Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А63-7814/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                          Дело № А63-7814/2013

30 апреля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Джамбулатова С.И.,

судей: Бейтуганова З.А., Годило Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания             Днепровским А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае и Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.2014 по делу №А63-7814/2013 по заявлению Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», город Ставрополь, ОГРН 1112651000109, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, город Ставрополь, ОГРН 1042600281129, с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства обороны Российской Федерации, город Москва, Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Южного-Федерального округа», город Ростов на Дону, ОГРН 1116164001546, войсковой части 41600, город Ставрополь, войсковой части 74814, город Буденновск, Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище», город Ставрополь, ОГРН 1112651024750, о признании недействительными и незаконными пунков 1.1, 1.2, 1.3, 4.1, 5.3, 5.6, 5.7 представления о ненадлежащем исполнении бюджета руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае от 31.05.2013 № 45 (судья Макарова Н.В.), при участии в судебном заседании: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае – Калининой С.А. доверенность №7 от 28.04.2014, Буркалевой Л.П. доверенность №7 от 19.06.2013; от Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Южного-Федерального округа» - Эмирсултанова Я.А. доверенность от 29.06.2013; от Министерства обороны Российской Федерации – Эмирсултанова Я.А. доверенность от 27.01.2014; от Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации – Газаряна А.С. доверенность №31 от 30.12.2013; в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по СК») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае (далее - ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае), с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Министерства обороны Российской Федерации, федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Южного-Федерального округа», войсковых частей 41600, 74814, федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище» (далее - ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», кадетское училище), о признании недействительными и незаконными пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 4.1, 5.3, 5.6, 5.7 представления о ненадлежащем исполнении бюджета руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае от 31.05.2013 № 45 (с учетом уточненных требований).

Решением от 31.01.2014 суд признал недействительными, не соответствующими Бюджетному кодексу Российской Федерации, пункты 1.1, 1.2, 1.3 представления о ненадлежащем исполнении бюджета руководителя ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае от 31.05.2013 № 45. Производство в части признания недействительными и незаконными пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.15 представления о ненадлежащем исполнении бюджета руководителем ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае от 31.05.2013 № 45 прекратил в связи с отказом заявителя от требований. Обязал ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Взыскал с ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае в пользу ФКУ «УФО МО РФ по СК» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. В остальной части заявленных требований отказал.

Не согласившись с вынесенным решением, ФКУ «УФО МО РФ по СК» и ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае обратились в суд с апелляционными жалобами.

ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае просит решение суда первой инстанции в части признания недействительными пунктов 1.1, 1.2 и 1.3 представления о ненадлежащем исполнении бюджета руководителя ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае от 31.05.2013 № 45 отменить и принять по делу новый судебный акт признав указанные пункты законными и обоснованными. По мнению заявителя, имущество, находящееся в пользовании у воинских частей, является федеральным и должно целенаправленно и эффективно использоваться. Результаты выездной проверки заявителя свидетельствуют о неэффективном использовании войсковыми частями 41600, 74814 и федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Ставропольское президентское кадетское училище» материальных ресурсов и денежных средств, неправомерном расходовании денежных средств и материальных ресурсов. Объекты недвижимого имущества, которые ведущим бухгалтером Балицким В.А. должны были быть сняты с забалансового счета 01 и приняты к учету в качестве основных средств. При проявлении необходимой степени внимательности сотрудниками ФКУ «УФО МО РФ по СК» не было бы допущено нарушения норм Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действовавшего в период проведения проверки). Занимаясь ведением бухгалтерского учёта воинских частей, должны проверять предоставляемые им первичные бухгалтерские документы, на основании которых делаются соответствующие записи в бухгалтерском учете, а также инициировать перед собственником имущества проведение проверок, инвентаризаций и перераспределения объектов движимого и недвижимого имущества для более эффективного использования федеральных денежных средств.

