Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А25-1418/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1418/2012 05 декабря 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 г. Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2012 по делу № А25-1418/2012 по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала (ИНН2632082033, ОГРН 1062632029778) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0901024631, ОГРН 1030900721830) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2012 № 1410-1/3, при участии в судебном заседании: от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа»: Мамбетов В.Х. по доверенности № 141 от 19.06.2012, Дотдаев Р.Б. по доверенности № 184 от 21.09.2012; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике: Братчикова И.А. по доверенности №874-1/14 от 18.05.2012. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала (далее по тексту -заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении №1410-1/3 от 13.07.2012, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление, УФАС по КЧР) о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением суда от 28сентября 2012 года в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево Черкесского филиала ОАО отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения к ответственности. Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что в запросе антимонопольного органа от 17.05.2012 №842-1/3 о предоставлении документов (информации) отсутствует мотивировка, то есть, не указаны основания истребования указанных документов. Кроме того обществом не проигнорировано требования административного органа, не допущено бездействия, так как общество отреагировало на указанный запрос. Указанный запрос направлен в адрес общества Управлением ФАС по КЧР, в то время как общество осуществляет свою деятельность на территории Ставропольского края, таким образом, запрос направлен неуполномоченным органом. Правонарушение малозначиельно. В судебном заседании представители ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа»: Мамбетов В.Х. и Дотдаев Р.Б. поддержали доводы изложенные в апелляционной жалобе. Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике: Братчикова И.А. поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2012 по делу № А25-1418/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что заявитель как юридическое лицо создан в августе 2007 года, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 09 № 002704559 и выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 114). Приказом Федеральной Службы по тарифам от 08.09.2008 №341-э Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической (или) тепловой энергии», под регистрационным № 26.1.47 (л.д.113). Управление ФАС по КЧР в порядке осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» направило в адрес ОАО «МРСК СК» запрос от 17.05.2012 №842-1/2 о предоставлении копии следующих документов и информации: - копию договора банковского счета с ЗАО АКБ «Тексбанк» от 20.03.2008 со всеми дополнениями по пролонгации, порядок заключения договора (конкурс, аукцион или иной способ); - копию договора банковского счета со Сбербанком РФ от 04.02.2009 со всеми дополнениями по пролонгации, порядок заключения договора; - копию договора страхования от несчастных случаев и болезней с ООО «Страховая группа «Адмирал» от 20.08.2010, порядок заключения договора; - копию договора страхования гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов с ОАО «Росгосстрах» от 01.03.2011, порядок заключения договора; - копию договора аренды имущества с ОАО «Ставропольэлектросеть» от 01.08.2008 № 299 с приложениями и дополнениями по пролонгации. Запрошенная информация подлежала предоставлению в Управление в срок до 30.05.2012 (л.д. 40). Согласно материалам дела, указанный запрос получен ОАО «МРСК СК» 23.05.2012, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д. 88-89). После истечения срока для представления документов (информации) заявитель письмом от 31.05.2012 №ХА-693 направил в адрес Управления информацию по пунктам 3 и 4 запроса (копию договора страхования от несчастных случаев и болезней с ООО «Страховая группа «Адмирал» от 20.08.2010, порядок заключения договора; копию договора страхования гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов с ОАО «Росгосстрах» от 01.03.2011, порядок заключения договора) (л.