Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 по делу n А63-9615/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

21 декабря 2012 года                                                                                Дело № А63-9615/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кваши Вячеслава Ивановича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.10.2012 по делу № А63-9615/2012 (судья Русанова В.Г.) по заявлению индивидуального предпринимателя Кваши Вячеслава Ивановича, Шпаковский район, с. Верхнерусское, (ОГРН 305264505600027) к Министерству транспорта Ставропольского края, г. Ставрополь, (ОГРН 1122651025177) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 02.10.2012 отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Кваши Вячеслава Ивановича, (далее – заявитель, предприниматель) к Министерству транспорта Ставропольского края (далее – министерство) об оспаривании постановления от 06.02.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.08.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (далее – Закон № 20-кз). Суд указал на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение министерством процедуры привлечения к ответственности.

В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Заявитель считает необоснованными выводы суда о надлежащем его извещении о составлении протокола об административном правонарушении. По мнению предпринимателя, также не доказан вывод о том, что он фактически осуществляет регулярные пассажироперевозки без заключенного с муниципальным образованием договора.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.

Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 16.12.2011 в 10 часов 26 минут ведущий специалист министерства Бражин С.Е., проводивший на основании распоряжения от 15.12.2011 № 1, мероприятия по контролю за соблюдением требований действующего транспортного законодательства Ставропольского края по маршрутам с. Верхнерусское - Ставрополь, Михайловск – Ставрополь, составил рапорт о том, что водитель Варданян А.С. на автомобиле ГАЗ 322132 г/н СЕ55826 перевозил 4 пассажиров по маршруту «Верхнерусское - Ставрополь» в отсутствие договора с уполномоченным органом исполнительной власти. Путевой лист транспортного средства от 16.12.2011 № 6644 оформлен предпринимателем.

12.01.2012 в отношении предпринимателя в его отсутствие составлен протокол об административном правонарушении, квалифицировавший действия предпринимателя по статье 6.3 Закона № 20-кз.

О дате и месте составления протокола министерство сообщило предпринимателю  16.12.2012 телефонограммой, а также направило заказной почтой письменное уведомление (почтовая квитанция № 35502545017377), получение которого предпринимателем 04.01.2012 подтверждается письмом Ставропольского почтамта от 21.08.2012 № С-1052.

Постановлением от 06.02.2012, принятым в отсутствие предпринимателя, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Надлежащее извещение о времени и месте вынесения постановления предпринимателем не оспаривается и подтверждается представленным в деле ходатайством от 03.02.2012.

Отказывая в признании незаконным данного постановления, суд первой инстанции обосновано исходил из следующего.

Согласно статье 19 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту,  наименовании конечного  остановочного  пункта маршрута,  информация  о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов      органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

В силу пунктов 3-6, 11, 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 112 (далее – Правила № 112), регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям, составляемым для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

В соответствии со статьей 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 № 5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» (далее – Закон № 5-кз) предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом.

Договор на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа у предпринимателя отсутствует, предприниматель ссылается на осуществление перевозок в соответствии с уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров и багажа по заказам).

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется в соответствии с главой III «Перевозка пассажиров и багажа по заказу» Правил № 112, которая предусматривает (пункт 93), что договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 4 к Правилам:

а)         наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б)         наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

в)         наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г)         марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д)         фамилии и инициалы водителей;

е)         адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;

ж)        наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з)         стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и)        должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Заказ-наряд и иные документы, ведение которых необходимо при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа по заказу, проверяющим инспекторам и в министерство не были представлены. Договоры фрахтования были представлены только в суд первой инстанции.

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (пункт 94 Правил № 112).

Исследовав представленные предпринимателем договоры фрахтования, суд обоснованно установил, что они не соответствуют обязательным требованиям, установленным  Правилами  № 112 и не могут быть признаны надлежащими доказательствами осуществления предпринимателем заказных пассажирских перевозок.

Договоры не содержат сведений о: наименовании, адресе, номере телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилии, инициалов, паспортных данных, адресе и номере телефона фрахтователя; наименовании документа и дате его оформления (число, месяц и год); марке транспортного средства и его государственном регистрационном знаке; фамилии и инициалах водителей; адресе пункта подачи транспортного средства, дате и времени подачи транспортного средства в этот пункт; наименовании конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; должности, фамилии, инициалов и подписи лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством; часах и минутах прибытия транспортного средства в пункт подачи; часах и минутах убытия транспортного средства после завершения перевозки; должности, фамилии, инициалах и подписи фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 06.09.2011 содержит определение вида предпринимательской деятельности как предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей): услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении». То есть, данный вид деятельности не может осуществляться по маршрутам регулярного сообщения.

На автомобиле предпринимателя установлен трафарет пути следования «Ставрополь - Верхнерусское», имеется табличка с номером маршрута «11», данный маршрут является межмуниципальным маршрутом.

Согласно статье 5 Закона № 5-кз уполномоченный орган в устанавливаемом Правилами № 112 порядке формирует и ведет реестр маршрутов межмуниципального сообщения, в котором содержатся следующие сведения: номер, наименование и протяженность маршрута межмуниципального сообщения; сведения о регистрации паспорта маршрута межмуниципального сообщения; сведения о перевозчике в части выполнения им перевозок пассажиров и багажа, реквизиты договора.

Реестр маршрутов межмуниципального сообщения, а также внесение в него изменений подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

В соответствии с Реестром маршрутов межмуниципального сообщения, утвержденным приказом министерства № 157-о/д от 31 августа 2011 года в качестве регулярного маршрута зарегистрирован маршрут В. Русское, АП - Ставрополь, АС-2.

Материалами проверки установлен факт осуществления предпринимателем регулярных перевозок без договора, заключенного с муниципальным образованием на транспортных средствах с указанием маршрута Верхнерусское - Ставрополь.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП, Кодекс) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2012 по делу n А18-603/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также