Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А63-6682/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 12 ноября 2012 года Дело № А63-6682/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.07.2012 по делу № А63-6682/2012 по заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, ОГРН 1022601934630, ИНН 2635040105, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г.Ставрополь о признании незаконными и отмене решения от 17.02.2012 и предписания № 3 от 17.02.2012, (судья Тлябичева З. Р.), при участии в судебном заседании: от государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»: Бортникова С.В. (доверенность № 242-ю от 22.10.2012), Олейник П.А. (доверенность № 103-ю от 01.02.2012); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с использованием системы видеоконференц - связи с Арбитражным судом Ставропольского края: Гритчин И.Н. (доверенность от 10.01.2012). УСТАНОВИЛ: государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.02.2012 и предписания № 3 от 17.02.2012. Решением суда от 30 июля 2012 года в удовлетворении заявленных требований государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, ОГРН 1022601934630, ИНН 2635040105, отказано. Решение мотивировано отсутствием оснований для признания оспариваемых актов незаконными. Не согласившись с принятым решением, государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что деятельность, осуществляемая обществом, не представляет собой оказание услуг либо реализацию товара, тем самым не является субъектом антимонопольных отношений. Вывод суда первой инстанции о том, что предприятие получало доход в результате нарушения антимонопольного законодательства не обоснован. В судебном заседании представители государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»: Бортникова С.В., Олейник П.А. поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю: Гритчин И.Н. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.07.2012 по делу № А63-6682/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что антимонопольным органом на основании обращений общественной организации потребителей «Защита прав потребителей» и гражданки Егоровой Э.К. проведено расследование, по результатам которого в действиях предприятия установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Управлением было возбуждено дело № 130 в отношении предприятия по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, по средствам требования платы за выдачу технических условий путем взимания платы за оказание услуг по подготовке документации к выдаче технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения и за выдачу технических условий путем взимания платы за оказание услуг по подготовке документации к выдаче технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения дворовых домовладений. По итогам рассмотрения дела 17.02.2012 Управлением было вынесены решение о признании предприятия нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и предписание № 3. Считая вышеуказанные решение и предписание Управления незаконными, предприятие обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. В пункте 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение хозяйствующими субъектами действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не 3предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции). Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. Предприятие с долей более 50%, в границах Ставропольского края, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положение хозяйствующих субъектов (услуги водоснабжения и водоотведения). В этой связи и на основании части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции заявитель занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению. В связи с этим на деятельность предприятия на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, устанавливающие запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц. Согласно Положению по оказанию филиалами предприятия платных услуг физическим и юридическим лицам любой формы собственности, тарифы на которые не подлежат регулированию государством, утвержденному генеральным директором ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 15.01.2009, в пункте 1.2 к дополнительным платным услугам (работам) отнесены: - подготовка документации к выдаче технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения; - подготовка документации к выдаче технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения дворовых домовладений. Согласно данному Положению филиал предприятия - Минераловодский «Водоканал» разработал Прейскурант цен (тарифов) на услуги, оказываемые филиалом с 15.02.2011, где предусматривается взимание платы на следующие услуги: - 16 - за оказание услуг по подготовке документации для определения и предоставление технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения уличных водоснабжения и водоотведения: - 16.1 без транспортных услуг: для прочих потребителей – 1 720,96 руб., для населения – 1 577,55 руб.; - 16.2 с транспортными услугами: для прочих потребителей – 2 134,83 руб., для населения – 1 956,93 руб. - 17 - за оказание услуг по подготовке документации для определения и предоставления технических условий на подключение к сетям инженерно- технического обеспечения водоснабжения и водоотведения дворовых домовладений - 390,31 руб.5 Однако в указанном Прейскуранте цен (тарифов) на услуги не уточнено какие же документы оформляются для выдачи технических условий, за которые взимается вышеуказанная плата. Согласно поступившим обращениям от ООП «Защита прав потребителей» и гр. Егоровой Э.К., плата взимается за выдачу самих технических условий. Утвержденное предприятием Положение по оказанию филиалами ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» платных услуг физическим и юридическим лицам любой формы собственности, тарифы на которые не подлежат регулированию государством, распространяет свое действие на всей территории края и действует по настоящее время. Филиалами оказываются платные услуги по подготовке документации к выдаче технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения для юридических и физических лиц: - количество оказанных услуг (штук, сумма, за текущий год - до 01.11.2011) по подготовке документации к выдаче технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения - 166 на сумму 199 344 руб. 66 коп.; - количество оказанных услуг (штук, сумма, за текущий год - до 01.11.2011) по подготовке документации к выдаче технических условий на проектирование и подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения дворовых домовладений - 737 на сумму 757 176 руб. 17 коп. Общая сумма полученного дохода составила – 956 520 руб. 83 коп. Согласно пункту 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, запрос органа местного самоуправления, либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать: наименование лица, направившего запрос, его местонахождения и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А63-6419/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|