д. 38-39). Информацию по пунктам 1, 2 и 5 запроса (копии договора банковского счета с ЗАО АКБ «Тексбанк» от 20.03.2008 со всеми дополнениями по пролонгации, порядок заключения договора (конкурс, аукцион или иной способ); договора банковского счета со Сбербанком РФ от 04.02.2008 со всеми дополнениями по пролонгации, порядок заключения договора; договора аренды имущества с ОАО «Ставропольэлектросеть» от 01.08.2008 № 299 с приложениями и дополнениями по пролонгации) не представил. В письме указал, что договоры с финансовыми и иными организациями, в том числе и договоры аренды, заключенные до 01.06.2009, уже были предметом проверки соблюдения ОАО «МРСК СК» антимонопольного законодательства, проведенной инспекцией ФАС России в июне 2009 года, в состав которой входил заместитель руководителя УФАС по КЧР, в связи с чем, указанные документы вторично не могут быть представлены. Кроме того, согласно положениям статьи 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказа ФАС России от 24.02.2010 №89 антимонопольный орган проводит плановые и внеплановые проверки на основании приказа руководителя. ОАО «МРСК СК» не уведомлялось о проведении проверок, в сводный план проведения проверок на 2012 год не включено, никаких других оснований для получения информации и документов запрос не содержит, в связи с чем, требование является немотивированным и не соответствующим закону (л.д. 38). В связи с непредставлением заявителем в установленный срок (до 30.05.2012) истребуемой информации, 13.06.2012 по выявленному факту заместителем руководителя УФАС по КЧР возбуждено дело об административном правонарушении №126-а и проведении административного расследования по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в непредставлении сведений (информации) в ответ на запрос УФАС по КЧР от 17.05.2012 №842-1/2. Указанным определением Управление обязало заявителя в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в полном объеме затребованные письмом от 17.05.2012 № 842-1/2 документы и информацию, а также копию учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на момент получения определения; копию документа, подтверждающего назначение руководителя на должность и приказ о том, что он приступил к исполнению обязанностей; копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) юридического лица. Этим же определением Управление обязало заявителя направить своих законных (уполномоченных) представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями (с доверенностью, включая полномочия на участие в составлении, подписании и получении протокола об административном правонарушении в соответствии с п.5 ст.28.2 КоАП РФ со всеми правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ) 28.06.2012 в 09-30 явиться в Управление ФАС по КЧР по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, каб. №7, для дачи объяснений по факту правонарушения (л.д.13-14). Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №126-а от 13.06.2012 №1072-2/5 ОАО «МРСК СК» получено 18.06.2012, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д. 75-76). Во исполнение требований определения от 13.06.2012 заявитель письмом от 20.06.2012 №КЧФ/01/980 в адрес антимонопольного органа направил: копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на момент получения определения; копию документа, подтверждающего назначение руководителя на должность и приказ о том, что он приступил к исполнению обязанностей; копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) юридического лица (л.д.41). Запрошенная определением от 13.06.2012 информация в части представления копии договора банковского счета с ЗАО АКБ «Тексбанк» от 20.03.2008 со всеми дополнениями по пролонгации, порядок заключения договора (конкурс, аукцион или иной способ); договора банковского счета со Сбербанком РФ от 04.02.2009 со всеми дополнениями по пролонгации, порядок заключения договора; договора аренды имущества с ОАО «Ставропольэлектросеть» от 01.08.2008 № 299 с приложениями и дополнениями по пролонгации заявителем не были представлены и на дату рассмотрения дела №126-а (28.06.2012) о нарушении антимонопольного законодательства. Усмотрев в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, главным государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля органов власти УФАС по КЧР 28.06.2012 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ОАО «МРСК СК» совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации) в срок до 30.05.2012, согласно запросу от 17.05.2012 №842-1/2 по пунктам 1, 2 и 5. Протокол об административном правонарушении составлен Управлением в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте его составления надлежащим образом. В протоколе об административном правонарушении от 28.06.2012 указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении №126-а назначено к рассмотрению на 13.07.2012 в 0930 (л.д. 15-16). 13.07.2012 в присутствии законного представителя ОАО «МРСК СК» Мамбетова В.Х. (доверенность от 28.06.2012 №151) руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике рассмотрено дело об административном правонарушении №1410-1/3 в отношении ОАО «МРСК СК». Постановлением по делу об административном правонарушении №1410-1/3, вынесенным 13.07.2012 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в присутствии представителя заявителя, действующего по доверенности, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (л.д.10-12). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А63-3326/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|