Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А63-2158/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 28 ноября 2012 года Дело № А63-2158/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю и общества с ограниченной ответственностью «Борис» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.09.2012 по делу № А63-2158/2012, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Борис», г. Лермонтов, ОГРН 1022603424887, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, о признании незаконным и отмене решения УФАС по СК по делу № 122 от 30.12.2011; о признании незаконным и отмене предписания УФАС по СК № 72 от 30.12.2011; о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 94 от 02.05.2012 о назначении административного наказания при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Борис» - Белоусов П.С. (доверенность от 01.02.2012); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края - Колесникова Ж.В. (доверенность). УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Борис» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения УФАС по СК по делу № 122 от 30.12.2011 и предписания УФАС по СК № 72 от 30.12.2011, а также о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 94 от 02.05.2012 о назначении административного наказания. Определением суда от 26.06.2012 по ходатайству Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю объединены в одно производство дела № А63-2158/2012 и № А63-10233/2012, с присвоением объединенному делу № А63-2158/2012. Решением суда от 18.09.2012 заявленные требования общества удовлетворены частично. Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30.12.2011 № 72 в части установления размера абонентской платы за предоставление услуг аналогового кабельного телевидения с 230 руб. до 200 руб. признано недействительным. В остальной части предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30.12.2011 № 72 оставлено в силе. Пункт 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу № 122 от 30.12.2011 в части выдачи предписания, устанавливающего размера абонентской платы за предоставление услуг аналогового кабельного телевидения с 230 руб. до 200 руб. признан недействительным. В остальной части решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу № 122 от 30.12.2011 оставлено в силе. В остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить в части признания предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30.12.2011 № 72 в части установления размера абонентской платы за предоставление услуг аналогового кабельного телевидения с 230 руб. до 200 руб. В части признания недействительным пункта 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу № 122 от 30.12.2011 в части выдачи предписания, устанавливающего размера абонентской платы за предоставление услуг аналогового кабельного телевидения с 230 руб. до 200 руб. По мнению заявителя судом первой инстанции при принятии решения нарушены нормы материального и процессуального права, не выяснены обстоятельства имеющие значение для дела. Общество не согласившись с решением суда первой инстанции обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, решение от 18.09.2012 принято при неправильном определении юридически значимых обстоятельств, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу общества, управление просит решение суда от 18.09.2012 в части признания недействительным предписания Ставропольского УФАС России от 30.12.2011 № 72 и пункта 2 решения от 30.12.2012 по делу № 122, в части выдачи предписания, устанавливающего размер абонентской платы за предоставление услуг аналогового кабельного телевидения с 230 руб. до 200 руб. отменить, в остальной части оставить без изменения. В судебном заседании 21.11.2012 представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 18.09.2012 в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. В судебном заседании 21.11.2012 представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 18.09.2012 в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Информация о принятии апелляционных жалоб к производству вместе с соответствующими файлами размещена 30.10.2012 и 15.11.2012 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании многочисленных обращениях жителей города Лермонтова на высокую стоимость услуги аналогового кабельного вещания, установленную ООО «Борис», управлением было проведено антимонопольное расследование. В ходе проведения расследования был выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно установления монопольно высокой цены на услуги аналогового кабельного вещания. На основании изложенного, управлением возбуждено дело № 122 в отношении общества по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 30 декабря 2011 года управлением в отношении общества принято решение по делу № 122, согласно которому общество признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» путем установления монопольно высокой цены на услуги аналогового кабельного вещания, а также обществу выдано предписание № 72. На основании решения от 30.12.2011 предписанием от 30.12.2011 № 72 Управление обязало общество прекратить нарушение пунктов 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой абонентской платы за предоставление услуг аналогового кабельного телевидения, а именно: снизить размер абонентской платы с 230 рублей до 200 рублей. По вышеуказанным фактам управлением в отношении общества 19.