Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А15-1033/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-1033/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Даггаз» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 17.08.2012 по делу № А15-1033/2012, по заявлению ОАО «Даггаз» к УФАС по Республике Дагестан об оспаривании постановления от 27.04.2012 с участием третьих лиц: ООО «Даг-С-газ», ООО «Дагестнагазсервис». при участии в судебном заседании: от ОАО «Даггаз»: Насрутдинов И.А. (доверенность № 1 от 13.01.2012); от ООО «Даг-С-газ»: Мужаидов М.А. (доверенность № 23 от 10.01.2012); в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания; УСТАНОВИЛ: ОАО «Даггаз» обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 27.04.2012 № 7А о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и наложении административного штрафа в размере 500000 руб. Определением суда от 24.05.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены ООО «Даг-С-газ» и ООО «Дагестангазсервис». Решением суда от 17.08.2012 постановление управления изменено в части наложения административного штрафа. Суд снизил размер штрафа с 500000 руб. до 300000 руб. ОАО «Даггаз» обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. ОАО «Даггаз» не согласно с выводами суда о недоказанности доводов ОАО «Даггаз» об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, для осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и соблюдением антимонопольного законодательства управление письмом от 26.06.2011 №20-09/2874 запросило у ООО «Дагестангазсервис» копии договоров аренды, субаренды и иных договоров, по которым оно получило в пользование (собственность) объекты газового хозяйства, расположенные на территории Республики Дагестан. ООО «Дагестангазсервис» письмами от 29.06.2011, 16.08.2011 представило запрошенные документы. В связи с рассмотрением вопроса соблюдения требований антимонопольного законодательства управление письмами от 30.09.2011 затребовало необходимые документы и сведения у ООО «Даг-С-газ» и у ОАО «Даггаз», которые указанными юридическими лицами представлены в антимонопольный орган соответственно письмами от 13.10.2011 №АМ-185 и от 14.10.2011 №РМ-04-04/491. Согласно договору аренды от 12.11.2009 №6-33-03 ООО «Даг-С-газ» (арендодатель) предоставил ОАО «Даггаз» (арендатор) в аренду газопроводы и находящееся на них оборудование по приложению №1 к договору, принадлежащие арендодателю на праве собственности, балансовой стоимостью 744300000 руб. В соответствии с бухгалтерским балансом на 30.09.2009 стоимость активов ООО «Даг-С-газ», т.е. лица, права в отношении которого были приобретены, составляла 327300000 руб. Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон №135-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом, в том числе получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества. Согласно приказу управления от 24.06.1996 № 8а ОАО «Даггаз» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов Республики Дагестан, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, по оказанию услуг по транспортировке газа, поставке и реализации сетевого газа. Балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки от 12.11.2009 № 6-33-03, превышает 25 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Даг-С-газ», хозяйствующего субъекта, осуществившего передачу имущества (газопроводов среднего и низкого давления). Пунктом 5 части 1 статьи 30 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), прав и (или) имущество (за исключением акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий. Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона №135-ФЗ в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27-29 настоящего Федерального закона, или уведомления антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 30 и 31 настоящего Федерального закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются лица, на которых в соответствии со статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий. Ходатайства и уведомления, предусмотренные Законом №135-ФЗ, в управление от ОАО «Даггаз» о совершенной с ООО «Даг-С-газ» сделке (договор аренды газопроводов от 12.11.2009 №6-33-03) не поступили, в связи с чем приказом управления от 25.10.2011 №262 в отношении ОАО «Даггаз» возбуждено дело №56 по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Закона № 135-ФЗ. Определением от 25.10.2011 у ОАО «Даггаз» затребованы необходимые документы и сведения. ОАО «Даггаз» письмами от 14.11.2011 №РГ-040-01/546, от 20.12.2011 №РГ-04-01/651, от 16.01.2012 №РГ-04-01/12 в управление представило информацию и затребованные документы. В ходе административного расследования управлению необходимые сведения и документы также представлены ООО «Даг-С-газ» и ООО «Дагестангазсервис». Определением от 21.02.2012 продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении №7а на один месяц. 20.03.2012 руководителем управления в отношении ОАО «Даггаз» (в отсутствие извещенного законного представителя общества) составлен протокол №28/7а об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. При получении протокола представитель ОАО «Даггаз» Сулейманова Е.А., действующая по доверенности от 20.02.2012 №5, указала на несогласие с протоколом, о чем имеется соответствующая отметка. Указанным протоколом об административном правонарушении установлено, что ОАО «Даггаз» представило в управление недостоверную информацию о возвращении газопроводов ООО «Даг-С-газ» и недостоверного акта приема - передачи имущества от 01.01.2010, согласно которому ОАО «Даггаз» возвратило газопроводы ООО «Даг-С-газ». То есть, ОАО «Даггаз» представило в управление недостоверную информацию о заключенных договорах аренды газовых сетей с ООО «Даг-С-газ», в том числе о договоре аренды газопроводов от 12.11.2009 № 6-33-03. Определением от 03.04.2012 рассмотрение дела №7а назначено на 16-00 час. 27.04.2012 по адресу управления: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб.№88. 27.04.2012 исполняющим обязанности руководителя управления вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 7а о привлечении ОАО «Даггаз» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 500000 руб. Не согласившись с данным постановлением, ОАО «Даггаз» обжаловало его в судебном порядке. В части 1 статьи 25 Закон №135-ФЗ установлено, что коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. Согласно части 1 статьи 25.4 Закона №135-ФЗ должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о представлении документов и информации. Форма требования о представлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом. Согласно части 3 статьи 25.4 Закона № 135-ФЗ, документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. Таким образом, должностные лица антимонопольного органа при проведении проверки соблюдения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства вправе истребовать у него необходимые документы и информацию, объяснения в письменной форме, а последний обязан их представить в установленный срок либо уведомить антимонопольный орган в письменной форме о невозможности их представления с указанием причин этого. Из материалов дела следует, что ОАО «Даггаз» в нарушение требований антимонопольного законодательства совершило следующие действия: - письмом от 14.11.2011 №РГ-04-01/546 представило в управление недостоверную информацию о заключенном договоре аренды газовых сетей с ООО «Даг-С-газ» от 12.11.2009 №6-33-03, о возвращении газопроводов арендодателю (ООО «Даг-С-газ») и недостоверного акта приема-передачи имущества от 01.01.2010; - письмами от 30.03.2012 №РГ-04-01/176, от 20.04.2012 №РГ-04-01/214 представило в управление недостоверную информацию об отсутствии полученного письменного согласия от ООО «Даг-С-газ» на заключение с ООО «Дагестангазсервис» (с другими лицами) договоров субаренды объектов газоснабжения, принадлежащих ООО «Даг-С-газ»; - письмом от 14.10.2011 №РМ-04-04/492, представив договор аренды от 12.11.2009 №633-03, представило в управление недостоверную информацию о действительной стоимости газораспределительных сетей, расположенных в муниципальном образовании «Хасавюртовский район». Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод ОАО «Даггаз» о том, что в оспариваемом постановлении не указано, в чем конкретно заключается недостоверность представленной в управление информации. Допущенные ОАО «Даггаз» нарушения антимонопольного законодательства подробно изложены управлением в протоколе об административном правонарушении от 20.03.2012 и постановлении от 27.04.2012 по делу об административном правонарушении №7а. Правильным является указание суда первой инстанции на то, что поскольку ОАО «Даггаз» не приняло все зависящие от него меры по исполнению требования антимонопольного законодательства и по представлению достоверной информации, в его действиях имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, привлечение ОАО «Даггаз» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является правомерным. При Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А63-11040/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|