ФКУ «УФО МО РФ по СК» просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительными пунктов 4.1, 5.6 и 5.7 представления о ненадлежащем исполнении бюджета руководителя ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае от 31.05.2013 № 45 отменить и принять по делу новый судебный акт, признав указанные пункты недействительными. По мнению заявителя, вынесенное ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае представление не содержит обязательных к выполнению мероприятий, перечисленных в статье 284 БК РФ. Выявленные ревизионной группой нарушения классифицированы не в соответствии с Классификатором основных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выявляемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным совместными указаниями руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ВрИД начальника аппарата министра обороны Российской Федерации от 15.04.2008 № 43-01-03-23/1719 и № 200/455 (далее - Классификатор от 15.04.2008 № 43-01-03-23/1719 и № 200/455). Вменение ФКУ «УФО МО РФ по СК» неэффективного использования материальных ресурсов и денежных средств в войсковых частях незаконно, поскольку все имущество закреплено за войсковыми частями на праве оперативного управления, собственником имущества является Министерство обороны Российской Федерации. За период хранения техники какие-либо задания от собственника имущества (Министерство обороны Российской Федерации) войсковым частям на использование автомобильной техники и спортивного инвентаря не поступали. Таким образом, по мнению заявителя, выводы ревизионной группы ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае о неэффективности использования имущества без всестороннего изучения обстоятельств нарушения являются незаконными и необоснованными. Бухгалтер Дымочкина В.Ю. вела учет на основании представляемых ей войсковыми частями первичных документов (инвентаризационных описей, актов о приеме-передаче объектов основных средств и иных). Какие-либо первичные документы, отражающие поступление или выбытие с учета объектов недвижимого имущества, самой Дымочкиной В.Ю. не составлялись и не подписывались. Неотражение Балицким В.А. выбытия объектов недвижимого имущества с забалансового счета 01 обусловлено несоответствием наименований объектов, указанных в первичных документах, с объектами, состоящими на забалансовом счете. Нарушение бухгалтером Радченко В.И. постановки на учет зданий и сооружений войсковой части 41600, по мнению заявителя, обусловлено отсутствием первичных учетных документов, позволяющих принять объекты недвижимого имущества к учету. Спорное представление вынесено без учета данных фактов. Ревизионной группой ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае не учтено, что ФКУ «УФО МО РФ по СК» является учреждением, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета воинских частей на основании предоставляемых этими частями первичных бухгалтерских документов. Оценку предоставляемых бухгалтерских документов ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае не осуществляло. Вменение ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае ФКУ «УФО МО РФ по СК» нарушений действующего законодательства, приведших к неэффективному использованию материальных ресурсов и денежных средств в войсковых частях, неправомерному расходованию денежных средств и материальных ресурсов в войсковых частях и ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», а также других нарушений, повлиявших на искажение бюджетной отчётности, является незаконным.

Министерство обороны Российской Федерации, ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае и ФКУ «УФО МО РФ по СК» направили отзывы на жалобы с обоснованием своих доводов относительно апелляционных жалоб.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, изложили свои доводы относительно апелляционных жалоб.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, отзывов на апелляционные жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, во исполнение централизованного задания Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.12.2012 № 43-01-06-25/5424, в соответствии с пунктом 17 Плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае, на основании приказа ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае на проведение проверки от 06.03.2013 № 68рп и удостоверения на проведение проверки от 06.03.2013 № 68рп, согласно программе проведения проверки, утвержденной 24.12.2012 и.о. руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Исаевым Э.А., ревизионной группой ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае проведена выездная проверка правомерности использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, а также выполнения требований приказа Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2011 №2590 «О реорганизации федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» в части проведения инвентаризации имущества и обязательств в ФКУ «УФО МО РФ по СК» за 2011-2012 годы.

В ходе проверки сотрудниками ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае установлено неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств в войсковых частях, а именно: в войсковой части 41600 выявлено имущество (автомобильная техника) стоимостью 140 836,31 тыс. руб., находящееся в федеральной собственности, которое не использовалось более года (пункт 1.1 представления от 31.05.2013 № 45); в войсковой части 74814 выявлено имущество (автомобильная техника стоимостью 49 518,80 тыс. руб. и спортивный инвентарь стоимостью 820 тыс. руб.), находящееся в федеральной собственности, которое не использовалось более трех лет (пункты 1.2, 1.3 представления от 31.05.2013 № 45).

Также в рамках проверки установлено неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов в ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», а именно: без подтверждающих первичных документов по внутриведомственным расчетам передано имущество кадетского училища общей стоимостью 4 776,21 тыс. руб. (пункт 4.1 представления от 31.05.2013 № 45).

Сотрудниками ТУ Росфиннадзора в Ставропольском крае при проведении проверки выявлены и другие нарушения в войсковых частях и ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище», приведшие к искажению информации в справках о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2013, а именно: в бюджетном учете ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» не отражено выбытие основных средств с забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» (пункт 5.3 представления от 31.05.2013 № 45); в бюджетном учете войсковой части 41600 не отражено недвижимое имущество, находящееся в пользовании у указанной части (пункт 5.6 представления от 31.05.2013 № 45); в бюджетном учете войсковой части 41600 дважды отражена спецтехника - автомобили (Р-166) в количестве двух единиц (пункт 5.7 представления от 31.05.2013 № 45).

По итогам проведения выездной проверки составлен акт проверки правомерности использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, а также выполнения требований приказа Министерства

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А15-2953/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также