Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А63-13471/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

24 января 2013 года                                                                                    Дело № А63-13471/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство г. Михайловска» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.11.2012 по делу № А63-13471/2012

по заявлению  муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство г. Михайловска» (ИНН 2623011773, ОГРН 1022603023310),

к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе г. Михайловск;

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (ИНН 2636045466, ОГРН 1052600297606),

о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 318 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей  (судья Тлябичева З.Р.),

при участии в судебном заседании:

от муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство г. Михайловска»: Пшеничный А.В. (доверенность № 1 от 09.01.2013);

от муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство г. Михайловска» с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края: Бондаренко Е.Н. и Борисова И.И. по доверенностям;

в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятия «Коммунальное хозяйство г. Михайловска» (далее – МУП «КХ г. Михайловска», предприятия) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе и к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю  о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 318 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением суда от 19.11.2012 в удовлетворении требований МУП «КХ г. Михайловска»  отказано.

Не согласившись с таким решением суда, МУП «КХ г. Михайловска»  обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Шпаковском районе просит решение суда от 19.11.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании 21.01.2013 представители МУП «КХ г. Михайловска» поддержали доводы изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 15.12.2012 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании обращений граждан, проживающих по адресу: г. Михайловск, ул. Пушкина № 55/11, специалистом-экспертом Управления 24.05.2012 было вынесено определение № 07 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство г. Михайловска» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В результате административного расследования, Управлением в отношении МУП «КХ г. Михайловска» 04.07.2012 был составлен протокол об административном правонарушении № 353 по ст. 8.2. КоАП РФ, а также 17.07.2012 вынесено постановление № 318 по делу об административном правонарушении. Данным постановлением предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности МУП «КХ г. Михайловска» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 названной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований МУП «КХ г. Михайловска» на основании следующего.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статьей 12 Федерального закона от 05.02.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 658 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг» утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 6 Административного регламента юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации являются в том числе, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении могут являться сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 24.05.2012 в Управление поступила жалоба граждан о нарушениях по вывозу бытовых отходов по адресу: г. Михайловск, ул. Пушкина, 55/11.

В тот же день Управлением на основании поступившей жалобы, указывающей на наличие признаков и состава административного правонарушения в действиях МУП «КХ г. Михайловска», вынесено определение № 07 о возбуждении дела об административном правонарушении.

19 июня 2012 в адрес предприятия направлено уведомление о вызове лица для проведения осмотра места происшествия и составления протокола осмотра на 04.07.2012  в 10 час. 00 мин, которое получено предприятием 22.06.2012, что подтверждается приложенным к материалам дела почтовым уведомлением о вручении корреспонденции.

В соответствии с Санитарными правилами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (далее по тексту - СанПиН №42-128-4690-88), объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п. 2.1.1); металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при «несменяемой» системе - не реже одного раза в 10 дней, «сменяемой» - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения) (п. 2.2.4); удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю (п. 2.2.9); ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом (п. 2.2.10).

Согласно п. 1.2. СанПиН №42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Согласно п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре - 5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Так же п. 6.4. СанПиН №42-128-4690-88 предприятиям по уборке следует: - своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; - составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; - корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; - обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков; - в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела следует, что в момент проверки на контейнерной площадке находились пять переполненных мусором контейнеров, с образовавшейся свалкой бытового мусора. Кроме того, не выполнялась указанная в представленном МУП «КХ г. Михайловска» маршрутном графике, кратность вывоза ТБО специальным автотранспортом

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А63-11643/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также