Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А25-1600/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1600/2012 05 декабря 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 г., Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2012 г Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Лизинговая компания Фотон» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.10.2012 по делу № А25-1600/2012 по заявлению закрытого акционерного общества «Лизинговая компания Фотон» (ОГРН 1060916020351, ИНН 0916003176) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1102650001662, ИНН 2626042297) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 20.08.2012 №19-12/2842 при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу: Коренская О.Н. по доверенности №19-09-24/3351 от 02.10.2012; от ЗАО «Лизинговая компания Фотон»: не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Лизинговая компания Фотон» (далее по тексту -заявитель) обратилось в арбитражный суд с жалобой об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) от 20.08.2012 №1912/2842 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Решением суда от 05 октября 2012 года в удовлетворении требований Закрытого акционерного общества «Лизинговая компания Фотон» (ОГРН 1060916020351, ИНН 0916003176) отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, закрытое акционерное общество «Лизинговая компания Фотон» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что обществом мотивированно и подтверждено тяжелое материальное положение, в связи с чем, применение штрафа грозит обществу банкротством. Кроме того, суд апелляционной инстанции необоснованно отказал обществу в удовлетворении ходатайства об изменении санкции вменяемой статьи, назначение штрафа на приостановление деятельности. В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу, Коренская О.Н. возражала против доводов апелляционной жалобы. ЗАО «Лизинговая компания Фотон», надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.10.2012 по делу № А25-1600/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 1 по Карачаево-Черкесской Республике за ОГРН 1060916020351 и в качестве уставного вида деятельности занимается лизинговой деятельностью (пункт 2.2 Устава). На основании приказа Управления от 06.06.2012 №31-н была проведена выездная проверка соблюдения заявителем требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе проверки Управлением были установлены следующие нарушения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: - заявитель не состоит на учете в Росфинмониторинге, мер по постановке на учет для целей надлежащей организации внутреннего контроля не предпринимал; - идентификация лиц (контрагентов) на предмет их причастности к экстремисткой деятельности, для выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, заявителем не осуществлялась; - правила внутреннего контроля заявителем не разработаны, ответственное за их соблюдение должностное лицо не назначено; - заявителем не утверждены перечни работников, обязанных проходить подготовку и обучение в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; - заявитель не представил в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, - договорах финансовой аренды (лизинга) от 02.11.2011 №4/11, от 17.11.2011 №5/11, сумма сделок по которым превышает 600 000 руб. Определением Управления от 02.07.2012 было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, и решено провести административное расследование. Телеграммой от 27.07.2012 Управление предложило заявителю направить своего представителя для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении 31.07.2012 в 16-00, согласно уведомлению о вручении данная телеграмма 30.07.2012 вручена главному бухгалтеру заявителя Биджиевой. В Управление 30.07.2012 факсимильной связью поступило ходатайство заявителя о составлении протокола по делу об административном правонарушении 31.07.2012 в отсутствие его представителя. Управлением 31.07.2012 в отсутствие представителя заявителя был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено определение от 03.08.2012 №19-12/2622 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 15.08.2012 на 15-00. Копия протокола и определение были направлены в адрес заявителя по почте и получены последним 07.08.2012 согласно уведомлению о вручении заказного письма №35760153045445 (уведомление возвращено Управлению органом связи 22.08.2012). В связи с несвоевременным получением доказательств надлежащего извещения заявителя Управление определением от 15.08.2012 №19-12/2774 отложило рассмотрение дела об административном правонарушении на 20.08.2012 на 15-00. Данное определение было направлено в адрес заявителя по почте и получено последним 22.08.2012 согласно уведомлению о вручении заказного письма №35760153068055. Кроме того, Управление дополнительно известило заявителя о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.08.2012 телеграммой от 15.08.2012, согласно уведомлению о вручении данная телеграмма 17.08.2012 вручена руководителю заявителя Биджиеву М.А. Постановлением от 20.08.2012 №19-12/2842 Управление привлекло заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 200 000 руб. Указанное постановление вынесено в отсутствие представителя заявителя. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с жалобой. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Порядок осуществления внутреннего контроля установлен Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Субъектами правонарушения по статье 15.27 КоАП РФ являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованные в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, в том числе, лизинговые компании, к которым относится заявитель. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в данном случае определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 (далее - Положение). На основании подпункта «а» пункта 2 Положения о постановке на учет лизинговые компании подлежат обязательной постановке на учет. В нарушение указанных требований заявитель на момент проведенной Управлением проверки не состоял на учете в Росфинмониторинге, мер по постановке на учет для целей надлежащей организации внутреннего контроля не предпринимал. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по предоставлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с данным Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Согласно пункту 10 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 данного Федерального закона порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 №27. Федеральной службой по финансовому мониторингу при постановке на учет организации предоставляется доступ к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. В нарушение указанных положений заявителем вследствие отсутствия постановки на учет в Росфинмониторинге идентификация лиц (контрагентов) на предмет их причастности к экстремисткой деятельности, для выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, не осуществлялась. Согласно статье 4 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А20-2704/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|