», г. Нижний Новгород об оспаривании ненормативного правого акта антимонопольного органа, (судья Сохрокова А. Л.), при участии в судебном заседании: - от Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР: Мезов А.Х. (доверенность № 05-13/05/13052 от 12.10.2012), Пшуков Х.Б. (доверенность № 05-13/05/14027 от 06.11.2012); в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР (далее заявитель, ФСС) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы РФ по КБР (далее Управление) о признании недействительным решения №07-08/12 от 18.01.12г. Определением от 25.05. 2012г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Форпост» (далее общество, третье лицо). Решением суда от 30 августа 2012 требования Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР удовлетворены. Признаны недействительными пункты 2,3,4 решения №07-08/12 от 18.01.12г. Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по КБР как не соответствующие требованиям Федерального закона РФ №94-фз «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». Не согласившись с таким решением суда, Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по КБР обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В судебном заседании 07.11.2012 представители Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие ее подателя, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 01 декабря 2011 года отделением Фонда было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. Предметом аукциона являлась поставка противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов в 2012г. (извещение о проведении торгов ОАЭФ № 0204100000111000150 размещено 01.12.2011г. на официальном сайте www.zakupki. gov. ru). 26.12.2012 года в антимонопольный орган поступило письменное обращение Гулиева А.Х. о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Форпост» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с предоставлением участником размещения заказа недостоверных сведений в составе заявки на участие открытом аукционе в электронной форме. В ходе проведения внеплановой проверки заявления УФАС по КБР сделал вывод о том, что Фондом нарушены требования п.1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в аукционной документации имеется требование об указании в заявке товарного знака продукции. Единой комиссией не правомерно признано победителем ООО «Форпост», заявка которого содержала недостоверные сведения о стране производителе товара, информация заявителя Гулиева А.Х. о неправомерном признании участника размещения заказа – ООО «Форпост» признана обоснованной. Не согласившись с принятым решением антимонопольного органа Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение; при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 3 статьи 41.6 данного закона). Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. В утвержденной заказчиком документации содержалось требование об указании в заявке товарного знака, что, по мнению УФАС, являлось нарушением требования статьи 41.8 Закона о размещении заказа, которая позволяет не указывать сведения о товарном знаке при его отсутствии. Однако в конкурсной документации не указано, что информация о товарном знаке является обязательной. Данное требование конкурсной документации не привело к нарушению прав участников конкурса. Не смотря на то, что ни во всех заявках был указан товарный знак, все участники по результатам проверки первой части документации были допущены к аукциону. В связи с чем, суд считает не правомерным вывод УФАС о нарушении Фондом требований статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В техническом предложении в части первой заявки ООО « Форпост» по позиции №2 -противопролежневые матрацы, наполняемые воздухом» было указанно, что поставке подлежат матрацы мод. Comfort 2013 ( производства Китай). При этом в составе заявки были приложены свидетельство о соответствии изделия и регистрационное удостоверение от 14.07.2009 года № ФС32009/04778, согласно которым, матрацы были произведены фирмой Titan Deutschland GmbH (Германия). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно требованиям части 3 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, состоит из двух частей. В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Из оспариваемого решения УФАС следует, что они пришли к выводу о том, что доводы жалобы о представлении ООО «Форпост» недостоверных сведений являются не обоснованными, так как в ходе заседания Единой комиссии по размещению заказов ООО «Форпост» представил документы и сведения, позволяющие принять решение о достоверности представленных в составе заявки участника Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А15-1280/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|