Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А25-1821/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                     Дело № А25-1821/2013

07 мая 2014 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 г.,

Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 г.

                                                

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии при Мэрии муниципального образования города Черкесска, на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.02.2014 по делу № А25-1821/2013,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 1» (ОГРН 1110917002118, ИНН 0917018866)

к Мэрии муниципального образования города Черкесска (ОГРН 1020900511279, ИНН 0901020490) и Административной комиссии при Мэрии муниципального образования города Черкесска об оспаривании постановления от 23.09.2013 № 006661 по делу об административном правонарушении (судья Гришин С.В.),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к мэрии муниципального образования города Черкесска (далее -заинтересованное лицо,  мэрия)     об оспаривании постановления административной комиссии при мэрии города Черкесска (далее - комиссия) от 23.09.2013 № 006660 о привлечении к административной ответственности.

Решением суда от 25 февраля 2014 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» удовлетворено.

Постановление административной комиссии при мэрии г. Черкесска от 23.09.2013 №006660 о наложении административного штрафа на общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства №1» признано незаконным и отменено.

Решение мотивированно наличием существенных нарушений процедуры привлечения общества к ответственности, не подлежащих исправлению на стадии судебного обжалования и влекущих отмену оспариваемого постановления.  

Не согласившись с принятым решением, Административная комиссия при Мэрии муниципального образования города Черкесска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом приняты надлежащие меры по извещению лица, привлекаемого к ответственности, 07.08.2013 в мэрию города Черкесска поступило письмо от Генерального директора ОАО «УКЖХ» Бостанова А.З. в котором сообщалось, что представлять ОАО «Управляющую компанию жилищного хозяйства города Черкесска» будет начальник производственного участка Аветисян СР, что свидетельствует о надлежащим извещении общества.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.02.2014 по делу № А25-1821/2013, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что заявитель является юридическим лицом и в качестве уставного вида деятельности занимается управлением и эксплуатацией имуществом общего пользования в многоквартирных жилых домах в городе Черкесске на основании заключенных с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах договоров на содержание и ремонт жилого дома.

Отделом по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города мэрии по результатам обследования содержания управляющими организациями города прилегающих к многоквартирным жилым домам территорий был выявлен факт ненадлежащего оборудования контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов в районе многоквартирного жилого дома в городе Черкесске по улице Гутякулова, дом 15, с нарушением требований пункта 5.3 Правил.

По данному факту обществу было выдано предписание от 09.08.2013 об устранении выявленного нарушения (л.д. 37).

23.08.2013 инспектором отдела по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города Черкесска составлен протокол об административном правонарушении №007808 о ненадлежащем оборудовании контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов в районе многоквартирного жилого в городе Черкесске по улице Гутякулова, дом 15, а именно - отсутствие бетонного покрытия, сетчатого ограждения с трех сторон, маркировки контейнеров с указанием реквизитов их владельцев (л.д. 16).

Протокол и материалы административного дела отделом по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города были переданы на рассмотрение в комиссию, которая своим постановлением от 23.09.2013 №006660 привлекла заявителя к административной ответственности по статье 4 Закона №40-РЗ и назначила заявителю административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 17).

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании статьи 5 Закона №6-РЗ административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом №40-РЗ, в пределах полномочий, установленных указанным Законом.

Закон №40-РЗ устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации, а также определяет органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

Пунктом 1 статьи 13 Закона №40-РЗ установлено, что административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики и отнесенных этими законами к их компетенции.

На основании подпункта 5 пункта 3 статьи 15 Закона №40-РЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 данного Закона, составляются должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 раздела II Положения об отделе по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города мэрии муниципального образования города Черкесска (утверждено решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2013 № 51) задачами Отдела при осуществлении деятельности по санитарному содержанию территории города Черкесска являются, в том числе: определение политики в области санитарного содержания территории города Черкесска, осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных правовых актов по вопросам санитарного содержания территории муниципального образования города Черкесска всеми юридическими и физическими лицами; обеспечение постоянного контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, населения города по улучшению санитарно-экологического состояния города Черкесска; выявление и пресечение правонарушений в сфере санитарно-экологического порядка.

