Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А20-2527/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А20-2527/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.09.2012 по делу № А20-2527/2012 (судья Кустова С.В), по заявлению Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, к ООО «Гермес Ника» (ОГРН 1110726001990), о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от ООО «Гермес Ника»: Вороков М.Р. (доверенность от 26.07.2012); от Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике: Калабеков Х.-Д. О. (доверенность № 8 от 16.01.2012); УСТАНОВИЛ: Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (далее -министерство) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении ООО «Гермес Ника» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 03.09.2012 отказано в удовлетворении требований министерства. Министерство обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Министерство указало на то, что обществом на момент проведения проверки и рассмотрения дела в суде первой инстанции не получена соответствующая лицензия, не принято мер к устранению правонарушения, правонарушение продолжает совершаться. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, 16.05.2012 года в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на основании распоряжения заместителя министра внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики от 12.05.2012 №24 было проведено обследование складских, производственных помещений, спиртохранилища, купажного цеха и цеха розлива, расположенных по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. 8-й Промышленный проезд, 1, принадлежащих обществу. В ходе обследования была обнаружена алкогольная продукция: вино в ассортименте в количестве 306642 бутылок, виноматериалы в количестве 572200 литров и этиловый спирт в количестве 390800 литров (далее - алкогольная продукция). Результаты осмотра оформлены протоколом обследования помещений, зданий, сооружений от 16.05.2012 (том 1, л.д. 47 - 52). 16.05.2012 также были отобраны образы этилового спирта и виноматериалов и направлены на исследование в ЭКЦ МВД по Кабардино-Балкарской Республике. По данному факту должностным лицом был составлен рапорт об обнаружении признаков преступления от 16.05.2012. Из объяснений генерального директора общества от 17.05.2012 и приложенных к нему первичных документов (том 1, л.д. 66 - 145) следует, что этиловый спирт приобретался в 2010 - 2011 годах ЗАО «Гермес-Ника», виноматериалы и вино были произведены ЗАО «Гермес-Ника» на основании лицензии Б 095297 от 20.06.2006 на производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых). Вся алкогольная продукция принадлежит обществу, являющегося правопреемником ЗАО «Гермес-Ника». После реорганизации ЗАО «Гермес-Ника» на момент проведения проверки общество не переоформило лицензию, в связи с чем деятельность по производству и реализации алкогольной продукции не осуществляет. Письмом от 17.05.2012 №7/3726 образцы отобранной алкогольной продукции были направлены на исследование в ЭКЦ при МВД по Кабардино-Балкарской Республике и постановлением о продлении срока проверки сообщения о преступлении от 20.05.2012 срок проверки продлен до 10 суток (том 1, л.д. 146 - 149). 25.05.2012 в министерство поступили справки об исследовании от 18.05.2012 №№785, 786, из которых следует, что представленные федеральные специальные марки соответствуют по способу изготовления и качеству воспроизведения полиграфических реквизитов, образцам аналогичной продукции выпускаемой предприятием Госзнак, алкогольная продукция соответствует требованиям ГОСТ по органолептическим и физико-химическим показателям (том 1, л.д. 263 -268). Начальником управления министерства не было утверждено вынесенное в отношении генерального директора общества постановление от 01.06.2012 об отказе в возбуждении уголовного дела (том дела 1, л.д. 280 - 281). Постановлением заместителя прокурора Кабардино-Балкарской Республики постановление от 01.06.2012 об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено как незаконное (необоснованное), предписано провести комплекс дополнительных проверочных мероприятий в течение десяти суток (том 2, л.д. 4 -5). В ходе дополнительных мероприятий установлено, что в сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отсутствуют сведения о выданных ООО «Гермес Ника» лицензиях, тогда как ЗАО «Гермес-Ника» имеет лицензию Б 095297 на производство, хранение и поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) сроком действия с 20.06.2006 по 19.06.2016. 28.06.2012 было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора общества Дмитриенко А.И. в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку факт реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не установлен, 16.05.2012 выявлен только факт хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии по истечение более пяти месяцев с момента прекращения действия 21.11.2011 выданной ЗАО «Гермес-Ника» лицензии, т.е. признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ (том 2, л.д. 64 - 66). 29.06.2012 в присутствии законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении №046362*2139, в котором зафиксировано, что 16.05.2012 был установлен факт осуществления обществом незаконного оборота этилового спирта в количестве 390800 литров, вина в ассортименте в количестве 306642 бутылок и виноматериалов в количестве 572200 литров по адресу: г. Нальчик, 8- й Промышленный проезд, 1, без соответствующей лицензии, за что частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (том 1, л.д. 12). На основании указанного протокола министерство обратилось в суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером с 21.11.2011, основной вид деятельности - производство дистиллированных алкогольных продуктов, этилового спирта из сброженных материалов, вин. Согласно протоколу внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Гермес-Ника», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.11.2011 №1245 общество было образовано путем реорганизации ЗАО «Гермес-Ника», которое осуществляло деятельность по производству, хранению и поставке произведенных вин (виноградных, плодовых) на основании лицензии Б 095297 от 20.06.2006. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртсодержащей продукции» (далее - Закон №171 -ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 2 статьи 18 Закона №171 -ФЗ лицензированию подлежит как производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (включая и последующие стадии: хранение и поставка произведенной продукции), так и хранение, закупка и поставка как отдельные виды деятельности. В соответствии с пунктами 11, 14 статьи 19 Закона №171-ФЗ в случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника, до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии. На момент проведения проверки общества, а также на момент рассмотрения настоящего дела соответствующая лицензия обществом не получена. Решениями Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 0119-п от 23.03.2012, №0441-п от 19.07.2012, №0204-п от 17.05.2012 обществу было отказано в переоформлении лицензии Б 095297, выданной 20.06.2006 ЗАО «Гермес-Ника» на производство, хранение, поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) в связи с получением от Федеральной налоговой службы сведений о наличии задолженности общества по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Таким образом, учитывая, что общество зарегистрировано с 21.11.2011, трехмесячный срок для переоформления лицензии на момент проведения проверки истек, факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Вместе с тем судом установлено, что на момент рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности истек срок давности привлечения общества к административной ответственности. Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня обнаружения правонарушения. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Как следует из протоколов осмотра места происшествия, обследования помещений, зданий, сооружений от 16.05.2012, постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела от 01.06.2012 и от 28.06.2012, протокола об административном правонарушении от 29.06.2012 №046362*2139 правонарушение обнаружено 16.05.2012, и к моменту рассмотрения дела судом трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек. В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Судом первой инстанции правомерно отклонен довод министерства о том, что срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек, поскольку часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ предусматривает, что в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные в частях 1 - 3 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.07.2010 №15-П часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 19 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Конституционным Судом Российской Федерации разъяснено, что впредь до внесения федеральным законодателем - в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций, выраженных в настоящем постановлении, - необходимых изменений в действующее правовое регулирование давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 4.5 КоАП РФ, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения. Из разъяснений, содержащихся в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2, следует, что установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности являются пресекательными и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что требования министерства удовлетворению не подлежат. Кроме того, в суд апелляционной инстанции обществом предоставлены лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции от 30.08.2012 № А 643340, А 643341, А 643342, А 643343, от 31.08.2012 № А 643348. Согласно требованиям части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А77-1216/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|