Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А63-10427/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 21 ноября 2012 года Дело № А63-10427/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Казачье» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.08.2012 по делу № А63-10427/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Казачье», с. Гражданское, ОГРН 1032699742481, к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1042600329991, при участии: третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю, г. Минеральные Воды, ОГРН 1042601069994, о признании незаконным решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки № 12 от 27.04.2012, (судья Филатов В. Е.), при участии в судебном заседании: от Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю - Бойко Н.И. (доверенность № 9 от 12.05.2012); от Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю - Олейник О.Е. (доверенность № 06-40/12 от 15.05.2012); от ООО «Казачье»: не явились, извещены. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Казачье» (далее – ООО «Казачье», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее – заинтересованное лицо, управление, налоговый орган), о признании недействительным его решения Управления от 27.04.2012 № 12 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки ООО «Казачье» до шести месяцев (с учетом уточненных требований). Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2012 по ходатайству заинтересованного лица, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю (далее – инспекция). Решением суда от 31.08.2012 в удовлетворении заявления общества отказано. Не согласившись с таким решением суда, ООО «Казачье» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и признать недействительным решения управления от 27.04.2012 № 12 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки ООО «Казачье» до шести месяцев. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда от 31.08.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда от 31.08.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании 19.11.2012 представители управления и инспекции возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда от 31.08.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу. Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в суд полномочных представителей не направило. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена 25.10.2012 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции на основании решения межрайонной инспекции от 30.06.2011 № 75 назначена выездная налоговая проверка ООО «Казачье» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года. Выездная налоговая проверка общества начата 30.06.2011 и окончена 29.06.2012, о чем составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке от 29.06.2012 № 7. При этом, выездная налоговая проверка приостанавливалась на основании решений межрайонной инспекции от 08.07.2011 № 75/1, от 25.11.2011 № 75/3 и возобновлялась соответственно решениями от 24.11.2011 № 75/2, от 10.01.2012 № 75/4. В силу п. 6 ст. 89 Налогового кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. При этом, указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Принимая во внимание, что решением управления от 27.02.2012 № 10 срок проведения выездной налоговой проверки общества продлен до 4 месяцев, а решением управления от 27.04.2012 № 12 – до 6 месяцев, учитывая периоды, в рамках которых выездная налоговая проверка заявителя была приостановлена (с 08.07.2011 по 23.11.2011 года, с 25.11.2011 по 09.01.2012 года), срок ее проведения составил 178 календарных дней, что свидетельствует о том, что требования п. 6 ст. 89 Налогового кодекса межрайонной инспекцией не нарушены. Довод заявителя о том, что решение от 27.04.2012 № 12 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки общества до шести месяцев управлением принято необоснованно отклоняется по следующим основаниям. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» (далее - приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@). В соответствии с п. 3 указанного порядка основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться: 1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; 2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; 3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; 4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев; менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации; десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев; 5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 Налогового кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; 6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств. Таким образом, указанный перечень оснований не является исчерпывающим и в каждом конкретном случае подлежат оценке всевозможные обстоятельства, послужившие основанием для продления срока проведения выездной налоговой проверки. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в решении от 21.07.2010 по делу № ВАС-7688/10, принятом по заявлению о признании недействующими подпункта 1.2 пункта 1 и приложения 2 приказа ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@, указал, что с учетом конкретных обстоятельств, имевших место в ходе проведения проверки, не исключено признание в качестве достаточного основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки любого из установленных приложением 2 названного приказа ФНС России фактов как в совокупности, так и в отдельности. Наличие исключительности ситуации подлежит оценке в каждом конкретном случае в ходе принятия соответствующих правоприменительных решений. Доказательствами, представленными в материалы судебного дела, подтверждено, что выездная налоговая проверка ООО «Казачье» назначена 30.06.2011 на основании решения начальника межрайонной инспекции от 30.06.2011 № 75. Решением межрайонной инспекции от 08.07.2011 № 75/1 выездная налоговая проверка приостановлена с 08.07.2011 года в связи с истребованием документов в соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса. На основании решения межрайонной инспекции от 24.11.2011 № 75/2 выездная налоговая проверка возобновлена с 24.11.2011 года. Решением о внесении дополнений (изменений) от 24.11.2011 № 75/4 в состав проверяющей группы включен оперуполномоченный МОРО ОРЧ по НП ГУВД СК, старший лейтенант полиции Каленский Д. Ю. На основании решения межрайонной инспекции от 25.11.2011 № 75/3 выездная налоговая проверка приостановлена 25.11.2011 года в связи с истребованием документов в соответствии с п.1 ст. 93.1 Налогового кодекса. Решением межрайонной инспекции от 10.01.2012 № 75/4 выездная налоговая проверка возобновлена с 10.01.2012 года. В соответствии с п. 4 оснований для продления срока проведения выездной налоговой проверки, утвержденных приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@, налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки. Решение о продлении срока выездной проверки вправе принять руководитель (заместитель руководителя) управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации. Учитывая указанные положения ведомственных актов, межрайонной инспекцией в управление направлен запрос от 21.02.2012 № 11-26/001816@ о продлении срока проведения выездной налоговой проверки общества до 4 месяцев. В качестве обоснования необходимости такого продления межрайонной инспекцией указано, что в ходе выездной налоговой проверки общества направлены поручения об истребовании документов в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса по поставщикам заявителя; направлены запросы в налоговые органы по месту постановки на учет контрагентов ООО «Казачье» о получении дополнительной информации; направлены запросы в банк в отношении ООО «Казачье» и его контрагентов; направлены запросы в регистрирующие органы (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Отдел МВД России по Минераловодскому району); направлены запросы в энергоснабжающие организации (Минераловодский филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго», ОАО «Ставропольэнергосбыт», ФГУП СК «Ставрополькрайводоканал»); в рамках ст. 90 Налогового кодекса направлены поручения о допросе свидетелей (должностных лиц контрагентов), а также проведены допросы работников ООО «Казачье»; проведен осмотр в соответствии со ст. 92 Налогового кодекса; проведена выемка документов в соответствии со ст. 94 Налогового кодекса; в рамках ст. 95 Налогового кодекса вынесено постановление от 10.02.2012 № 1 о назначении почерковедческой экспертизы. Также, межрайонной инспекцией указано, что в ходе проверки установлено, что одним из основных покупателей ООО «Казачье» является ООО «Ставрополец». Установлена схема взимозависимых лиц, а именно: одним из учредителей ООО «Казачье» является Кесаев В.А. Его сын, Кесаев Р.В., является учредителем и руководителем ООО «Ставрополец». Кроме того, в ООО «Ставрополец» работают брат и супруга Кесаева В.А. По состоянию на 01.01.2011 у ООО «Казачье» сложилась задолженность пред ООО «Ставрополец» в сумме 131 430 498 руб. В настоящее время ООО «Ставрополец» находится в стадии ликвидации, в результате чего имеются предположения о наличии схемы легализации денежных средств в виде сокрытой реализации произведенного спирта. Межрайонная инспекция просит оказать содействие в поиске специалиста- технолога для проведения экспертизы. Рассмотрев указанный запрос межрайонной инспекции, решением руководителя управления от 27.02.2012 № 10 срок проведения выездной налоговой проверки общества продлен до 4 месяцев в связи с большим объемом проверяемых и анализируемых документов. Таким образом, срок выездной налоговой проверки продлен до 30.04.2012 года. Как следует из материалов дела, в указанный период межрайонной инспекцией направлено порядка Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А63-11923/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|