Согласно пунктам 1.3.7 и 1.3.8 раздела III Положения при осуществлении деятельности по санитарному содержанию территории муниципального образования Отдел выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, составляет и направляет в административную комиссию города Черкесска протоколы об административных правонарушениях для рассмотрения.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона №40-РЗ административные комиссии муниципальных образований осуществляют подготовку к рассмотрению и рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 4 данного Закона, совершенных на территории соответствующего муниципального образования.

С учетом изложенного, протокол от 23.08.2013 №007808 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4 Закона № 40-РЗ, составлен сотрудником отдела по контролю за использованием земель и санитарному содержанию города мэрии, оспариваемое постановление от 23.09.2013 №006660 вынесено комиссией в пределах их компетенции.

Оспариваемым постановлением от 23.09.2013 №006660 заявителю вменено совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 4 Закона № 40-РЗ вследствие неисполнения требований пункта 5.3 Правил.

На основании статьи 4 Закона №40-РЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых специально не установлена федеральными законами либо данным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5.3 Правил, юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие жилищный фонд, обязаны оборудовать площадки для сбора твердых бытовых отходов с бетонным покрытием, (водонепроницаемым) и сетчатым ограждением с установкой расчетно-необходимым количеством контейнеров для сбора ТБО, осуществлять их санитарную обработку в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Контейнерная площадка для сбора ТБО должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,2 - 1,5 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. Места оборудования контейнерных площадок для сбора ТБО определяются комиссионно в установленном порядке. Контейнерные площадки для сбора ТБО должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м (данная норма применяется к объектам нового строительства). Ответственность за размещение, содержание и санитарное состояние площадок для мусорных контейнеров и контейнеров для сбора ТБО несет их владелец.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2 статьи 21 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Из приведенных положений пункта 5.3 Правил, СанПиН 42-128-4690-88 следует, что заявитель обязан оборудовать площадку для сбора ТБО в специально отведенном для этого месте, причем такие места определяются комиссионно в установленном указанными правовыми актами порядке.

Из содержания протокола от 23.08.2013 №007808, оспариваемого постановления от 23.09.2013 №006660 усматривается, что заявителю в данном случае было вменено отсутствие надлежащего оборудования контейнерной площадки в районе жилого дома в городе Черкесске по улице Гутякулова, дом 15, вследствие отсутствия на площадке бетонного покрытия, сетчатого ограждения с трех сторон, а также маркировки контейнеров с указанием реквизитов их владельцев.

Заявитель обслуживает многоэтажный жилой дом, находящийся по адресу: город Черкесске, улица Гутякулова, дом 15, рядом с которым расположена контейнерная площадка для сбора ТБО от многоэтажных жилых домов, на площадке расположено три контейнера заявителя для сбора ТБО. В материалы дела представлена фотография данной площадки (л.д. 39), на которой видно, что отсутствует на площадке бетонное покрытие, сетчатое ограждение с трех сторон, а также маркировка контейнеров с указанием реквизитов их владельца.

Заявителем, на дату выявления мэрией нарушения, факт отсутствия оборудования контейнерной площадки в районе многоквартирного дома в городе Черкесске по улице Гутякулова, дом 15, бетонным покрытием, сетчатым ограждением и маркировкой контейнеров в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 Правил, не оспаривается.

Нарушение заявителем пункта 5.3 Правил, выражающееся в непринятии мер по надлежащему оборудованию контейнерной площадки для сбора ТБО, нашло подтверждение в судебном заседании. Кроме того, согласно пункту 5.3 Правил ответственность за размещение, содержание и санитарное состояние площадок для мусорных контейнеров несет их

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А15-1497/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также