Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А15-1769/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А15-1769/2012 16 января 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 Полный текст постановления изготовлен 16 января 2013
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан (судья Лачинов Ф.С.) в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Авиалинии Дагестан» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.11.2012 по делу А15-1769/2012 (судья Алиев А.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Авиалинии Дагестан» (ИНН 0561054989, ОГРН 1070561000014, Республика Дагестан, г. Махачкала, Аэропорт) о признании незаконным постановления заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Голомолзина А.Н. от 23.07.2012 по делу № 3 19.8.1/119-12 при участии в судебном заседании: от заявителя – не явился, извещен, от заинтересованного лица – представитель по доверенности Кусиев М.Б.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Авиалинии Дагестана» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным постановления заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Голомолзина А.Н. от 23.07.2012 по делу № 3 19.8.1/119-12 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество не сообщило управлению об источниках опубликования информации о регулируемой деятельности с указанием печатных изданий и (или) адреса официального сайта. К обществу применено смягчающее обстоятельство - непривлечение его до этого к административной ответственности за однородное правонарушение. Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что вина общества не доказана. Оно раскрыло всю информацию перед ФАС России. Отзыва на апелляционную жалобу не поступило. В судебном заседании представитель управления просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, представителей не направил. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя управления, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество Постановлением Федеральной энергетической комиссии России от 05.08.2003 №61-т/1 «Об изменении регистрационных номеров организаций, включенных в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте» включено в данный реестр. Данная категория лиц на основании Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 №938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», Приказа ФАС России от 19.04.2011 №292 обязана раскрывать информацию о своей деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также правила заполнения указанных форм утверждены Приказом ФАС России от 08.04.2011 N 254. Общество, являясь субъектом естественных монополий, обязано опубликовывать информацию в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей в печатном органе и размещать на официальном сайте сети «Интернет». Согласно пункту 5 Правил субъекты регулирования в письменной форме должны уведомить антимонопольный орган об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет. Такого извещения об источниках опубликования информации в указанный срок общество в антимонопольный орган не направляло. Письмом №1759 от 04.08.2010 общество направило информацию о своей деятельности в территориальное управление в ответ на его запрос, однако, аналогичное письмо в адрес ФАС России, которая является органом, осуществляющим контроль за раскрытием информации, направлено не было. ФАС России постановлением №319.8.1/121-12 от 23.07.2012 привлекло общество к ответственности по части 1 статьи 29.6 КоАП РФ, поскольку усмотрело в его бездействии нарушение порядка и правил раскрытия информации субъектом естественных монополий. Считая, что постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса. Согласно материалам настоящего дела обществу вменяется нарушение Стандартов раскрытия информации, установленных Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее - Стандарты). Перечень видов информации (сведений), которая подлежит раскрытию субъектами естественных монополий, приведен в пункте 9 Стандарта. В частности, согласно «а», «б» пункта 9 Стандарта субъектами естественных монополий раскрывается информация о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги), а также информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг). Способы раскрытия информации указаны в пункте 3 Стандарта, в соответствии с которым информация раскрывается субъектом естественной монополии путем: а) размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт); б) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, распространяемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) предоставления на безвозмездной основе информации на основании письменных запросов потребителей работ (услуг) субъектов естественных монополий. В силу пункта 7 Стандарта субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации (внесения изменений в нее) в официальных печатных изданиях и (или) размещения информации на официальном сайте сообщают в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и Федеральную службу по тарифам о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта. Как следует из подпункта пункта 2 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 (далее - Правила) Федеральной антимонопольной службой осуществляется контроль по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в пределах установленных полномочий антимонопольного органа. В пункте 4 Правил установлено, что контроль осуществляется в отношении: факта раскрытия информации; источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования; сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации; форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; достоверности раскрытой информации; порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения. Согласно пункту 5 Правил субъекты регулирования в письменной форме должны уведомить антимонопольный орган об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет. Как правильно указал суд первой инстанции, органом, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, является федеральный государственный орган ФАС России. Общество, опубликовав информацию о ценах (тарифах, сборах) на регулируемые работы (услуги), а также информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в сфере выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в печатном органе и разместив ее на официальном сайте, в течение 10 дней не представило информацию об источниках опубликования сведений в ФАС России, обязанность по предоставлению предусмотрена пунктом 5 Правил. Направление в территориальное управление данной информации без указания на источники не является надлежащим исполнением обязанности общества как субъекта естественной монополии, так как уведомление направлено в нарушение утвержденных Правил не в уполномоченный федеральный орган, а в его территориальное управление. Ссылка апеллянта на то, что он представил информацию в уполномоченный орган, признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данный довод ничем не подтвержден, т.е. является голословным. Таким образом, ФАС России правомерно привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Суд правильно учел, что общество совершило данное правонарушение впервые, а поэтому ему назначен штраф в минимальном размере с учетом смягчающих обстоятельств. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.11.2012 по делу А15-1769/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Л.В. Афанасьева И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А61-2556/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|