Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А63-4528/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                                Дело № А63-4528/2013

04 февраля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2014 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сулейманова З.М.,

судей: Казаковой Г.В., Луговой Ю.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Физиковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Главы КФХ Поногасова Ивана Владимировича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.10.2013 по делу №А63-4528/2013                (судья Костюков Д.Ю.)

по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Главы КФХ Поногасова Ивана Владимировича (ОГРН 305261819400040)

к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (ИНН 2634053310, ОГРН1022601955970),

третье лицо: Министерство финансов Ставропольского края, г. Ставрополь,

о взыскании субсидий в сумме 3 441 452 руб.,

без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных    о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

 

индивидуальный предприниматель глава КФХ Поногасов Иван Владимирович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением               к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (далее – министерство)                     в котором просит взыскать субсидии на возмещение части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельхозпроизводства за 2010 отчетный год                     в сумме 1 602 711 руб.; взыскать субсидии на возмещение части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельхозпроизводства за 2012 отчетный год                   в сумме 1 838 741 руб. (с учетом уточнений).

Определением суда от 23.07.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Ставропольского края (далее – Минфин СК).

Решением суда от 01.10.2013 в удовлетворении иска отказано. Судебный акт мотивирован недоказанностью исковых требований. Требования заявителя о взыскании субсидии за 2010 год необоснованны, в связи с тем, что предприниматель в нарушение порядка, предусмотренного постановлением Правительства Ставропольского края № 38-П «Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет бюджета Ставропольского края», не обращался с заявлением, не подавал документов на ее оформление. На момент обращения предпринимателя в министерство с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования за             2012 год лимит бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, установленный Законом о бюджете Ставропольского края на данную услугу был исчерпан, что является одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился                                    в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 01.10.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить, а также взыскать с министерства расходы на оплату услуг представителя             в сумме 80 000 руб., расходов на изготовление нотариально удостоверенной доверенности в сумме 900 руб. и оплату государственной пошлины в размере 40 207 руб. 26 коп. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем принято незаконное                         и необоснованное решение. По мнению апеллянта, министерством не исполняются нормы законодательства, обязывающие его исполнять обязанности по предоставлению государственной услуги по выплате субсидии на возмещение части стоимости затрат по приобретению технических средств. Считает, что основание, на которое ссылается министерство (исчерпание лимита денежных средств), является незаконным, ставящим хозяйства, рассчитывающие на получение госуслуги, в неравные условия, поскольку                     заявления по выплатам субсидий в министерство поступали, следовательно, министерством должны были предприниматься соответствующие действия по их исполнению. Выводы суда о том, что в 2010 году предпринимателем не подавалось соответствующей заявки, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявка была подана                в декабре 2010 года, однако ответ министерства поступил только 29.06.2012, в то время как с января по июнь 2012 года предпринимателем иных заявок подано не было.

От министерства поступил отзыв на жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили.

Министерство направило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы                    в отсутствие представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон и третьего лица.

Проверив правильность решения от 01.10.2013 в апелляционном порядке                             в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу              о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным,                    а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Поногасов Иван Владимирович является главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Основным видом экономической деятельности является разведение промышленных кур-несушек.

10 апреля 2010 года между предпринимателем и органом местного самоуправления Предгорного Муниципального управления Ставропольского края в лице главы администрации Предгорного района, начальника Управления Сельского хозяйства Предгорного района заключено соглашение о реализации на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края мероприятий, предусмотренных краевой программой «Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2010-2012 годы»,              а также мероприятий в области агропромышленного комплекса и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

В рамках указанного соглашения предпринимателем заключен договор поставки комплекта клеточного оборудования марки КП 112 ЛМ № 100229-090465 от 09.04.2010 с ЗАО «Пятигорсксельмаш» стоимостью 6 304 000,00 руб., договор от 24.01.2012 с ЗАО Инженерный центр «Грант» на поставку и изготовления дробильного комбикормового агрегата марки АДК-1 с двигателем 18.5 кВт, стоимостью 202 000 руб., установку для смешивания кормов УСК -3, У-2, стоимостью 385 500 руб.; договор поставки клеточного оборудования № 120038-090465 от 25.01.2012 с ЗАО «Пятигорсксельмаш» для содержания промышленного стада кур-несушек марки КП-12ЛМ стоимостью 5 600 478 руб.

Из искового заявления следует, что в соответствии с Законом Ставропольского края                 № 3-кз от 06.02.2009 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в СК», предприниматель обратился в Министерство сельского хозяйства Ставропольского края с заявлением о выплате субсидий на возмещение части затрат с документами, подтверждающими приобретение заявителем сельскохозяйственной техники                         и оборудования, за 2010, 2012 годы.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что надлежащим образом оформленное заявление на получение субсидии за 2012 год представлено предпринимателем в министерство 21.08.2012.

Министерством ввиду того, что на дату поступления заявления предпринимателя Поногасова И.В. лимит бюджетных ассигнований по расходному обязательству по предоставлению субсидий на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования, установленный Законом Ставропольского края был исчерпан, в соответствии с пунктом 20 Административного регламента в адрес предпринимателя направлено уведомление № 17-152/82 от 12.09.2012 об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Предприниматель, полагая, что действия министерства по невыплате субсидий являются незаконными, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете                               и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Следовательно, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждением), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации                              и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 № 38-П (далее - Постановление № 38-П) установлено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), включенным Министерством сельского хозяйства Ставропольского края в реестр субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства Ставропольского края, получателям по договорам на приобретение продукции, по которым поставка продукции осуществляется в текущем году.

Согласно пункту 1 указанного Постановления субсидии предоставляются получателям в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год,                       в размере 30 процентов стоимости продукции, за исключением поставленной по договору финансовой аренды (лизинга). Сумма субсидии рассчитывается без налога на добавленную стоимость.

Субсидии предоставляются получателям в случае приобретение новой продукции                 в соответствии с перечнем технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края, часть стоимости которых подлежит субсидированию за счет средств бюджета Ставропольского края, ежегодно утверждаемым Правительством Ставропольского края.

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 38-П, предоставление субсидий осуществляется на основании следующих документов:

1) заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой министерством;

2) справка-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой министерством;

3) копии договоров на приобретение продукции с приложением копий счетов, счетов-фактур, накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенной продукции, заверенные руководителем получателя;

4) копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме № ОС-1, заверенные руководителем получателя;

5) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам.

Документы, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 6, представляются получателем в министерство не позднее 10 декабря текущего года.

В силу Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27.07.2010 заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а органы, предоставляющие государственные услуги, и

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А63-11610/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции  »
Читайте также