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 101. 02 мая 2012 года управлением в отношении общества вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 94. Не согласившись с указанными обстоятельствами, общество обратилось в арбитражный суд. Пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Как указано в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – постановление № 30), установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов. В предмет доказывания по данному делу входит установление факта доминирования хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке и злоупотребление данным положением. Как следует из материалов дела, заявитель осуществляет свою деятельность на товарном рынке услуг кабельного телевидения на территории г. Лермонтова и предоставляет услуги аналогового и цифрового кабельного вещания. ООО «Борис» было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов ООО «Борис» (ИНН 2629006018) по позиции: «услуги аналогового кабельного телевидения», код по ОКВЭД - 64.20.3 с долей на рынке >50% в географических границах г. Лермонтова. Управлением были направлены запросы информации в адреса 9 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг кабельного телевидения на территории городов Кавказских Минеральных вод, а также городов Буденновск, Ставрополь, Изобильный для определения сопоставимого рынка и проведения сравнительного анализа размера абонентской платы. В результате сбора данной информации установлено, что самая высокая абонентская плата за 38 каналов, из которых 20 - аналоговых каналов и 18 - в цифровом формате установлена обществом в размере 230 рублей. В период с 01.01.2011 по 05.09.2011 объем предоставляемых услуг не увеличивался, количество ретранслируемых каналов не менялось. Количество абонентов в 2010 году составляло 6 000. По состоянию на 05.09.2011 количество абонентов осталось неизменным и составляет 6 000. Из материалов дела видно, что в сравнении с 01.01.2010 к 01.05.2011 итоговые затраты общества выросли с 1 405 821,94 руб. до 1 420 126,28 руб., то есть на 1,02%, в то время как абонентская плата выросла на 15% с 200 руб. до 230 руб., что содержит экономически не обоснованное установление абонентской платы. В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. К услугам кабельного телевидения относятся услуги связи по приёму и трансляции по кабелям сигналов телевизионных программ, радиопрограмм и других сообщений электросвязи абонентам (пользователям), заключившим с оператором кабельного телевидения договор об оказании таких услуг. Кабельное телевидение — модель телевизионного вещания, в которой телесигнал распространяется посредством высокочастотных сигналов, передаваемых через проложенный к потребителю кабель. Общество осуществляет свою деятельность на товарном рынке услуг кабельного телевидения на территории г. Лермонтова и предоставляет услуги аналогового и цифрового кабельного вещания. Покупателями (абонентами) на рассматриваемом рынке являются юридические и физические лица, заключившие с оператором кабельного телевидения договор об оказании услуг предоставления кабельного телевидения, потребителями услуг подключения к кабельному телевидению является население. Управлением при рассмотрении дела № 122 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что общество работает по упрощенной системе налогообложения - специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта, поэтому бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках в обществе не ведутся. Из материалов дела видно, что в 2010 году и за 11 месяцев 2011 года заявителем в указанные периоды была получена прибыль в размере 164 346 руб. и 213 530 руб. соответственно. Доходы от предоставления услуг кабельного телевидения в 2010 году составили 14 418 151 руб., за 11 месяцев 2011 года - 15 060 870 руб. Общий доход общества в указанные периоды составил 22 041 890 руб. и 23 401 695 руб. соответственно. Кроме того, основную статью расходов в указанной смете занимает статья «расходы на реконструкцию сети», однако расходы по данной статье значительно снизились с 380 000 руб. в 2010 году до 164 000 руб. в рассматриваемом периоде 2011 года. Представленная в материалы дела подробная месячная смета затрат на эксплуатацию сети кабельного телевидения указывает на следующее: для получения требуемых доходов в 2010 году в размере 1 422 691, 80 руб., с учетом всех затрат (1 405 821, 94 рублей и рентабельностью в 1,2%) требуемая абонентская плата составляет 237, 12 руб. в месяц. Фактически была установлена абонтплата в размере 200 рублей с выручкой при фактической оплате в 1 200 000, 00 руб. Таким образом, на основании представленной информации, общество за предоставленные услуги кабельного телевидения в 2010 году получило прибыль. В рассматриваемый период 2011 года для получения требуемых доходов в размере 1 437 167, 80 рублей, с учетом всех затрат (1 420 126, 28 рублей и рентабельностью в 1,2%) требуемая абонентская плата составляет 239, 53 рублей в месяц. Фактически была установлена абонтплата в размере 230 рублей с выручкой при фактической оплате в 1 380 000, 00 рублей. То есть, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А63-2158/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|